сообщить об ошибке
Радио Рекомендации

Биография ГитарыStereo

ПрофильПрофиль

БиографияБиография

Фото (0)Фото (0)

Клипы (0)Клипы (0)

Дискография (0)Дискография (0)

Концерты (0)Концерты (0)

В блогах (0)В блогах (0)

Похожие (51)Похожие (51)


«Это парни играют на электрогитарах» (песня «21:55»). Это «отцы» наступают на пятки
«деткам». Калининградская группа «Гитары Stereo» наконец-то готовит мощный
марш-бросок. Пять лет коллектив пытает счастья в Москве, ища наиболее адекватного
материального эквивалента своим творческим силам и потихоньку разбазаривая гениальные
идеи на потребу алчным эпигонам. Последние передирают сюжеты о киноснах, чужих
звездах и ракетах (но никогда не смогут срифмовать «небеса», «глаза» и «левиса»).Поют
нестройными голосами неприлично-мелодичные песни с причесанно-старомодным саундом и
запоминающимися гитарными «хуками». Сводят с ума мечтательных студенток. Выпускают
солидные лонгплеи. А «Гитары», которые, без преувеличения, первыми в стране заиграли
такую стильную, романтичную, чуть ретроградскую, на первый взгляд - излишне
оптимистичную, на второй - слегка упадническую музыку, - прозябают на каких-то
невнятных сборниках («Ультрамарин 2001» к их числу не относится). Но звездные амбиции
калининградцев не угасли, и ситуация вот-вот грозит измениться. Журналисты уже ломают
копья, стремясь втиснуть «Гитары» в рамки то брит-попа, то глэм-рока, то hi-fi
garage, то пост-панка. Девушки смотрят в небо и ждут прилета прекрасного принца на
хвосте кометы. Хиты группы вовсю крутятся по радио и ТВ. А 6 декабря в одном из
московских клубов состоится презентация «Гитар Stereo», которая одновременно отметит
и пятилетнее пребывание европейской (по духу и территориальной принадлежности)
команды «вне русского шоу-бизнеса», и ее громкое возвращение в оный. В преддверии
этого события корреспондент «Салона AV» встретился с Глебом Ильюшем (музыка, тексты,
вокал, гитара) и Давидом Плесски (синтезаторы, звук) в кулуарах фирмы «Союз»,
отдельные представители которой очень заинтересованы в судьбе группы.- Банальный
вопрос: с чего все началось?Глеб: Когда я читаю о творческих путях самых разных
коллективов, получается, что все эти истории начинаются с самого рождения. Родился
такой-то коллектив или музыкант в шикарном российском городке или, наоборот, в
захолустном местечке в Калифорнии, на берегу Атлантического океана, и это все
предопределило. То же самое и у нас.- А вы родились на берегу Балтийского моря?Г.:
Нет, я - в Архангельске, в Звездном городке, что рядом с космодромом Плесецк.
(Шутливо) Может быть, меня там даже случайно нашли после приземления какого-нибудь
НЛО. Потом я переехал во Владивосток, затем - в Калининград, он же Кёнигсберг. В
последнее время там жили почти все участники группы, кроме Давида - он москвич.- А
как появились «Гитары Stereo»?Г.: Сначала была группа «003», потом «Ла Кора &
Плаксы», потом - «Гитары и Джинсы». После того, как мы переименовались в «Гитары и
Джинсы», сразу поехали в Москву. А приехав в Москву (это был 1996 год), мы
переименовались в «Гитары Stereo».- Почему?Давид: Джинсами замучили. Стоило где-то не
в джинсах появится, сразу спрашивали - где джинсы? Вообще, хотелось, чтобы название
было нейтральное, не вызывало ненужных ассоциаций.- В Москве у вас завязались
творческие отношения с Евгением Хавтаном и Дмитрием Нестеровым. Как они
развивались?Г.: Нормально развивались. Они нам много помогли. Евгений Хавтан захотел
выступить нашим продюсером, и в конце 1998 года мы записали с ним наш материал, но
пока что он не торопится его издавать. А с Нестеровым записали песню «DJ Лузер»,
которую сейчас крутят в эфире.- В Калиниграде вы были суперпопулярной группой, и
московские знаменитости, насколько я знаю, выступали у вас на разогреве.Г.: Мы и
сейчас остаемся там №1. Известные московские команды действительно играли у нас на
разогреве, но коллектив не очень этим гордится. Вот если б у нас на разогреве играли
Stranglers - тут было бы место для гордости. Мне вообще не нравится отечественный поп
и рок, и я даже не буду здесь кого-то выделять.- А калиниградскую рок-поп-сцену вы
могли бы описать?Г.: Она столь же самобытна, сколь и разнообразна. На такой маленькой
территории представлены практически все направления современной поп-музыки. Я думаю,
дело в том, что люди там никогда не были обделены музыкальной информацией. В
Калининграде всегда ловилось несколько польских FM-радиостанций, принимались передачи
английского и французского ТВ, в том числе спутникового. Первая группа, о которой
написали в прессе и в энциклопедиях (в том числе западных), показали по ТВ - это была
как раз та самая «003», игравшая модную гитарную музыку и ставшая предшественницей
«Гитар». «Комитет охраны тепла» положил начало рэгги-сцене; затем возник ряд
интересных электронных проектов (Los Chicatilos и др.).- У вас ведь в Польше даже
издавались какие-то записи?Г.: В Польше мы выпустили аудиокассету и неоднократно там
выступали, но у них интерес к русским был небольшой, как у нас к каким-нибудь
полякам.- А с Прибалтикой были связи?Г.: Практически никаких. Я неоднократно бывал в
Прибалтике, но не могу назвать ни одну тамошнюю команду, кроме «Зодиака». И оттуда к
нам почти никто не приезжал и не приезжает. Все-таки в Калилинграде гораздо сильнее
влияние поляков и немцев. Сейчас они в буквальном смысле рвут территорию Кёнига, так
как она считается «логовом» Тевтонского ордена. А сердцем этого «логова» является
крепость Бальгар, на которую мы иногда ночью выезжаем. Мистическое и страшное
зрелище.- А на могиле Канта бываете?Г.: (Категорично) Нет, никогда. Но у моего папы
есть очень хороший портрет Канта, сделанный маслом.- Ваш папа художник?Г.: У нас в
семье все художники. В группе тоже.- И еще, кажется, дизайнеры?Г.: Конечно. Но я
больше люблю промграфику, занимаюсь дизайном интерьеров, рекламными макетами. Я
всегда оформлял афиши «Гитар», и во многом за счет них мы приобрели такое количество
преданных поклонников, для которых первое визуальное впечатление стало очень сильным.
Собираюсь оформить и обложку нашей грядущей пластинки.- Клип на песню «DJ Лузер»,
стильно решенный в бондианском ключе - тоже ваша работа?Г.: Да, это был мой дебют в
качестве сценариста и клипмейкера, и я им очень горжусь.Д.: Он скорее в бандитском
ключе, а не в бондианском. Мне он сначала очень не понравился, а теперь я беру все
свои слова обратно, поскольку врубился в его оригинальность.- Внешний вид для вас
имеет значение?Г.: Конечно. Я не могу одеваться, как рок-босяк, только потому, что
так одеваются все. И вообще считаю, что в коллективе должно быть все прекрасно.
Поэтому я никак отношусь к отечественной поп- и рок-музыке. Она некрасивая. В космос
никто не хочет, у всех сплошные проблемы.- А вы рисуете какой-то идеальный образ?Г.:
Да, мы занимаемся чистым искусством. Тем, с чем боролся наш вождь, сказавший, что
искусство должно принадлежать народу, точнее, какой-то определенной партии. Мы никому
не хотим принадлежать. Вернее, мы хотим принадлежать всем. Быть космополитами во
времени и пространстве. То, что сейчас кажется важным, через сто лет будет смешно, а
может быть, вообще об этом никто не вспомнит. А чистое искусство останется. Конечно,
и в российской музыке есть коллективы, пытающиеся донести идею чистого искусства, но
не доносят. Мы пока тоже не доносим.- А что в «чистом искусстве» главное?Г.: Главное,
чтобы музыка и тексты не были пустыми. Я сейчас реально не понимаю, о чем поют новые
российские команды. Наверное, они просто следуют моде, не всегда осознанно. Джим
Моррисон, думаю, мог бы ответить за каждый слог, пусть даже он кажется спорным. А
группы старшего поколения - они, конечно, понимают, о чем поют, но для многих из них
было бы честнее распасться в 80-х, когда начался процесс коммерциализации.Д.: Как ни
крути, поп-культура держится на слове, и в памяти остаются люди, которые могут
донести до аудитории свой «посыл» в тексте. Из наших исполнителей это, пожалуй,
Земфира и Шумов. У «Аквариума» в трех ранних альбомах было все честно и понятно,
несмотря на запутанность.- Можно как-то прокомментировать словосочетание «мажорная
тематика», встречавшееся в ваших предыдущих интервью?Г.: Под мажором подразумевался
прежде всего музыкальный термин, то есть определенное ладовое наклонение, антитеза
минору. В русском роке чаще всего пользуются минорными аккордами, а у нас,
действительно, преобладают мажорные. Но блюз тоже играется в мажоре, а получается
грустно.- А кто такой ди-джей Л


Источник: lastfm.ru


  Редактировать биографию  
Последнее изменение: barracuda
16.01.2009

 
ГитарыStereo
Год основанияДобавить
СтранаДобавить
ЖанрыДобавить
СтилиДобавить
Посетителей на сайте 1415