На протяжении 80-х лондонский «нововолновый» ансамбль WANG CHUNG возымел нехилую популярность. Большая часть которой при этом пришлась совсем даже не на его родную Британию, а на другую сторону Атлантики, на США. Музыканты исполняли типичный для того времени поп-рок с клавишно-гитарным звучанием и вслед за FIXX снискали благосклонность заокеанской публики с восемью песенками, ставшими в Америке хитами - в особенности, с «Everybody Have Fun Tonight». Впрочем, долго они на сцене не продержались, а за взлетом популярности последовал, как это частенько и бывает, ее спад, так что в конце 80-х ансамбль распался, а сегодня известен разве только большим любителям музыки того десятилетия. Однако полностью его забыть не удалось, а это значит, что стоит проследить творческий путь музыкантов, отметить его важнейшие вехи и, возможно, сделать вывод о том, что помнят их, хотя и плохо, но, все ж, за дело. Ибо если бы их не за что было помнить (и, уж тем более, «крутить» по радио песни), то и рассказывать особого смысла не было бы. Итак, британская группа с китайским названием, имевшая крупный успех лишь в США.
* * * * *
Ее основатели, Джек Хьюз (вокал, гитара, клавишные) и Ник Фельдман (вокал, бас-гитара, клавишные), впервые повстречались в Лондоне в 1977-м после того, как Хьюз ответил на объявление, размещенное Фельдманом в британской музыкальной газете «Melody Maker». На этот период пришелся самый разгар панк-революции, когда были возможны любые музыкальные эксперименты, и парни стали экспериментировать: их первым совместным проектом было участие в авангардном ансамбле INTELEKTUALS, который просуществовал примерно полтора года - с середины 1977 по конец 1978.
В состав группы входили: Хьюз и Фельдман как гитаристы/вокалисты, бас-гитарист Бад Меррик и барабанщик Пол Хаммонд (бывший участник ATOMIC ROOSTER). После распада «Интеллектуалов» Джек и Ник решили собрать новый состав, и на этой почве с ними соединились ударник Даррен Костин, бас-гитарист Лей Горман (позже в ADAM AND THE ANTS, а затем в BOW WOW WOW) и певец Гленн Грегори (позднее фронтмен HEAVEN 17). Джек и Ник перезнакомились с названными господами чуть ранее, когда репетировали в лондонском Ист-Энде на одной студии с ними. Получившийся вскоре ансамбль был назван 57 MEN.
Они записали и исполняли на своих концертах несколько песен, вроде «I Wanna Be an Object», «Disco Dave», «Don`t React», «Cheap Emotions», «Disco Dave`s Dream» и кучу других, около года помотались по Британии, давая концерты и желая навлечь на себя внимание компаний грамзаписи, однако им это не удалось, и, в конце концов, в 1980-м чуваки решили разойтись.
Джек Хьюз, Ник Фельдман и Даррен Костин, тем не менее, сработались довольно тесно и, решив все начать сначала, сформировали трио, которому дали «китайчатое» название HUANG CHUNG. Поначалу ансамбль создал четыре концертных трека для фирмы «101 Records» - все эти вещи появились на паре компиляций, представлявших молодые группы, в течение 1980-1981. А вскоре HUANG смогли подписать контракт - это было небольшое соглашение с «инди»-фирмой «Rewind Records» на выпуск двух синглов. Этими синглами и стали «Isn`t It About Time We Were on Television?» да «Stand Still», вскоре после коих выпуска с парнями соединился саксофонист Дэвид Бернард.
Выпущенные ансамблем песни настолько заинтересовали немецкую фирму «Arista Records», что в мае 1981 она подписала с парнями записывающий контракт на выпуск двух лонгплеев, а уже в июле появился первый сингл парней на новом лейбле - «Hold Back the Tears». «Arista» помогла устроить группу на разогрев британского турне паб-рокера Джо Джексона, а затем HUANG CHUNG работали в качестве группы поддержки на гастролях певицы по имени Тойя Уилкокс. Одно из шоу этого турне было записано «BBC», а затем, двумя неделями позднее, передано по «Radio 1» в рамках знаменитой серии «In Concert».
В начале 1982-го свет увидели синглы «China» и «Ti Na Na», а также и безымянный дебютный диск HUANG CHUNG. Его продюсировали Ретт Дэвис, известный по работе с ROXY MUSIC, и Роджер Бекирьян (по UNDERTONES). Нельзя сказать, что первенец у группы получился кривой и неказистый, однако и особенных достоинств у него было как-то немного. Музыка представляла собой типичный «нововолновый» поп-рок «пост-ULTRAVOX`эры» (журнал «Trouser Press») с саксофоном вместо клавишных и менее жесткой танцевальной ритмикой. Лирические тексты, общая направленность «middle of the road» и отсутствие сильных песен-лидеров - а так вообще пластинка довольно неплохая. Правда, сейчас интерес может прадставлять только для фанатиков «новой волны» и вообще музыки начала 80-х (и то не всяких).
Особенного успеха альбом не приобрел, а после его записи и краткого турне из-за «музыкальных разногласий» состав покинул Дэвид Бернард, но сие расставание прошло в дружеской атмосфере. На протяжении всего этого года группа интенсивно гастролировала по Европе, приобретая ценный опыт работы с публикой и оттачивая свои музыкальные навыки. А Джек Хьюз, несмотря на огромную загруженность, нашел время для того, чтобы написать и саранжировать одну песню для синтипоп-шедевра - альбома «Walls Have Ears» загадочного ансамбля BLANKET OF SECRECY. Кстати, в мае 1982-го новым менеджером группы стал Дэвид Масси.
Осенью 1982 HUANG CHUNG вернулись в студию, чтобы начать работать над своим вторым диском для «Arista». За тот период музыканты записали раннюю версию песни «Dance Hall Days». После этого Дэвид Масси, чувствуя за парнями мощный потенциал, стал убеждать «Arista» закрыть контракт с группой. Он убеждал настолько искусно, что фирма согласилась освободить музыкантов от выполнения условий сделки, оставив им заодно и права на записанную уже «Dance Hall Days».
Несколько недель HUANG CHUNG куковали без контракта, пока Масси искал, куда бы их «подписать». Наконец, во время одного выступления группу заметил известный промоутер Джон Дэвид Калоднер, который устроил ее участникам контракт с большой американской фирмой «Geffen Records»: так музыканты оказались первой британской группой, заключившей контракт с «Geffen». Название ансамбля изменилось на менее «китайчатое» WANG CHUNG и немедля удалилось в студию на записывающие сессии.
«Geffen» отрядила к парням в качестве продюсеров известных «бойцов студийного фронта» - Росса Куллума и Криса Хьюза, на счету коих работа с ADAM AND THE ANTS, TEARS FOR FEARS, GENE, Ховардом Джонсом. С этими уважаемыми господами WANG CHUNG весь 1983-й и записывали свой первый для «Geffen» альбом, позже названный «Points on the Curve». Летом 1983 в британские чарты проник пилотный сингл с него, «(Don`t Be My) Enemy», который занял 92-ю строчку чартов и стал первым списочным фигурантом ансамбля.
Диск появился в январе 1984, занял 30-ю позицию в американских чартах и 34-ю в британских. По сравнению с дебютом он был уже много лучше и в музыкальной части, и в отношении студийной выделки. Конечно, серьезные критики не были впечатлены новой программой WANG`ов - так, журнал «Trouser Press» выделил ужасные тексты песен и общую безликость звучания (стандартный танцевальный фанк и помпезность а-ля FOREIGNER), однако публика отнеслась к пластинке благосклонно, и с тех пор «Points on the Curve» перепечатывались бесчисленное количество раз (причем каждый раз с новым порядком расположения песен).
Первый сингл с этого альбома, «Don`t Let Go», привычно уже прошел на родине парубков незамеченным, а вот в США ненадолго поднялся в «Тор-40», став там 36-м. Однако следующий сингл, «Dance Hall Days», прославил их практически на весь мир. В Британии он оказался единственным сколько-нибудь серьезным достижением WANG CHUNG, когда дошел до 21-й строчки в чартах, а летом стал международным хитом - в США взял 16-й номер «горячей сотни» журнала «Billboard», в Германии и Швейцарии обретался на пятых позициях тамошних списков, в Голландии и Швеции был 9-м, ну а в Италии вообще чуть не возглавил списки, став 2-м.
С того момента они решились игнорировать рынок родины и сконцентрировались на рынке американском, в ознаменование чего пару месяцев колесили по Северной Америке - как сольно, так и «разогревая» группу сходного направления ROMANTICS. В конце концов, и третий сингл с альбома, уже известный нам «(Don`t Be My) Enemy», оказался в заокеанских списках - правда, его результат (№86) был ненамного лучше британского оригинала.
Летом 1984 WANG CHUNG играли в Англии, выступив на большом фестивале «The Summer of `84 Concert», организованном Элтоном Джоном и прошедшем на стадионе «Wembley», а затем на правах «открывающей группы» работали в рамках нелегкого, но успешного «Heartbeat City Tour» американских суперзвезд CARS. Однако по окончании гастролей состав неожиданно покинул ударник Даррен Костин, который решил начать соло-карьеру, а позже создал собственную группу HEROES (ее единственный альбом, «Here We Are», вышел в 1987).
А тем временем, «Points on the Curve» был признан «лучшим альбомом 1984-го» на очень престижной церемонии в «RMS Music Society»: учитывались качество и новизна материала, мастерство исполнения и профессиональность музыкантов, продюсерско-звукоинженерская работа и так далее. WANG CHUNG также впервые вступили в сферу кинематографа, записав песню «There is а Nation» для саундтрека фильма «First Born», в конце 1984 еще одна их вещь, «Fire in the Twilight», появилась на звуковой дорожке к хитовому фильму «The Breakfast Club», а «True Love» с последнего диска ославилась тем, что была использована как «звуковое оформление» сцены изнасилования в одном из эпизодов популярного в то время криминального телесериала «Miami Vice».
В сентябре 1985 «Geffen» выпустила записанный ансамблем саундтрек фильма «To Live and Die in L.A.» знаменитого режиссера Уильяма Фридкина. Когда тот попросил Джека с Ником прописать звуковое сопровождение к фильму, тем пришлось проявить нестандартность мышления и поэкспериментировать. Так что на пластинке появились не только привычные для WANG CHUNG поп-стилизации, но и несколько атмосферных инструментальных композиций - как раз под стать сюжету и настроению названного триллера.
Фирма оставила музыкантам лишь неделю на эти записи, и им пришлось отложить работу над новым диском в пользу саундтрека. После окончания нескольких «больших шматов музона» музыканты переслали их Фридкину, чтобы тот включил их в полотно фильма. Закончив съемки, Фридкин пригласил музыкантов в Лос-Анджелес, чтобы те просмотрели его черновой вариант. Увиденное так вдохновило Джека, что он написал заглавную песню фильма, которая стала последней, попавшей на диск. Продюсерами «To Live and Die in L.A.» стали амбициозные Стив Жолли и Тони Суэйн, известные по работе с IMAGINATION, BANANARAMA, SPANDAU BALLET и Элисон Мойет.
Американская премьера фридкиновского триллера состоялась 1 ноября 1985-го. К этому моменту «To Live and Die in L.A.», изданная синглом, находилась на 53-м месте в американских списках синглов, однако в «Тор-40» так и не прошла, остановившись на обидной 41-й строке. Саундтрек пользовался серьезным успехом у критики, а вот публика отнеслась к нему холоднее - диск поднялся лишь до 85-й строки чартов США и пробыл в «Тор-200» несколько месяцев.
Хьюз с Фельдманом порешили продолжить деятельность WANG`а в качестве дуэта, и осенью 1986 издали свой третий альбом «Mosaic», который оказался наиболее поп-ориентированным в их карьере. Программа его была выполнена по всем требованиям тогдашнего американского мэйнстрима и танцевального попа. Продюсировал альбом знаменитый в то время человек Петер Вольф, привычная палитра звучания ансамбля была разбавлена духовой секцией и целым выводком бэк-вокалистов. Результатом стал выполне профессионально сработанный, стильный, но тривиальный материал, который был ничуть не хуже (но вряд ли лучше) остальной продукции, заполонившей радиоэфир после ухода «новой волны» с музыкальной сцены.
Пилотный сингл, «Everybody Have Fun Tonight», стал в США мегахитом, поднявшись на 2-ю позицию национального хит-парада в последнюю неделю 1986-го. Более того, по данным журнала «Cash Box», этот сингл лидировал по продажам в рождественский период. Также он прошел в «Top-5» танцевального списка и списка продаж синглов на двенадцать дюймов; одноименный видеоклип занял 2-ю позицию в видеочарте «MTV», хотя несколько американских телеканалов запретили его к трансляции, объяснивши сей шаг тем, что отдельные кадры могут вызвать обострения болезни у эпилептиков. Тем не менее, песня, выдержанная в традиционном для американской эстрады духе (смесь поп-рока, «диско»-фанка, соул, стадионной размерности и легкомысленного текста), оказалась одной из самых памятных песен 80-х в США: стилизация возымела надлежащий эффект. В то же время, в Британии ее вообще не заметили. Зато вещь возглавила хит-парады Южной Африки, а нестареющий мачо британской эстрады Том Джонс даже какое-то время исполнял ее во время своих шоу, поменяв к случаю одну из строк припева с «Everybody Wang Chung Tonight» на «Everybody Tom Jones Tonghit».
С целью раскрутки диска WANG CHUNG несколько раз выступали на американском телевидении, например, в «The Tonight Show» Джонни Карсона и в поп-ток-шоу Джоан Риверс. Однако «Мозаика» не смогла стать таким же могучим хитом, как синглы с нее, и были музыканты вынуждены удовольствоваться ее довольно средней 45-й позицией в американском хит-параде.
Зато в январе 1987-го в США был издан и второй сингл с «Мозаики» - «Let`s Go!», который также приобрел большой успех, а видео снова активно «крутилось» по «MTV», благодаря чему хит и попал в «Top-10» на №9. Его британский релиз явился поводом для полуторамесячных рекламных гастролей в Британии, что стало неплохим стартом для первого общеамериканского турне ансамбля в роли «хэдлайнеров». Кроме этого, WANG CHUNG явились на ежегодном рок-фестивале в швейцарском городе Монтре, и их выступление было показано в программе «MTV`s Montreux Rock Festival Weekend». А в конце года музыканты отдали песню с последнего альбома, «Hypnotize Me», в саундтрек кинофильма «Innerspace». Вышедши синглом, она заняла 36-ю позицию в США.
1988-й прошел в отдыхе, а в 1989 WANG CHUNG вернулись с новым альбомом «The Warmer Side of Cool». Он содержал приглаженные коммерческие поп-песенки, кои выдержаны были по всем требованиям тогдашнего американского рок-радио-саунда. В одном песни нового альбома напоминали дебютник группы - практически не было среди них такой, которая могла бы выделиться, не то что стать могучим хитом. Разве только «Praying to a New God» с на что-то судя по названию религиозное намекающим текстом. Ее предсказуемо выбрали в качестве «пилотного» сингла, однако успех был очень умеренным, и сингл не продвинулся выше 63-й позиции. Альбом провалился «по-взрослому» - №123 и шесть недель в американской «Тор-200». Результат был, в общем, предсказуемым, ибо песенки оказались такими гладкими и приятными слуху, что ухо просто ни за что не цеплялось. Всегда критически настроенный по отношению к нашим парням журнал «Trouser Press» написал: «Лишь пара песен заслуживает хоть какого-то внимания, поэтому пластинку можно выключать, прослушав первые восемь минут ее. И вы ничего не потеряете. Трудно представить, что кому-нибудь этот диск мог понравиться».
Позорный уровень продаж диска произвел на участников WANG CHUNG довольно сильное впечатление, так что они с тех пор просто спокойно перестали записываться и гастролировать; фактически группа распалась, хотя официального заявления так и не последовало. Почувствовав, что можно проявить себя и в других ипостасях, парни занялись кто чем.
Так, Джек Хьюз сразу начал писать музыку к новому творению Уильяма Фридкина - фильму ужасов «The Guardian». И картина, и саундтрек появились в 1990. Затем он в 1992 записал и спродюсировал свой сольный лонгплей под названием «The Anatomy Lesson» (который, правда, пока не выпущен), а в 1995-м объединился с клавишником GENESIS Тони Бэнксом в его проекте STRICTLY INC., выступая как лидер-вокалист. Но с тех пор Джек больше начал интересоваться продюсированием и много поработал с Крисом Хьюзом, помогая продюсировать его сольные пластинки - инструментальный альбом «Shift», а в 1995-м диск «Experience».
Ник Фельдман соединился со своим старым товарищем Джоном Моссом, бывшим ударником CULTURE CLUB, и в 1992-м они выпустили дебютный альбом своей группы - оба назывались PROMISED LAND. Их версия песни группы THUNDERCLAP NEWMAN «Something in the Air» даже стала «синглом недели» хит-парада британской рок-газеты «New Musical Express», а также имела успех в танцевальных клубах Британии. Однако затем Ник стал более вовлекаться в профессиональный музыкальный бизнес и много лет проработал менеджером по репертуару в британском отделении фирмы «Warner Music».
Более десятка годов прошло с тех пор, как вышел провальный «The Warmer Side of Cool», и Ник Фельдман да Джек Хьюз вновь собрались под названием WANG CHUNG, чтобы выпустить компиляцию «Everybody Wang Chung Tonight… Greatest Hits», на коей собраны все хиты их группы плюс новый ремикс «Dance Hall Days» и новейший трек «Space Junk». Чтобы уведомить общественность об издании сборника, WANG CHUNG отправились в рекламный тур, дали несколько выступлений на местных американских радиостанциях и появились на некоторых музыкальных фестивалях. А на следующий год американские промоутеры настойчиво потребовали у них «продолжения банкета», и в конце 1999-го WANG`и откатали небольшой «Testing the Waters Tour» по западному побережью США. Летом 2000-го Джек Хьюз собрал новых музыкантов и на правах уже WANG CHUNG VERSION 4.0 отправился в «American Summer 2000 Tour», после чего во главе «звезд» 80-х выступал в «Club 80`s - The Flashback Tour» и «80`s Wave 2001».
Источник: lastfm.ru