Вокально-инструментальный заповедник =БоБРы= насчитывает шесть уникальных грызунов. Они сбились в стаю случайно, сумасбродной волею судьбы, но, судя по результату, случайность эта оказалась идеальной: все зверьки как на подбор талантливы, задорны и всегда готовы проявить радость в ответ на человеческую ласку.
Объединяющая сила труда
Начиналась вся эта история со здорового куража и невинных излияний музыкального бреда, рождаемого в компании друзей-товарищей. В августе 99 года, после памятного всем столичным жителям урагана, в Москве во время ремонта плотины познакомились Володя и Рома. Cолист-баянист (в то время полагающий, что он на самом деле неплохой басист) и гитарист сошлись в точке «икс»: они одновременно взялись за какие-то немузыкальные инструменты с целью поиметь денег с починки плотины. В толпе матерящихся и плюющихся по всякие стороны рабочих потенциальные бобры начали смотреть на друг друга по-братски благосклонно. В общем, вскоре они признались в своих музыкальных амбициях… и стали отлынивать от работы. Гитарист регулярно приносил на работу гитару, а рабочие дулись - они не умели играть музыку и даже пели как-то отвратительно… они сильно огорчались и, в конце концов, выгнали музыкантов-лоботрясов. Но знаковая встреча уже произошла! Как выяснилось, ребята учатся в одном и том же университете. Вскоре гитарист пригласил в группу своего однокурсника, феерического перкуссиониста Майкла (который в то время был уверен в том, что он на самом деле барабанщик). В этом же ВУЗе прогуливал занятия скрипач. Именно поэтому перкуссионист познакомился с ним в туалете, а не на университетской скамье. Когда скрипача приглашали вступить в стройные ряды формирующегося коллектива, признались откровенно: «Играть не умеем, зато мы - умные!» Железный довод подействовал крайне результативно - музыкальный беспредел был органично дополнен скрипичными трелями.
Недолго думая, ребята нареклись БоБРами, в память о (простите за тавтологию) сплотившей их плотине. (Впрочем, если поинтересоваться о происхождении названия у самих музыкантов, они выдадут ещё целую кучу сенсационных версий поэтому поводу ). В таком составе 23 февраля 2000 года =БоБРы= впервые обнародовали свое творчество в стенах родного университета. Робкая попытка имела шумный успех - было решено продолжать в том же духе. Эта дата и считается официальным Днем Рождения заповедника.
Свой окончательный вид формация под названием =БобРы= обрела в 2001 году. Случилось это на фестивале «Мирный поет о Мире», что проходил в Якутии. Там перкуссионист все-таки осознал, что он не барабанщик и смутился, а солист-баянист психанул и выкинул свой старый бас. Просто там они познакомились с теми, кто впоследствии приехал в Москву и вступил в бобровские ряды с барабанными дробями и кучерявыми басовыми партиями. А потом - клубы, концерты, по-домашнему радушные города…
Инструментальный беспредел в Красном Уголке
Музыкальный материал БоброВ универсален. С невообразимой лёгкостью их музыка очаровывает представителей самых разных возрастов и слоёв: от дошкольников до пенсионеров и от студентов до бизнесменов. Для понимания их незатейливых творений от слушателя требуется лишь одно - чувства юмора.
А вот жанровой классификации творимое Бобрами весёлое безобразие поддается с трудом. С этим у самих музыкантов долгое время были проблемы. Уж очень разносторонни и непредсказуемы бывают результаты их творческой жизнедеятельности. Здесь и рок-н-ролл, и блюз, и реггей, и аллюзии на народное творчество… Да к тому же всё это помножено на задушевное многоголосье с остроумно-ироничными текстами.
В разгар творческого процесса каждый из них гнет свое. Скрипач вспоминает фольклорный ансамбль, в котором он умилял свою маму. Барабанщик бьет по установке с криками: «Как Я Давно Не Шумел!!!». Бас-гитарист слышит отдаленные партии джазовой пластинки, которую ему подарил дальнобойщик, когда тот в 15 лет удрал из дома. Перкуссионист мечтает о гавайских негритянках, скручивающих сигары на своих упругих бёдрах. Баянист баянит затяжное, глядя в глаза любимой и единственной. А гитарист и вовсе уходит в себя, загадочно перебирая свои струны. Просто никто никого не ограничивает и не втискивает в строго оговоренные рамки. Но самое удивительное во всей этой истории – то, что «Бобрам» почти без драк удается сотворить и родить полноценное разносторонне развитое музыкальное детище. Даже лидирующего солиста нет - все поют. В виду таких затруднительных обстоятельств, стиль, в котором играют «Бобры», принял свои четкие музыкальные формы задолго до его словесного определения. Со временем на помощь пришли журналисты и арт-директоры московских клубов, которые стали определять бобровый жанр как «стеб-рок-псевдо-фолк».
Воздействие этого хитросмешанного «зелья» на публику усугубляется артистичностью и обаянием музыкантов. Любое даже самое рядовое выступление группы неизменно оборачивается феерическим шоу с обязательным опрокидыванием в зал лавины драйва. Даже если вы попытаетесь сопротивляться массовому боброгипнозу, знайте - рано или поздно на ваше лицо всё равно выползет предательская улыбка, а ноги сами понесут вас в пляс. Так что будьте осторожны!
«Мы для чего вообще существуем, – говорят музыканты, - для того чтобы дарить людям радость, хорошее настроение, юмор и смех».
В арсенале вокально-инструментального заповедника имеется полный ассортимент: от размеренного реггей («Эй, музыкант») или драматично-слезливого медляка («Позавчерашняя») до разудалого марша («Пуговицы в ряд»). Но есть общее для всего бобро-творчества ядро – это юмор. Бобры смеются над окружающей действительностью, до нелепости обыденными и казусными ситуациями, а главное над собой! Тексты пропитаны самоиронией и здоровым цинизмом, но в то же время не лишены романтики. Здесь от дурашливости до грусти один шаг.
«Если нашу музыку можно рассматривать как слоеный коктейль, - в одном из интервью сказал баянист Володя, - то серьезность лежит на самом дне. Это, в принципе, небольшой, но самый густой слой. А самый большой, самый вкусный, самый приятный слой – это самоирония, он поджигается и горит. Ну, немного выпендрежу – это в качестве сахарной окаемки…»
Состав группы:
Роман «Бандерас» Кривцов - вокал, гитара – совесть группы, в прошлом играл на тарелках в военном оркестре и пел в хоре им. Пятницкого.
Владимир «Буч» Колпаков - вокал, баян – обладатель мощнейшего по силе и воздействию голоса и нелегкого нрава.
Майкл «Рыжий» Безыменский – вокал, перкуссия – ярчайший шоу-мен, главный ответственный по выпендрежу, в прошлом звезда «Ералаша».
Сергей «Скрипатч» Новиков – вокал, скрипка – фолк-музыкант в 3 поколении, рубаха-парень, в прошлом победитель конкурса «Веселые нотки».
Тарас «Жызнь» Рочняк – бас-гитара, - наиболее уравновешенный представитель вида, в прошлом мастер спорта по прыжкам в воду.
Андрей «Кэмиш» Камышин – барабаны, злобные выкрики – в глубине души добрый и отзывчивый, питает болезненную страсть к мотоциклам.
Евгений Сухотин «Бородатая Лягушка» - Соло-ритм гитара. Гитарист самородок.
Источник: lastfm.ru