Стиль этой группы называли «голубоглазым соулом», хотя никто из участников «Young Rascals» не обладал таким цветом глаз. Просто дело было в том, что белые люди взялись за исполнение музыки черных. Феликс Кавалье (р. 29 ноября 1943, Нью-Йорк) начал свой творческий путь еще в университетской группе «Felix & The Escorts». В то же время Эдди Бригати (р. 22 октября 1946, Нью-Йорк) и Джин Корниш (р. 14 мая 1946, Оттава) выступали в составе «Joey Dee & Starliters». Когда для поездки в Европу им потребовался клавишник, выбор остановился на кандидатуре Кавалье. Таким образом состоялось первое совместное музицирование трех будущих «подлецов». Во время гастролей ребята тесно сдружились и по возвращении в Америку решили организовать свой собственный проект.
К себе в компанию парни пригласили барабанщика Дино Данелли (р. 23 июля 1945, Нью-Йорк), и в 1964 году формирование классического состава «Rascals» (а вначале группа называлась так) завершилось. Помесь соула с ритм-энд-блюзом, которую практиковала команда, была весьма популярна на нью-йоркской клубной сцене, и дела у музыкантов шли неплохо.
Сначала менеджером «Young rascals» стал Сид Бернштейн (том самый, что организовывал концерты «Beatles»), а потом владелец фирмы «Atlantic records» Ахмет Эртеган предложил группе контракт. Ребятам как раз подходил этот лейбл, поскольку философия «Atlantic» базировалась на паритете «черной» и «белой» музыки. Первый сингл, «I ain’t gonna eat out my heart anymore», принес команде 52-е место в чартах. Однако настоящими звездами рок-н-ролла «Young rascals» почувствовали себя в 1966 году, когда вышла вторая сорокапятка, «Good lovin’». Эта композиция взлетела на самую вершину «Billboard», обеспечив «подлецам» первое «золото».
Следом в горячую двадцатку угодили еще две песни: «You better run» и «I’ve been lonely too long». Основным ключом к успеху ансамбля являлся композиторский талант Феликса Кавалье. Ведь 16 из 18 чартовых композиций принадлежали ему, и лишь остальные две были написаны в сотрудничестве с Эдди Бригати.
Впрочем, и на концертах парни «зажигали» очень здорово. Кавалье виртуозно обращался со своим «Хаммондом», выжимая из него не только клавишные, но и басовые партии (бас-гитариста в группе не было). А Данелли в перерывах между ударами так ловко крутил свои барабанные палочки, что их практически не было видно. Вершины своей карьеры «Young rascals» достигли в 1968 году, когда вышел сингл «People got to be free». Эта песня, занявшая в Америке первое место, пользовалась популярностью и во многих других странах. К сожалению после нее дело пошло на спад. На последующих релизах группа погрузилась в джазовые эксперименты и потеряла коммерческий успех.
В коллективе наметились трения, и вскоре ушел Бригати. Его примеру последовал Корниш, чье исчезновение послужило причиной окончательного распада группы. В 1988 году Данелли, Корниш и Кавалье сделали попытку воссоединения, но у них возникли проблемы с правами на название, и реюнион оказался кратковременным. В 1997-м «Young rascals» были введены в «Зал Славы Рок-н-Ролла». На церемонии присутствовали все четверо участников оригинального состава, однако Бригати так и не сумел забыть прошлых обид, и получал награду отдельно от остальных коллег.
Источник: lastfm.ru