Вкратце охарактеризовать группу Cire вряд ли можно лучше, чем это сделал ее лидер, вокалист Эрик Йохансен (Eric Johanson): «Cire is guitar-driven, intelligent rockband…».
Группу создали в 2000 году молодые, но уже имеющие немалый опыт, музыканты, поначалу с трудом выдерживающие любые негативные замечания скептиков. Коллектив задается целью играть сложную музыку, «прогрессивную», с вкраплениями весьма уместных электронных кусков, и, импровизируя, добиваться интересного, персонального звучания.
Первый альбом «Pleasure Is Our Enemy» [2001] был оценен на уровне «можно и послушать», хотя и в весьма лестном сравнении с A Perfect Circle (Об этом пишет Times Picayune).
Музыка, вдохновленная атмосферой книг Джорджа Оруэлла и Олдоса Хаксли оригинальна и перенасыщена эффектами. Да, чувствуется молодость, упорство, энергия, драйв, мягкий, без прорыва, но нет ни остроты, ни тонкостей. Слепка весьма грубоватая, ей не хватает зрелости. Зачастую гитарные рифы напоминают три-четыре аккорда, из которых Cire вместе с лирикой пытается просто высосать социально-политическую направленность.
Восторженно отзывается о Cire издание Impact Press, ее обозреватель пишет:
«Почему эта тяжелая, прогрессивная рок-группа еще не стала заметной в целой свалке из тухлых хард-рок-групп на просторах всемирной путины – для меня загадка».
Однако подобные возгласы умиления, немногочисленные и больше походящие на сочувствие,- явно не то, чего хотел сам Эрик. Записываться на своей студии, самому распространять альбомы – здорово, но всегда есть что-то большее, к чему и надо стремиться. Хорошее начало положено, надо двигаться дальше. Пускай мало отзывов, пускай мало поклонников, пускай даже не удалась революция в искусстве, но опять же, - одни говорят, что такая революция невозможна, а другие всегда помнят слова Макмёрфи из «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи: «Я хотя бы попытался».
Cire не боится пробовать, экспериментировать, перекроить пару частей заново, потом еще раз и еще, оставить кусок материала, чтобы через какое-то время вернуться и сделать его еще лучше.
Они не дают концертов и не снимают видео. Вообще, политика по отношению к live-show весьма своеобразна. Здесь уместно привести цитату Эрика в оригинале: «Cire is currently appearing exclusively in theatres of the mind. To really appreciate us, you have to watch the shows we’re NOT playing». (В настоящее время Cire выступает только в театрах ума (театрах мыслей). Для того, чтобы всецело оценить нас, вам придется смотреть концерты, которые мы НЕ даем).
Второй альбом Cire «Adrenological» совершенно не похож на предыдущий.
Cdbaby.com пишет, что это «… опыт, покалывающий мозг, превосходящий первый релиз Cire по сочетанию красоты и интенсивности ощущений». Теперь это тексты, местами создающие атмосферу полнейшей безысходности, депрессии, переплетающейся с романтикой и темой любви (трагической), вместе с отличными гитарными надрывами и сложными звуковыми эффектами: балансирование на грани стало основой характеристикой нового альбома.
Cire стали тяжелее и депрессивнее, не потеряв при этом рамок прогрессив-рока. Запутанные ритмы, созерцательные мелодии, психологические исследования, - вот, что формирует основу «Adrenological». Можно смело утверждать, что они нашли свое, не то чтобы неповторимое, но интересное, продуманное и свежее звучание.
«Кризис второго альбома», то, чем болеют большинство интересных групп, не миновал и Cire, хотя и в весьма своеобразной форме: все студийное оборудование, музыкальные инструменты (6 гитар Эрика, собранные за 10 лет творчества), а также его машина, дом и все, что в нем было, тиражи альбомов, новые материалы, - все уплыло в неизвестном направлении по затопленным и брошенным улицам Нового Орлеана, где и творила группа. Столица джаза, оказавшаяся под водой, оставила Cire только «театр» их мыслей и идей.
Будущее Cire стало походить на белый лист бумаги. Граница с безысходностью, которую Cire так тщательно создавали в своих произведениях, настигла их самих. На официальном сайте Cire появляется заявление вокалиста: «Я уверен, что я не единственный, кто потерял все, но это слишком большая часть Cire и меня самого».
Образовавшуюся пустоту Эрик заполняет своим новым заявлением: «Cire не умер. Просто наступил антракт». Нужно новое убежище, новое место и новый материал. Таким местом для него становится Новая Зеландия, а новым проектом – его сольный альбом «Emptyself».
Что скрывается под «театром мыслей» Cire? Это, в первую очередь, романтический прог-рок. Это музыка, в которой нет цели рвать струны, нет разрывного вокала и нет задачи заставить толпу качать головами. Акустическая гитара в некоторых песнях с электронными ударными совсем с этим не вяжется. Вокал Эрика мягкий, спокойный, задумчивый, размышляющий, трагичный, идеально связан музыкой одновременно размеренной и размазанной, ритмичной и рваной, современной и по-своему, стильной. Эрик Йохансен – это и есть Cire, его двигатель и топливо. Музыка Cire стоит потраченного времени для тех, кому нравятся A Perfect Circle, Tool, Dredg, возможно, The Mars Volta, Clann Zu, Plokk, The Ocean Fracture, Russian Circles, Pagoda и другие.
Источник: lastfm.ru