Эта американская группа была основана в 1973 году. С самого начала в качестве ориентира была взята музыка британских «монстров» прогрессивного рока Yes и Gentle Giant, и даже ведущий вокалист пытался копировать Джона Андерсона, а остальные музыканты сооружали распевки в «гигантском» стиле. Работу над текстами взял на себя, большей частью, барабанщик Брэд Кристофф. Он же обычно придумывал песням необычные названия типа «To-ta in the Moya», «(My Doc Told Me I Had) Doggie Head», или «3, Almost 4, 6 Yea». Название группы Yezda Urfa
получилось после соединения названий ирландского города Yazd (в измененном виде) и турецкого города Urfa.
Коллектив в течение нескольких лет активно работал, выступая в небольших залах и совершенствуя свою исполнительскую технику. К 1975 году музыкантам удалось самостоятельно записать демо-версию альбома. Они рассчитывали, что их в целом интересная и далеко не примитивная музыка окажется востребованной и найдет своего слушателя. Вооружившись своей «демкой», они стали обивать пороги звукозаписывающих компаний и специализирующихся на подобной музыке менеджеров. Но их планам не суждено было воплотиться в жизнь.
Выпустив ограниченным тиражом свою демо-запись в виде альбома под названием «Boris», музыканты приступили к записи второй пластинки. Материал они снова готовили на самофинансировании, самостоятельно оплачивая аппаратуру и студийное время. Подготовив мастер-ленту к середине 1976 года, они чуть было не договорились с небольшим независимым лейблом о выпуске альбома, но, «благодаря» позиции менеджеров компании, не желавших рисковать с выпуском «неформатной» музыки и предложивших из-за этого очень жесткие условия, контракт не состоялся.
Таким образом, мастер-лента отправилась «в стол», а альбом «Boris», вышедший очень маленьким тиражом, стал филофонической редкостью, и лишь очень немногие коллекционеры могли похвастаться тем, что у них на полочке стоит пластинка группы Yezda Urfa, цена которой доходила до 1500 долларов. Музыкантам это не добавляло оптимизма. В конце семидесятых интерес к их музыке окончательно иссяк, и в 1981 году они приняли решение разойтись, после чего никто из бывших участников группы работать в музыкальной сфере больше не желал.
В 1989 году мастер-лента Yezda Urfa случайно попала в руки работнику специализирующейся на прогрессивном роке компании «Syn-Phonic Records» Питеру Столлеру (Peter Stoller). Музыка произвела на него очень сильное впечатление, и он разыскал музыкантов и убедил руководство компании издать пластинку. Вот так, спустя более чем восемь лет после того, как группы не стало, ее работа наконец-то увидела свет. Альбом под названием «Sacred Baboon» был выпущен как в LP, так и в CD формате. Эта работа включила в себя пять композиций, три из которых, до этого входили в предыдущий альбом, правда, в другом, более «сыром» исполнении.
В начале девяностых был переиздан и «Boris». К этому событию был приурочен реюнион Yezda Urfa, и группа продолжает выступать до сих пор, но о выпуске нового альбома, или о каких-то крупномасштабных акциях речи пока не шло.
Brad Christoff - ударные
Phil Kimbrough - клавиши
Mark Tippins - гитара, вокал
Marc Miller - бас
Rick Rodenbaugh - вокал
Источник: lastfm.ru