22/03/96 — начальная точка отсчета Новой Великой Эры. Четверо энергичных студентов Минского Государственного Лингвистического Университета (Дмитрий Басик, Алексей Вертель, Алексей Гладыш, Павел Реунов) создают группу, через месяц получившую название VICIOUS CRUSADE, и призванную впоследствии стать одной из самых популярных метал-команд Беларуси. В течение 45 дней новообразованной группой записывается демо-лента, ставшая отличным примером того, как должна звучать первая демо-запись, если не жалеть на такое важное дело времени, энергии и средств. Вдохновленные неожиданным успехом у публики и музыкальной прессы, участники команды записывают очередные пять треков для выпуска полноформатного альбома. Для этого приглашается вокалистка, Елена Горщук, которая привносит в музыку новый колорит, помогает открыть новые музыкальные возможности и буквально обогащает звучание группы. В декабре 1996 года VICIOUS CRUSADE выпускают за собственные средства дебютный альбом «Life That Kills». В музыкальном плане первый альбом основывается на трэш-металле с дэз-гроулингом и женским сопрано, прекрасно гармонирующим с готической и фолк-атмосферой.
Промо-копии альбома распространяются по местным магазинам и буквально через несколько дней группе предлагает подписать контракт журнал «LEGION». Через два месяца альбом переиздается в MC-формате на специально для этого созданном лейбле Legion Productions. Количество проданных копий превосходит все ожидания и уже с первого альбома группе приходит популярность по всей Беларуси. Телевизионные выступления, многочисленные обзоры в прессе в таких изданиях как Ablaze, Thrash ‘Em All, GrindZone, многих минских газетах свидетельствовали о несомненно высоком потенциале группы. В июне 1997 года VICIOUS CRUSADE пригласили новую вокалистку, Алену Горных, которая располагает не только фолковым, но и оперным вокалом. Для того, чтобы познакомить публику с новой участницей, группа выпускает мини-альбом «Faces Of Vice». Этот мини-альбом оказывается существенным шагом вперед: фолк-мелодии с оперным пением, классический трэш с испанским текстом, более чистый звук - все это оказало влияние на последующее развитие группы. В завершение крайне успешного года группа выступила на фестивале Extremum ‘97, который собрал свыше 2000 человек со всего СНГ.
В 1998 году VICIOUS CRUSADE гастролируют по Беларуси, добиваясь популярности у сотен новых фэнов. Летом этого же года группа входит в студию, чтобы записать второй полноформатный альбом - «The Unbroken». Оперный вокал и оригинальный фолк-саунд показывают, что группа окончательно нашла свой стиль. Презентационный тур альбома начинается в Москве и продолжается в течение всего последующего года.
В начале 1999 года крупнейший музыкальный еженедельник СНГ «Музыкальная Газета» помещает группу на обложку. По итогам белорусской музыкальной прессы VC добиваются следующих результатов:
По опросам «М»-magazine (экс-Legion):
Группа года (Беларусь) - вторая позиция
Группа года (СНГ) - четвертая позиция.
По опросам «Музыкальной Газеты»:
Группа года (Беларусь) - первая позиция;
Лучший альбом года - шестая позиция.
Российский журнал Painkiller оценивает альбом «The Unbroken» на пять баллов из пяти возможных (#5, январь 2000). Таким образом, альбом «The Unbroken» становится поворотной вехой в развитии группы и выводит ее в число лидирующих команд всего постсоветского пространства.
2000 год ознаменовывается выпуском CD-версии «The Unbroken», включающей 2 бонус-трека, а также изменениями в составе группы: на место Павла Реунова приходит Сергей ‘Маркус’ Одинец. Кроме того, в составе группы появился скрипач Баграт Вартанян. VC также подписывают контракт с крупнейшей белорусской метал-фирмой Metal Records, которая с этого времени становится обладателем исключительных прав на издание альбомов группы. В декабре 2000 года группа выступает в Киеве, где производит настоящий фурор среди местной аудитории.
В марте 2001 года, для презентации новых музыкантов, VC выпускают MC-версию пилотного мини-альбома «Messiah…Isn’t It Me?», раскрывающую совершенно новые стороны музыкальной деятельности группы.
«… Группа обозначила свои экстремальные корни довольно акцентированно, но при этом и разнообразила первоисточник, прежде всего за счет художественных элементов, присущих… классической музыке. Так в заглавной «Messiah… Isn’t It Me?» и «Divine Contract» изумительно к месту пришлась скрипка, и вообще там что-то, по-моему, цитируется из классики. Одновременно показалось, что команда стала тяготеть и к готическому звучанию (быть может, в этом виновата конкретная текстовая нагрузка). В целом же музыка коллектива становится все более мелодичной и просто завораживающей…» (Олег Климов, «Музыкальная Газета»)
«… Скрипки… Духовые… ТАК на белорусской метал-сцене хэви-метал, по-моему, еще никто не играл. В финале: инструментальное «Каприччио для скрипки и баса» - кто, если не VICIOUS CRUSADE?!?» (Aндрей Mэн, «М» magazine)
Как и в случае с «The Unbroken», презентационный тур начинается в Москве. На этот раз московским концертом VC занимается крупнейший в РуНет-е сайт Musica.mustdie.ru, сразу же после концерта ставший официальным дистрибьютором альбомов группы в Москве. Кроме того, выпуском нового мини-альбома заинтересовывается менеджер самой известной польской группы VADER и издатель лидирующего в ПР метал-журнала Thrash ‘Em All. 25 декабря 2001 года Metal Records издает компакт диск, включающий два мини-альбома VC — “Faces Of Vice” и “Messiah… Isn’t It Me?”.
Новый полноформатный альбом Forbidden Tunes появляется в продаже 27 марта 2002 года. На этот раз распространением нового релиза в России занимается крупнейший российский лейбл Фоно. Сразу же после выхода альбома группа отправляется с концертом-презентацией в Киев. Ошеломляющий успех у публики и масс-медиа еще раз подтвердили любовь украинцев к VC. По возвращению домой, группа приняла участие в съемках передачи “Три хита в Алькатрасе” для минского телевизионного канала. 15 апреля, ввиду творческих и личных разногласий, группа расстается с Аленой Горных. По итогам майского номера “М”-журнала (№2/2002) Vicious Crusade признана “Группой 2001 года” в Беларуси.
С конца 2002 года новой вокалисткой VICIOUS CRUSADE становится Татьяна Лабода, ранее игравшая в минской группе LONGPLAY.
В январе 2003 года обновленный состав VC записывает две новые песни, одна из которых («Айчына») впервые в истории группы исполняется на белорусском языке. К середине года планируется выход очередного мини-альбома, которому так и не суждено увидеть свет: Дмитрий Басик вынужден покинуть Беларусь на несколько лет из-за рабочей командировки в Голландию. Группа объявляет о двухлетнем перерыве в своей деятельности и дает прощальный концерт, который записывается на аудио- и видеопленку. Не исключено, что эти материалы будут со временем использованы группой в ее новых проектах.
По независящим от группы обстоятельствам, заявленный двухлетний перерыв растягивается на три с половиной года. В течение этого времени некоторые музыканты VC принимают участие в других музыкальных проектах: Алексей Гладыш – в группе DEADMARSH, Сергей Одинец – в группе СТАЯ, Баграт Вартанян - в своем сольном проекте GOD MODE, Татьяна Лабода - в группе DIFFUZION. Дмитрий Басик и Алексей Вертель тем временем готовят материал для нового альбома VICIOUS CRUSADE.
Затянувшаяся пауза в концертной деятельности группы, а также отсутствие новых записей приводят в уныние даже самых преданных поклонников. Начинают появляться слухи о распаде VICIOUS CRUSADE. И вот, когда напряжение достигает своего критического пика, группа объявляет о своем возвращении на сцену. 27 мая 2007 года группа дает свой первый за четыре года концерт в Минске, а 25 августа группа выступает в Киеве, представив зрителям две новые вещи из грядущего альбома. VICIOUS CRUSADE снова в строю, чтобы написать очередную главу своей истории.
Источник: lastfm.ru