Музыкант из Словении (г. Любляна), исполняющий музыку в стиле techno. Родился в 1973 году.
Миру он известен под разными псевдонимами. Поклонникам электро как Zeta Reticula, любителям «колбасного» техно под псевдонимами Umek и Recycled loops (в этом проекте, кстати, принимает участие еще одна словенская знаменитость – Валентино Казияни (Valentino Kazyani)), а любителям более хаусовой музыки под псевдонимами Kemu и Momps. Кстати, Умек знаменит и своей невероятной плодовитостью – он готов выпускать треки хоть каждый день.
«Если я дома, в Словении, значит я в студии», — говорит Умек. Студия и впрямь у него шикарная, она досталась ему в наследство от еще одной словенской знаменитости – известной индастриал-группы Laibach. Именно отсюда начинается путь треков Умека на различные техно лейблы, вроде Communique, Jericho, Bugget out, Electrix, Zet или NovaMute. Тут же располагаются офисы его собственных лейблов Absence и Consumer Recreation, и, совместных с Валентино Казияни, лейблов Recycled Loops и Earresistable Musick. И откуда у него столько времени и энергии, чтоб всем этим управлять, писать треки и ездить по миру в качестве диджея?! Кстати, о его диджейской ипостаси разговор особый – он всегда играет, как минимум на трех вертушках, и всегда использует какие нибудь эффект процессоры, типа Pioneer AFX500. «Концепция игры на четырех вертушках, полностью отличается от игры на трех или двух вертушках. Обычно я использую еще и Pioneer AFX500 и Alesis AirFX, а также кучи разнообразных семплов, эффектов и прочих примочек, которые могут до неузнаваемости изменить трек. Это, конечно, просто здорово играть на четырех вертушках одновременно, но, к сожалению, не всегда успеваешь подготовиться к выступлению, и не всегда есть возможность возить за собой гору музыки. Но у меня есть мечта сделать в будущем тур, где я буду играть только на четырех вертушках».
техно музыка в Словении, стараниями Умека невероятно популярна. В двух миллионной стране на выступления Умека и его друзей собирается до несколько тысяч человек. Словаки вообще очень любят его – ведь именно Умек начал проводить первые крупномасштабные танцевальные акции в Сербии. Умек даже сравнивает себя с Бритни Спирс «Мои миксы в Сербии всегда продаются очень большими тиражами, и постоянно находятся на первом месте в национальном хит-параде. Как-то одновременно вышел мой новый микс и новый альбом Бритни Спирс, так я и не сомневался, что я буду на первом месте. Если бы я жил в США, то я был бы Бритни Спирс», шутит Урос.
техно мир узнал о нем в 1996 году, когда на лейбле Карла О’Коннора (более известного как Regis) Zet recordings вышла первая пластина Умека “Ljubliana EP”. К тому времени у Умека в студии ломились полки от его готовых треков, которые впоследствии техно лейблы покупали пачками.
Но известность к нему пришла только когда вышла очередная пластинка Умека, под названием “The X EP” на лейбле Potential, где находился такой популярный и известный трек, как “Gatex”. С тех пор этот трек неоднократно переиздавался и лицензировался (его даже лицензировал известный диджей Тиесто, для английского техно подразделения своего лейбла Black Hole).
“Gatex” вообще является своего рода антагонизмом электронной музыки. До сих пор любители транса, хард хауса и техно спорят в каком стиле записан этот трек.
«Я был таким ужасным приверженцем техно музыки, что кроме нее ничего не писал и ничего не играл. Я мог записать хороший, жесткий техно трек за день. Но мне все это порядком надоело».
Конечно, близость с Германией, не могла не отразиться на вкусах молодых людей. Многие зарубежные диджеи, бывавшие в Словении отзываются о ней, как о новой столице техно музыки. Теперь увлечение техно музыкой перекинулось на соседние страны – Югославию, Сербию и Хорватию. Там много молодых людей, вдохновленных примером Умека и Валентино Канзиани, осваивают студийную аппаратуру, учатся играть на четырех (никак не меньше!) вертушках и стремятся завоевать техно мир.
Кто следующим взорвет техно мир? «Безусловно, стоит отметить Валентино Канзиани. Он сейчас сотрудничает с лейблом Intec, и выпустил интересный материал на лейбле Yoshitoshi. DJ Bizzy и DJ Dojaja, которые пишут отличные треки под псевдонимом Temponauta, сейчас они очень популярны на словенской техно сцене. Ну и конечно же Марко Нестич (Marco Nastic), один из самых любимых моих музыкантов и диджеев. Его треки наиболее запоминающиеся, из того материала, который мы выпустили на нашем лейбле. В будущем он будет очень знаменит».
Официальный сайт: www.umek.com
Источник: lastfm.ru