Buck 65 — самые блюзовый рэппер советского союза, отношения к советскому союза не имеющие и названные нами таковыми лишь по нашей странной прихоти. Музыка его странна, непонятная и скорее напоминает внезапно заречитативевшего Тома Уэйтса или, как было кем-то подмечено, Высоцкого, чем настоящий хип-хоп, но тем не менее.
Тем не менее, вот уже 15 лет Buck 65 покоряет сердца канадских (да и не только) любителей хип-хопа, выходя на сценку в пиджаке и с бородой, продолжая славные традиции «белого» рэпа, читая в стиле лучших олдскульщиков, завоевывая себе место под солнцем рядом с Эверластом (House of pain) и Би-Рилом (Cypress Hill). А рюмку виски в алкоджазовом пабе он уже заслужил.
Всё течет, всё изменяется. Панки уходят в дэнс, дэнсеры в попс, а рэпперы в панк… Все смешалось в голове канадского парня, назвавшего себя в честь классической модели столь любимого им бьюика - Buck 65. Старый уже по понятиям жанра рэппер даже после десятка с лишним альбомов не уходит на пенсию, каждый год трясет стариной и выпускает пластинки, каждая из которых всё дальше удаляет его от любимого стиля.
«Хип-хоп музыка разрушила мою жизнь, мать ее!» - любовно заявляет он в своих текстах. И продолжает в интервью: «Надо было играть в бейсбол. И известнее бы был, и деньги и всё такое в том же духе»… А ведь и правда, был бы сейчас самым стрёмным парнем с битой в руках - на всю Канаду.
А сейчас он всего лишь самый стрёмный рэппер на всю Канаду. В пиджаке и с бородой. Да и не рэппер вовсе.
Выходит на концерт с замотанной шарфом шеей и заявляет самым хриплым голосом, что вы когда-либо слышали: «Извините, ребятишки, я тут подпростыл, поэтому и такой голос. Ну, я как-нибудь справлюсь»… Такой вот канадский Высоцкий с примесями Тома Уэйтса и Джелло Биафры. Пишет тексты, может исполнить их под акустическую гитарку, а может и под целый оркестр. И кстати оркестрово смотрится очень неплохо, обаяния не теряет…
А ребята из Антикона тем временем выносят куклу вполовину человеческого роста в майке с надписью «65» и включают фонограмму с хриплым голосом. Но это уже в Штатах, а не Канаде. В Штатах вообще больше все-таки речитативом увлекаются.
А вот в Канаде - безумная смесь блюзового пения в лучших традициях Screamin Jay Hawkins и Tom Waits, рокальбильных гитарок с гитарками индии-роковыми и даже банджо, булькающих синтов в духе электро с практически академическими пианинками и скрипочками… И уж поверх всего этого для остроты ощущений - речитатив в достаточно олдскульном исполнении. Ах да, совсем забыл - еще девочка с проникновенным томным голоском, на французском что-то говорит и поёт - тоже к месту. Лишние пряности не помешают.
Канада - город контрастов!
Источник: lastfm.ru