Zomby Woof (Германия)
Стиль - Progressive rock
Первоначальный состав:
Heinrish Winter: guitar, vocals
Udo Kreub: gutar
Frank Keinath: bass
Thomas Moritz: drums
ZOMBY WOOF – группа из швабского города Реутлинген (Reutlingen). Название, которое можно перевести как “лай зомби” было позаимствовано из одноименной композиции MOTHERS OF INVATION. Музыка группы – насыщенный клавишными, весьма изящный арт-рок, напоминающий YES и ранний GENESIS. История ZOMBY WOOF началась в 1971 году, когда гитаристы Генрих Винтер (Heinrish Winter) и Удо Креуб (Udo Kreub) были приглашены басистом Франком Кейнатом (Frank Keinath) и барабанщиком Томасом Морицем (Thomas Moritz) в группу, у которой тогда не было даже названия. Вскоре Кейнат уехал из города, басистом стал Креуб, а вакансию второго гитариста занял Ультрих Гертер (Ulrich Herter). Вскоре к группе присоединились Матиас Сильманн-Эггеберт (Matthias Seelmann-Eggebert), хэммонд-орган, и немного позже, Матиас Зимброич (Matthias Zumbroich), клавишные. Именно эти изменения в составе и определили будущее звучание группы. Состав группы с двумя клавишниками (как у PROCOL HARUM) продержался довольно долго. В 1974 году группа впервые появилась на телевидении, это произошло во время одного из рок-фестивалей, где также играли KRAAN, BIRTH CONTROL и EMBRYO. Несмотря на это, они отвергли предложение сыграть вживую на радио, сделанное менеджером Erna Schmidt and KRAAN - они еще не чувствовали себя уверенно. Увы, больше такой возможности у них больше никогда не было. В 1976 году Томас Мориц и Матиас Сильманн-Эггеберт покинули группу, а барабанщик Бертольд «Bea» Майер (Berthold “Bea” Maier) присоединился к группе. Тогда же концерты группы стало сопровождать световое шоу, которое дополняло музыку лазерными эффектами и демонстрацией слайдов.
В 1977 году музыканты наконец-то почувствовали себя достаточно зрелыми для серьезной работы. ZOMBY WOOF сделали несколько демо-записей на своей репетиционной базе, а затем разослали их в звукозаписывающие компании в надежде получить контракт. В те годы такая авантюра еще могла принести результаты и не была обречена на неудачу, как произошло бы в наши дни. И действительно, на группу обратили внимание в Jupiter Records. Это был небольшой лейбл из Мюнхена, который позднее выпустил пользовавшийся немалым спросом альбом EGO ON THE ROCKS “Acid in wonderland”. Сессия звукозаписи стартовала в студии Olympia Music весной 1977 года. Продюсером стал англичанин Стив Казан (Steve Kazan), слегка сумасшедший, как считали многие сотрудники Jupiter. В студии музыканты обнаружили «крутой» и дорогой меллотрон, к сожалению, он был не в порядке. Используя каждую свободную минуту, Удо Креуб тщательно отрегулировал это сложное устройство и, благодаря этому, мы можем наслаждаться звучанием меллотрона, который был использован при записи альбома. Для оформления обложки LP были использованы фотографии ZOMBY WOOF, сделанные в бывшем кинотеатре в Мюнхене, на сцене, на фоне слайд-шоу. Альбом, названный “Riding On A Tear” вышел в августе 1977 года (Jupiter Records 25231 OT) и распространялся BMG Ariola. Все композиции альбома были написаны музыкантами группы. Было продано более 5000 пластинок, что весьма неплохо.
Вскоре был выпущен еще и сингл “Dora’s Drive”/”Mary walking through the woods”, но тираж его был очень мал. Сейчас этот сингл - коллекционная редкость. Второй LP на Jupiter Records так и не материализовался, так как Стив Казан был уволен со студии за то, что уже всех там «достал». В 1979 году Бертольд Майер и Генрих Винтер покинули группу и сформировали ALARM. Их сменили Эчим Кзеч (Achim Czech), барабаны и Харальд Хорват (Harald Horvath), вокал. В таком составе при поддержке вокалиста Дэвида Хансельманна (David Hanselmann, ранее участник MESSAGE и TRIUMVIRAT) группа записала второй альбом “No Hero” на студии Galgenberg Studio. Продюсером альбома был Эвальд Шумахер (Ewald Schumacher), которому до сих пор принадлежат права на запись. К сожалению, не удалось найти компанию, которая согласилась бы распространять этот диск. По воспоминаниям музыкантов, это была запись в духе “Riding On A Tear”, но более поп-ориентированная. Оставшись без контракта и перспектив, группа распалась. Последний концерт состоялся в зале Listhalle в Реутлингене 8 июля 1980 года.
Удо Креуб и Ульрих Хертер вскоре открыли свою студию звукозаписи Atlantis Studio. Ульрих вскоре попал в германские чарты c группой «новой волны» KIZ (он был их менеджером). Креуб в 1986 году покинул совместное предприятие и перебрался в Берлин, где устроился звукорежиссером на телевидение. В настоящее время он главный звукооператор канала SAT 1. Кроме того, он играет на басу в группе VINTAGE GUNS. Матиас Зимброич в 1981 году вошел в состав ALARM. В настоящее время он также работает пианистом на кораблях, совершающих круизы. В 1998 году он записал CD с фортепьянной музыкой «С» (Cut 981030). Генрих Винтер, тем временем, освоил экзотический инструмент «добро» (the dobro) и записал CD “The Weekend Comes” с группой SILK’N’STEEL, в которой кроме него, участвует еще и его подруга. Эчем Кзеч вошел в состав GATE и записал с этой группой два альбома на лейбле Brian. Сейчас он играет в составе WIRTSCHAFTSWUNDER. Томас Мориц играл в берлинской группе PANZERKNACKER в период с 1979 по 1981 год.
CD Riding On A Tear (Garden of Delights CD078, 2002)
Этот CD был подготовлен с использованием оригинальных студийных мастер-пленок и оригинального оформления. Сокращенные версии “Dora’s Drive” и “Mary walking through the woods” ранее были выпущены только на семидюймовом сингле, они добавлены как бонусы. Так же как и “Highware dance” и “Back home”, записанные на репетиционной базе на четырехдорожечный магнитофон TEAC в период работы над альбомом “No Hero” и ранее не издававшиеся. В “Back Home” на гитаре играет Генрих Винтер, а вокальную партию исполнил Харальд Хорват, очевидно, что запись была сделана в 1979 году. К сожалению, эти записи копировались так часто, что в конце концов оригинал был утрачен, остались только копии. Однако, они дают представление о том, как звучала группа в период после выхода альбома. В заключение, позвольте привести два комментария:
Steven and Alan Freeman “The crack in the cosmic egg” (Leicester 1996):
«Магическая и утонченная группа прогрессивного рока с изрядной долей клавишных. Мощная энергия в одухотворенной и мечтательной музыке. Немного вторичная, однако, все же оригинальная. К сожалению, нам ничего не известно о ней, ее истории».
Dag Erik Asbjornsen “Cosmic dreams in play” (Glasgow 1996):
«Малоизвестная группа, которая выпустила один альбом на весьма недолго просуществовавшем лейбле Jupiter, впрочем, отметившегося одним великим релизом симфонического рока».
M. Thurm
ДИСКОГРАФИЯ
1977 - Riding On A Tear
Источник: lastfm.ru