W.A.S.P. образовался в 1982 году в Лос-Анджелесе, США. До сих пор не затихают споры о том, как на самом деле переводится это название. Большинство считает, что это аббревиатура от White Anglo-Saxon Protestant (Белый Англо-Саксонский Протестант, т. е. 100% американец), но сам Блеки Лоулесс (Черный Беспредельщик; Blackie Lawless) во всех интервью по поводу и без заявляет, что это акроним от We Are Sexual Perverts, т. е. «Мы – сексуальные извращенцы». Это больше похоже на правду: на концертах они и птичкам головы отрывали, и сырое мясо в зрительный зал бросали, и голых теток по попам лупили, сами сверкали голыми задами со всякими зловещими железками вроде дисков от циркулярных пил на кожаной одежде. Этот первобытный имидж и стал их фирменной фишкой, придал особую остроту выступлениям.
Признанным фронтменом группы считается Блеки Лоулесс (родился 4 сентября 1956 года), который ради творчества отказался от карьеры военного, чем безмерно огорчил своего отца. Кроме того, он сменил имя: вместо почти аристократического Steve Edward Duren появился Черный Беспредельщик. Другим отцом-основателем группы считается гитарист Крис Холмс (Chris Holmes, родился 23 июня 1961 года). В группе ещё были Рэнди Пайпер (Randy Piper) и ударник Тони Ричардс (Tony Richards).
Свой первый многообещающий контракт они подписали с Capitol Records, но как только там увидели их первый сингл Animal (Fuck Like A Beast), то отказались от сотрудничества, и сингл вышел под независимым лейблом другой компании. Эта композиция стала настоящим прорывом для W.A.S.P. Альбомы следовали один за другим, но и состав группы потихоньку менялся. При записи The Last Command появился новый ударник Steve Riley (экс-B’zz), при записи Inside The Electric Circus в 1986 году дебютировал басист Johnny Rod (экс-King Kobra), а сам Блеки начал играть на ритм-гитаре вместо Пайпера. Идёт нескончаемая череда шоу, растет армия поклонников.
Альбом The Headless Children (15 апр., 1989) записывается с новым ударником Frankie Banali из Quiet Riot . В августе 1989 года Крис Холмс оставляет группу: то ли Лоулесс принял жесткое решение об изгнании Холмса из группы из-за появления Криса в фильме The Decline And Fall Of Western Civilisation Part II: The Metal Years в не в меру нетрезвом виде на фоне социально-политических текстов и выпадов группы против наркотиков, то ли сам Холмс принял такое решение из-за своей недавней женитьбы. Несколько месяцев спустя группа фактически прекратила своё существование из-за начала Блеки Лоулессом соло-карьеры. Блеки начал работу над соло-проектом, но под давлением промоутеров и поклонников должен был выпустить его как альбом W.A.S.P. По мнению большинства критиков, этот получившийся концептуальный альбом The Crimson Idol, записанный с сессионными музыкантами, является вершиной творчества W.A.S.P. В турне поехали Rod (бас-гитара), Doug Blair (гитара) и Stet Howland (ударные).
Альбом Still Not Black Enough (1992) тематически является продолжением The Crimson Idol: но на сей раз, не скрываясь позади альтер эго – Джонатана Стила, Блеки говорил непосредственно с аудиторией о его собственных чувствах (как заявлено в примечании к альбому). В то время как альбом испытывал недостаток в цельности его предшественника, лирика всё ещё затрагивала темы The Crimson Idol: что значит быть изгоем и не похожим на других, давление известности и общества, поиск любви.
Крис Холмс возвратился в W.A.S.P. в 1996 году, и вместе с Блеки они выпустили альбомы Kill, Fuck, Die (1997) и Helldorado (1999). Они также сделали запись двух концертных альбомов от этих туров: Double Live Assassins (1998) и The Sting (2000). Очевидно, Блеки не имел никакого управления над CD и DVD The Sting, и был недоволен результатом бедным звуком и качеством картинки.
Группа продолжила с Unholy Terror в 2001 году. Однако Крис Холмс снова оставил группу, обосновав это тем, что «хотел играть блюз». Интересно отметить, что Холмс утверждал, что он никогда не играл на Unholy Terror. Альбом Dying for the World, выпущенный в 2002 году, был сочинён и записан меньше чем за год, что очень быстро для такого взыскательного к стандартам человека как Лоулесс. Его комментарий к альбому, вызванный террористическими атаками 11-го сентября, представляет собой одно из самых сильных заявлений Лоулесса о политике. В апреле 2004 года W.A.S.P. выпустил первую часть двулогии The Neon God, названную The Rise, – концептуальный альбом об оскорблённом и осиротевшем мальчике, который обнаруживает, что имеет способность считывать людей и управлять ими. Вторая часть The Demise была выпущена в сентябре 2004 года.
Последний на сегодняшний день студийный альбом Dominator был издан в 2007 году. Этот альбом основан на текущей американской внешней политике.
Во время своего последнего визита в Москву Лоулес заявил о своем жгучем желании завязать с шумными турне, утомительными переездами. Теперь пятидесятилетний рокер хочет уединиться на своем ранчо в Техасе для того, чтобы культивировать карьеру писателя порно-романов. Это заявление повергло в шок московских фанатов, которые уже успели ознакомиться с рядом публицистических статей, киносценариев и коротких рассказов фронтмена W.A.S.P., главная тема которых была в основном связана с войной и психологическим переживаниями падшей под искушением славой звезды, но никак уж не с сексуальными переживаниями их автора.
Источник: lastfm.ru