Летом 1991 года Торд Линдман и Йохан Хогберг занялись поиском музыкантов, которые бы разделяли их увлечение прогрессивом начала 70-х. На объявление откликнулись Томас Джонсон и Йонас Энгдегард, с которыми Торд и Йохан быстро сдружились. Парни представили друг другу свой материал и, убедившись, что они имеют сходные интересы, занялись совместным написанием композиций. В сентябре к команде примкнул барабанщик Маттиас Олссон, оказавший на музыку «Anglagard» заметное влияние, поскольку имел за плечами классическое образование. Последней в группе появилась Анна Холмгрен, занявшая весной 1992-го место флейтистки.
Укомплектованный состав дал несколько концертов в родном Стокгольме, а в апреле отправился в «Studio Largen» записывать демо. Следующие два месяца прошли за репетициями и подготовкой материала для дебютного альбома, «Hybris». Однако на самом деле двумя месяцами дело не ограничивалось, ведь рождение пластинки с абсолютно некоммерческой музыкой отняло у «Anglagard» целый год.
«Hybris» был тепло принят «прогрессивной» общественностью, и его признанием послужило приглашение коллектива на «Progfest», проходивший в Лос-Анджелесе в мае 1993-го. В августе того же года по просьбе «Ptolemaic terrascope» группа записала трек «Ganglat fran Knapptibble», который был издан синглом и продавался в комплекте с этим английским журналом. А в декабре команда с гастролями посетила Штаты, на которых помимо собственного материала исполняла пару каверов. Летом 1994-го был записан второй альбом, «Epilog». Если на «Hybris» мрачность присутствовала лишь местами, то на этой работе музыканты значительно усилили это чувство.
Иногда оно было агрессивным, иногда созерцательным, но всегда задумчивым и тяжелым. Также, в отличие от симфо-прогрессивного дебюта на «Epilog» музыканты приблизились к своим скандинавским корням. Флейта и меллотроны определяли угрюмую природу музыки, а гитара и орган шли в авангарде более тяжелых фрагментов.
К сожалению, на момент выхода пластинки команда находилась на грани распада. В ноябре «Anglagard» отыграли хедлайнерский сет на лос-анжелесском «Прогфесте», и это выступление стало их последним концертом. Музыканты полностью прекратили дальнейшие репетиции и лишь спустя год собрались вместе, чтобы поработать над концертным материалом, изданным потом в виде альбома «Buried alive». Однако это был еще не конец истории группы. В 2002 году «Anglagard», измученные ностальгией, вновь собрались вместе (правда, без Торда Линдмана).
После серии репетиций, в июне 2003-го коллектив вернулся на сцену. Сначала команда отыграла концерт в Стокгольме, а затем отметилась на германском «Freakshow-festival» и американском «NEARfest». Также прошли выступления во Франции и Бельгии, после чего музыканты решили взять тайм-аут.
Источник: lastfm.ru