Органической потребностью русского человека в выражении своего богатого душевного мира является песня, романс. Особый поэтический мир, красивая мелодия, стройный аккомпанемент, отношение к слову объясняется тем, что романс всегда чутко откликался на социальные изменения. Пожалуй, в этом заключается популярность романса в России и по сей день. В настоящий сборник вошли известные и малознакомые романсы ХIХ века, которые во многом определили направление музыкальной культуры, подарившей миру Глинку, Чайковского, Рахманинова. Выбор этих вокальных миниатюр из великого множества романсов не случаен - он полностью отвечает редкой исполнительской индивидуальности Ларисы Курдюмовой. Будучи ярчайшей представительницей "системы Станиславского" в своем театре (Московский музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко), исполняя ведущие оперные партии, певица ведет также активную концертную и просветительскую деятельность. Известно, что камерное исполнительство является "лакмусовой бумагой" для оперного певца - его зрелости и мастерства или несостоятельности. Ларису Курдюмову называют "Королевой русского романса". В этом смысле настоящая запись представляет собой не только исторический интерес, но имеет и огромное эстетическое значение. "Талант, национальная жилка, юмор, страдающая красавица, "добрый молодец", страстный монолог, молитва и многое другое, что есть только в русском романсе, свойственно и этому художнику - певице Ларисе Курдюмовой. Необходимо отметить удивительный дуэт голоса и фортепиано (Любовь Орфёнова). Редкое чувствование партнера, прекрасное, единое звучание голоса и инструмента создают череду пленительных образов и сюжетов, выходящих по своему художественному значению далеко за рамки "светского развлечения", становясь высокими образцами вокальной лирики и лучшей памятью для культуры России. |