Основу ультрамонотонной музыке, близкой одновременно думу и дроуну, положили Earth. Однако в 1995 банда прекратила своё существование, и четыре года трон пустовал. Потом пришёл сметливый малый Стивен О’Мэлли, решивший, что было бы неплохо сорвать себе немного лавров, реанимировав этот гибрид. Sunn O))) начали ровно с того, чем закончили Earth. Со временем О’Мэлли отхватил себе лавры одного из апологетов стиля и взрастил плеяду подражателей. Поскольку направление появилось в общем-то недавно, а его границы никак не назовешь широкими, то тут действует принцип «кто первый встал, того и тапки». А в связи с тем, что число команд, избравших своей стезей дроун-дум исчерпывается пальцами двух (максимум трех) рук, то почти всем достались если и не тапки, то хоть чешки или пинетки.
Молодая английская группа Ungl’Unl’Rrlh’Chchch принадлежит к этой самой поросли. Дуэт из Thundarr и Mordraneth любит норвежские басни о троллях и музыкальное однообразие, воплощенное в форме близкой к вышеуказанной. Для звукоизвлечения, помимо баса и гитары, они используют еще и клавишные, чем выгодно отличаются от других, вскормленных с легкой руки Sunn O))).
Динамика в музыке Ungl’Unl’Rrlh’Chchch отсутствует как таковая. Однако стазис, на котором Ungl’Unl’Rrlh’Chchch базируют своё творчество, пластичен: отдельно взятый момент растягивается во времени, приобретает свои гибриды и изомеры. Если представить себе, что аудиозапись можно было бы трансформировать в видеоряд, то картинка вышла бы примерно такой: еле движущаяся камера снимает фантастические пейзажи. В замедленном режиме проплывают сказочные леса, поля и долины. Однако эта панорама находится в стоп-кадре, а камера выхватывает только небольшой участок ландшафта. Реки остановились, умолкли водопады, застыли развевающиеся ветви деревьев, затих шум прибоя. На полушаге остановились, как вкопанные, звери, на полувзлете крыла остановились птицы. Остолбенели в небе капельки дождя. Время идет, но оно не ощущается.
Работа с возбуждающим названием, за которой стоят все те же Ungl’Unl’Rrlh’Chchch, целиком исполнена в эмбиентно-дроуновом ключе, без каких бы то ни было примесей дума. Ребята из Ungl’Unl’Rrlh’Chchch подсели на книги сумеречного Лавкрафта, нескончаемому фонтану вдохновения. Отсюда уже не один десяток лет пьют музыканты самых разных направлений, никак не в силах утолить свою жажду. Кстати само название — ничто иное, как фрагмент напева из рассказа «Крысы в стенах».
Эта работа звучит почти полностью лишенной человеческих эмоций, в том числе грусти, тоски, печали, и прочих черт, присущих думу. Слушателю отводится роль статиста, зорко наблюдающего за происходящим, но никак не вмешивающегося и не сопереживающего.
Дорожка первая — композиционный слепок с трека Maeror Tri («Phlogiston», альбом «Myein»). Трек выстроен на прямом линейном гуле с постепенно нарастающей интенсивностью. Несмотря на кажущуюся «детскость», композиция гипнотизирует и немного ошеломляет. В воздухе начинает концентрироваться негативная энергия. Дурное предзнаменование, что что-то должно было случиться. И хотя наперед знаешь, что ничего страшного не случится, ведь все совсем не так, как в жизни, становится как-то не по себе. После 11 минуты гул становится более объемным, добавляется эхо, своеобразный голос бездонного космоса с далекого Юггота. Его обрывки долетают до земли, но что он хочет сказать, ясно лишь безумцам.
Дорожка вторая, не мудрствуя, лукаво, названа по рассказу маэстро, «Цвет из космоса». Перед глазами предстает мрачно-сюрреалистическая картина: неведомые растения самых причудливых форм и расцветок, раскачивающиеся в такт колебаниям, доносящимся из космических недр.
Дорожка третья — кусок заклинания, знание которого по старине Лавкрафту открывается лишь самым дотошным исследователям старины. Музыкально - статический фрагмент, как будто диск заело и крутится один и тот же отрезок. Присутствуют наметки перкуссии и демонические стоны.
Дорожка предпоследняя — скорбная композиция, несколько не вяжущаяся с общей концепцией. Под монотонные сверлящие звуки, извлекаемые посредством гитары и скудную синтезаторную подложку и перкуссию, звучащую в ритме похоронной процессии голос, по-видимому, принадлежащий сказителю Thundarr’у монотонно мычит о чем-то своем, трольско-космическом.
И наконец венчает альбом короткий и нечленораздельный шумовой опус.
Источник: lastfm.ru