История группы Арда начинается летом 2000 года. Именно тогда по причине творческих разногласий вокалист Павел Окунев покинул группу Эпидемия. Записав с выше названной командой два альбома: «Воля к Жизни» (1998) и «На краю Времени» (1999), Павел понял, что дальнейшая реализация субьективного взгляда на творчество возможна лишь в рамках отдельного коллектива. Перманентно находясь в состоянии творческого и кадрового поиска, Окунев параллельно помогает различным молодым музыкантам.
Зимой 2000⏱ года происходит судьбоносная встреча фронтмена с гитаристом Дмитрием Процко, по сути ставшая отправной точкой собственно музицирования. Дмитрий прошел серьезную школу многолетних выступлений на различных концертных площадках в составе группы Кровавая Мэри, а на тот момент был в первых рядах злободневной формации Hic Salta. Надо заметить, что кривые дороги отечественной рок-сцены не раз пересекали Окунева и Процко, так что взаимопонимание в видении металлической музыки было с успехом достигнуто уже на начальном этапе сотрудничества. В период до осени 2001 года в рядах Арды происходили различные кадровые перетрубации, и в результате естественного отбора группа приступила к репетициям в составе: Дмитрий Процко - гитара; Павел Окунев - голос; Андрей «Дирк» Кузнецов - гитара; его полный тезка Андрей Кузнецов - бас; и наконец Влад Алексеенко - барабаны.
Последний был также опытным музыкантом, успев отметиться в гигантском количестве музыкальных проектов. В лице Влада Арда приобрела прочный тыл и серьезные организационные ресурсы, ибо Алексеенко сразу взял на себя то, с чем не успевали справляться Дмитрий и Павел. Февраль 2002 ознаменовался началом студийной эпопеи Арды. Влад нашел студию, где было решено записать демо композицию с целью выявить наличие сильных и слабых сторон коллектива. Дабы не портить русскоязычный материал, в жертву рекордингу была принесена единственная иноязычная баллада «Fly Away». (результат ищи на сборнике «VALIANT FORCES» Russian Attack, vol.1 (p)&(c) 2003 Valiant Music Productions). Взвесив все за и против, на место гитариста Дирка был приглашен Игорь Пискарев, чьим участием и был отмечен дебют Арды в стенах клуба Точка 7 июля 2002 года. Характерно, что в этот жаркий день, помимо Арды в концерте принимала участие гр. Эпидемия. Очередная осень застала музыкантов в студии, а чуть раньше, в августе, на суд интернет-слушателей был представлена новая песня Арды - «Нет Никого». Прозвучав в программе «Хранитель снов» на радиостанции «Эхо Москвы», трек получил широкий резонанс и был с радостью принят поклонниками на последующих концертах команды. Несмотря на то, что основное время Арда проводила в студии, периодически тудовые будни разбавлялись концертными выступлениями. Приглашенным музыкантом на одном из таких шоу однажды стал бывший соратник Павла Окунева - Юрий Мелисов, а как результат - исполнение песни «Кольцо Всевластия» из репертуара Эпидемии.
Неприятной неожиданостью для Арды стало пополнениие рядов Внутренних Войск гитаристом-виртуозом Пискаревым. Закончив эстрадно-джазовый колледж им.Гнессиных по классу гитары, Игорь был вынужден отдать себя в когти оркестра МВД, к счастью, с ежевечерними возращениями домой, не нарушив тем самым естественного музыкального развития Арды. Весной 2003 года Арду покинул бас гитарист Андрей Кузнецов. Основной причиной ухода талантливого музыканта явилось его желание играть более легкую и сложную музыку. Пока Павел и Дмитрий размышляли кем-бы заткнуть образовавшуюся существенную брешь в коллективе, барабанщик Влад, параллельно развлекающийся в рокэндролльной банде Роб Рой, рекрутировал оттуда Ярослава Пастухова, уже неплохо приспособленного к барабанным изыскам Влада. В результате слаженность ритм секции заметно улучшилась, что и было с блеском продемонстрировано слушателям в клубе Relax 9 июня 2003 года. Всевозможные перепитии происходящие внутри и вокруг Арды, только лишь стимулировали желание развиваться и расти, как морально так и в музыкально-творческом направлении. Квинтессенцией этой локальной прогрессии станет находящийся уже в стадии сведения дебютный альбом «О Скитаниях Вечных и о Земле». Большая часть материала уже исполнялась группой на концертах, но есть еще и нереализованные сюрпризы, которые должны порадовать любителей мелодичного металла и людей ценящих нестандардный подход к музпроизводству. Человеком отвечающим за звукозапись, а по совместительству и за клавшные на концертах стал мастермайнд прогкоманды Nordream, гитарист Ens Cogitans, и неудержимый вдохновитель всеразличных электронных образований Рубен Казарьян. Результатом же этого сотрудничества все страждущие смогут насладиться уже в первых днях осени, на которые обещан долгожданный релиз.
По различным причинам запись альбома продвигалась не так быстро как хотелось бы, но, наконец, 15 марта 2004 года альбом «О скитаниях вечных и о Земле» увидел свет. В альбом вошли следующие композиции: «Возвращение Государя», «Первая Зима», «В Пустоте», «Мелькор», «Ради Звезд», «Нет Никого», «О скитаниях вечных и о Земле», «Крылатая Тьма», «Новая Мечта». В качестве бонуса на альбом также попала англоязычная версия песни «Fly Away». Издателем альбома выступила компания CD-Maximum.
Публика тепло приняла дебютную работу группы, общий тон публикаций маститых рецензентов также оказался положительным. Не обошли своим вниманием появление альбома такие журналы как «Dark City», «In rock», «Alive», «Хулиган» и другие. Несколько раз группу приглашали в прямой эфир на радиостанциях «Эхо Москвы» и «Радио России». Неожиданно новый взгляд на стиль музыки, каноны которого казались определенными много лет назад и незыблемыми, попытка нового подхода к вечным проблемам добра и зла, поиска собственного пути, любви и смерти находили отклик в сердцах слушателей, которые с нетерпением ждали каждого нового концерта группы. 15 мая 2004 года состоялась презентация альбома в клубе «Релакс», затем последовала целая серия концертов в различных клубах Москвы, участие во всевозможных фестивалях, среди которых можно выделить такие как «Monsters of Metal Russia», «Rage Convention», гостем которого стал гитарист группы Rage Виктор Смольский, и проходящий в ДК Горбунова фестиваль, посвященный международному женскому дню. Группа выступала на одной сцене с такими признанными коллективами как «Эпидемия», «Catharsis», «Черный Обелиск», «Мастер», «Легион» и др. Не забывали музыканты о своих поклонниках и в других городах, группу тепло встречали в Санкт-Петербурге, Туле и Рязани.
Одной из неразрешенных проблем оставалась отсутствие в составе постоянного клавишника. На первых порах саундпродюсер альбома Рубен Казарьян в качестве сессионного клавишника помогал группе на концертах, однако со временем он все больше предпочитал концентрироваться на работе в своей собственной группе «Southwake» и времени для плодотворной работы в Арде у него не оставалось. На некоторых концертах клавиши просто не использовались, что заметно обедняло музыкальную палитру группы, в которой клавиши всегда играли важную роль. Наконец, решение было найдено, и состав группы пополнился новым музыкантом.
Повелителем кнопок с июля 2004 года стал Александр Андрюхин. После первых же концертов он заставил говорить о себе как об одном из самых талантливых клавишников на нашей метал-сцене, и снискал безусловно заслуженную любовь публики. Тем временем для Игоря закончилось время исполнения военных маршей, песен про «синий платочек» и аккомпанирования Иосифу Кобзону, и он смог наконец на все 100% посвятить себя работе в группе, что не могло не сказаться лучшим образом на звучании коллектива. Конец 2004 года принес целых два приятных сюрприза. По итогам года группа была признана лучшей в номинации «прорыв года» по версии Metal Olympic и получила приз «Открытие года» по версии журнала Dark City.
При достаточно плотной концертной деятельности Арда никогда не забывала о написании нового материала. Помимо композиций с первого альбома на концертах уже с июня исполнялись новые песни, которые публика также восприняла с интересом. По мере накопления материала для следующей программы, которая получила название «Море Исчезающих Времен», стало ясно, что весь материал в один альбом уместить просто невозможно. В итоге с марта 2005 года Арда приступила к записи макси-сингла, который получил название «Экзорцист» и явил собой промежуточную ступень между старой и новой программой группы. На сингл попали композиции «Экзорцист», «Тает Снег», «Вдаль», «Мрак» и «Только Пыль». Выпуск сингла планировался на июнь 2005 года, однако по не зависящим от музыкантов причинам сделать этого не удалось, и новой датой релиза был объявлен конец августа 2005 года.
Очередной новостью для поклонников группы стало неожиданное изменение состава. Бас-гитарист Ярослав Пастухов в июне 2005 года покинул группу, а новым музыкантом стал Дмитрий Голяшев, известный по группе «Motorheads». Таким образом к концу лета 2005 года группа готова к покорению новых вершин и с нетерпением ждет встречи со своими поклонниками на концертах нового сезона, а также рада порадовать своих друзей новым материалом. История как всегда не окончена…