История Zelany Rashoho сродни рождению бабочки. Несколько лет назад они были одной из самых перспективных групп в городе. Их выступления, состоявшие, по определению самих музыкантов, из «электронной музыки, сыгранной на гитаре», были гвоздем электронных и экспериментальных вечеринок. Еще в 2002 году ZR сообщили, что начинают записывать альбом, и - «окуклились». Когда группа была уже основательно забыта, из куколки появилась дивная бабочка. ZR отказались от гитарной психоделики в пользу электроники. Музыка изменилась настолько, что даже люди, работавшие с ними раньше, не могли поверить в подобный поворот.
Альбомов типа Head & Lines в России днем с огнем не найти. Поиски среди западных проектов выводят сразу и на The Future Sound of London, и на Flanger, и на Red Snapper, и на Squarepusher - но эти аналогии приблизительны. Так могла бы выглядеть музыка будущего в фильме типа «Бегущего по лезвию бритвы». Если описать ее кратко, то это, пожалуй, «электронный джаз». Псевдоаналоговые клавиши, нервные ритмы, контрабас, гитара и саксофон в любую секунду, кажется, готовы сорваться в импровизацию.
При всей плотности звука внутреннее пространство Head & Lines очень объемно. Его прослушивание похоже на полет сквозь грозовой фронт, а изредка появляющийся из ниоткуда атмосферный вокал Анны Колчиной и невероятно красивые мелодии - на краткие проблески ясного неба. И можно окончательно обалдеть от Zelany Rashoho в новой версии, узнав, что на всем альбоме нет ни единого сэмпла. Все сыграно вживую, без секвенсоров и компьютерной обработки. Невероятно, но факт.
В начале двухтысячных ZELANY RASHOHO собирали полные залы андеграундных петербургских клубов, взрывали танцполы, неоднократно срывали овации на фестивале SKIF. На группу, удачно соединившую все еще популярный тогда в России IDM с минимал техно и эйсид-джазом, ходили совершенно разные люди. Армия поклонников росла, и казалось, вот-вот название группы начнут писать на заборах и в лифтах, а Алла Борисовна пригласит их на свои «Рождественские встречи», но этого не произошло. Четыре года назад музыканты приняли решение уйти со сцены для записи своего первого альбома и вернулись только сейчас. Поклонники ринулись в музыкальные магазины, в предвкушении послушать Greatest Hits, но их ожидало очередное испытание. На альбоме группа звучит совершенно по-новому. Конъюнктурных партий саксофона стало меньше, гитара уступила значительную часть пространства электронике, местами появился атмосферный женский вокал и только ритм-секция все так же воздействует на колебательные движения тела. Теперь кажется, что четырехлетнее отсутствие группы на виду у слушателя - это четко вымеренная стратегия: ведь, если бы мы увидели апогей творчества ZELANY RASHOHO, то потом был бы закат. Зато мы можем опять наблюдать рождение сверхновой.
Источник: lastfm.ru