Тревор УИШАРТ (Великобритания)
Тревор Уишарт (1946, Лидс, Великобритания) – композитор, лингвоартист, исследователь. С начала 70-х годов интенсивно работает в области электроакустической музыки (вначале с манипулированной записью, позднее – с компьютерными обработками) и музыкальной пьесы. Особое внимание в своем творчестве уделяет задачам музыкального образования, проведению коллективных перформ-проектов и сольной практике с использованием авторских вокальных техник. В 1973 году в University of York защитил докторскую диссертацию (музыкальная композиция). С середины 70-х годов проводит систематические исследования разнообразных вокально-речевых фигур и возможностей их нотирования, отводя при этом особую роль компьютерным технологиям. Автор ряда теоретических книг по вопросам музыкальной композиции, философии и социологии, в том числе: WhoseMusic?… A Sociology of Musical Languages (Transaction Books ed.), On Sonic Art. Music in a Technological Age (Gordon & Beach ed.), Audible Design: A Plain and Easy Introduction to Practical Sound Composition (Orpheus the Pantomime ed.), а также изданий образовательно-музыкального плана: Sounds Fun (Universal Edition), Sounds Fun 2 (Universal Edition), Sun (Creativity & Environment, Universal ed), Sun 2 (A Creative Philosophy, Universal ed). Его теоретические и практические музыкальные разработки представлены в различных международных сборниках и журналах, в т.ч. в Computer Music Journal, (США), Leonardo (США), Contemporary Music Review (Великобритания), Interface (Голландия), Les Cahiers d’IRCAM (Франция), Music Realta (Италия). На протяжении многих лет преподавал музыку и композицию в различных учебных заведениях Великобритании (в т.ч. в University of Nottingham, University of Leeds, University of York и т.д.), а также за рубежом: Sogetu Hall (Токио), University Complutense (Мадрид), Academie d’Ete (Париж), Akademie der Kunst (Берлин), Kyoto University of Arts (Киото), Sibelius Akatemia (Хельсинки), University of Sidney (Сидней), Royal Conservatory (Гаага), Lund University (Лунд) и др. Автор ряда музыкальных и лингвоартистских произведений, созданных при поддержке и заказу: BBC (Лондон), Paris Biennale (Париж), Bourges Festival (Бурже), Swedish Radio (Стокгольм), French Ministry of Culture (Париж) и др. Лауреат многочисленных призов и наград, среди них призы International Festival of ElectroAcoustic Music (Бурже, 1978), Ars Electronica (Линц, 1988), а также главные призы: Euphonie d’Or (Bourges Festival, Бурже, 1992), Golden Nica Award (Ars Electronica, Линц, 1995). В различное время входил в состав жюри фестивалей и профессиональных конкурсов, среди них: Ars Electronica (Линц, 1991-93), International Computer Music Conference (1991-94), Stockholm International Electronic Music Festival (1995). С 1980 по 1999 был в составе организационного комитета (в 1990-93 – председателем) “Sonic Art Network (EMAS)”, а также выступил в роли инициатора ComposersDesktop Project, предназначенного для обеспечения композиторов высокотехнологичными программными продуктами. Автор и дизайнер не имеющего аналогов в Великобритании 54-канального звукового оформления Jorvik Viking Center Multimedia Museum (Йорк). Живет и работает в Йорке (Великобритания).
Источник: lastfm.ru