сообщить об ошибке
Радио Рекомендации

Равноденствие - Аквариум

ПрофильПрофиль

БиографияБиография

Фото (9)Фото (9)

Клипы (1)Клипы (1)

Дискография (4)Дискография (4)

Концерты (18)Концерты (18)

В блогах (4)В блогах (4)

Похожие (40)Похожие (40)

Равноденствие [1987]

Пластинка вышла на "Мелодии" (С60-26903-007).
(БГ, Дюша, Сева, Фан, Решетин, Воропаев, Ляпин, Титов, Петр, Егоров, Шумилов, Харипов, Кольцов, Щураков) з/р - Егоров.

Обложка: идея - "Аквариум", исполнение - С.Дебижев.

Полностью потеряла красоту после двух-трех пересъемок и ужасной мелодиевской полиграфии.

По плану "Равноденствие" должен был писать Виктор Динов, но был в отпуске. Начальство попросило поработать Юрия Морозова, но тот отказался. Таким образом пластинка писалась с помощью Гурджи.


БГ: "Песню "Поколение дворников и сторожей" я очень люблю, но сейчас петь ее просто не могу. Мы ее отпели, она умерла, поколение выросло из сторожей - все. Песня эта загубила пластинку "Равноденствие". Она была вставлена в последний момент из-за того, что сроки поджимали, и мы не успели разработать вещь, которая должна быть в конце диска. Я пошел у времени на поводу и пластинку подрубил на корню, так как песня эта в другом контексте, ей не место на мифологическом диске. Получился колосс на глиняных ногах."

Студия Юного Техника закрылась на вечный ремонт (т.е. до дирекции, наконец, донесли, что кружок звукозаписи обжили далеко не пионеры). Прозорливый Андрей Владимирович (Тропилло) к этому времени давно успел унести из студии мастер-ленты всех альбомов, сделать с них копии, талантливо замаскировать копии под оригиналы и спрятать копии в тех местах, где их должны будут искать, "если что". Где были спрятаны сами оригиналы, никто уже и не спрашивал.

Полтора года нам было негде писаться и только шантажом мы принудили "Мелодию" дать нам студийное время (долгая, но смешная история). Таким образом мы впервые попали в официозную советскую студию. Хоть звукорежиссер и отнесся к нам с неожиданной симпатией, но результат все равно получился громоздким. Жалко, что вторая сторона должна была бы быть совсем другой; но, по вполне определенным причинам, три необходимые песни даже не стали дописываться, их место заняли "Золото", "Аделаида" и "Поколение Дворников" - тоже неплохие произведения, но явно не из этого альбома.

В "Дереве" потребовался аккордеон, и Гаккель привел своего давнишнего знакомого Сережу Щуракова (сам же он, при этом, покинул студию где-то на середине записи).

После смерти Саши Куссуля образовалось пустое место, там, где должна быть скрипка. Новой струнной секцией стали Андрей Решетин ("Рюша") и Ваня Воропаев; они были Куссулевскими знакомыми и когда-то играли вместе с ним - для нас это было достаточной рекомендацией.

Остается добавить, что оркестр крумхорнов и т.п. был услышан на улице и без лишних проволочек приглашен в студию.

После ставшего нам почти родным приюта юных техников, работа в цитадели советской музыки была тяжелым испытанием. Было странно находиться в месте, где все устроено по принципу максимального пренебрежения как к людям, играющим музыку, так и к людям, ее записывающим; как будто процесс записи - это тяжелый труд на благо Родины (наподобие целины и строительства БАМа), который, по определению, не должен быть легок и приятен. Этот невидимый флер до сих пор висит над всеми студиями, связанными с "Мелодией", только теперь к нему добавилась разреженная атмосфера пост-имперской нищеты. Но, несмотря ни на что, мы все-таки ухитрялись получать удовольствие даже там.

"Равноденствие" было лебединой песней Аквариума 80-х годов. Мы уже не вмещались в одну группу - нас физически было слишком много, со слишком разными интересами и подходом к делу. Сакмаров был прав, когда определил "Р", как гимн. Время звало двигаться дальше. Трудно было бы сказать - куда; но - неведомо для нас - капкан был уже готов распахнуться.

БГ: ...Тропилло закрылся - и мы два года сидели без какой-либо возможности звукозаписи. Материал просто горел и почти сгорел. И я вынужден был шантажировать ленинградскую "Мелодию". Через управление культуры. Просто пошел прямым шантажом, потому что... Ну, нужно было записаться. И вот мы связались с ними, записали "Равноденствие" и провалили нашу, может быть, самую лучшую пластинку. Все нормально, контроль был целиком у нас, но то, как работает "Мелодия" - все маленькие штучки, заковырочки, неполадки с кабелями, что-то вырубается, у кого-то головная боль... И все это выразилось в полной желеобразности.


Добавить рецензию



 
Аквариум
Год основания – 1972
Страна – Россия
ЖанрыДобавить
СтилиДобавить
Посетителей на сайте 873