Тори Амос (Майра Эллен Амос) родилась 22 августа 1963 года. Она, возможно, самая яркая среди плеяды исполнительниц начала 90-х, пишущих песни самостоятельно. Также одной из первых певиц жанра альтернативного рока она предпочла фортепиано остальным музыкальным инструментам. На данный момент продано 12 миллионов копий ее альбомов, продолжает расти армия поклонников.
В жилах певицы течет кровь не только английских переселенцев, но и индейцев чероки. Ее дедушка-индеец был непререкаемым авторитетом для девочки. Когда Амос исполнилось два, семья переехала в Балтимор, где девочка начала играть на фортепиано. К пяти годам она уже могла сочинять песни. В этом юном возрасте она поступила в музыкальный колледж и стала самой молодой ученицей. Однако к одиннадцати годам Амос покинула стены альма матер, поскольку обожала импровизировать, а читать музыку с листа было для нее скучно. Амос начала петь в барах, а отец девочки отправлял ее песни в звукозаписывающие компании. В 1977 году девочку заметили на местном конкурсе талантов и помогли записать малотиражный первый сингл «More Than Just a Friend». В это же время она взяла себе псевдоним Тори вместо имени Эллен.
Когда Тори исполнилось 21, она подалась в Лос-Анджелес в надежде исполнить заветную мечту о славе, а годом позже создала группу Y Kant Tori Read. Дебютный альбом стал провальным, что огорчило и покоробило Тори. После этого события Тори стала работать бэк-вокалисткой у других исполнителей. Сейчас Амос редко вспоминает о своем дебюте, хотя песни, вошедшие в пластинку, она несколько раз исполняла на своих концертах. Этот альбом теперь – редкость, но переиздавать его Амос не намерена.
В 1990 году компания Atlantic Records заключила контракт с певицей. Прослушав ее записи, продюсеры попросили подкорректировать аранжировку, поскольку «никто не стал бы слушать столько фортепианной музыки в начале ревущих девяностых». Однако позднее музыку все-таки решили оставить нетронутой, а перед выпуском альбома «Little Earthquakes», Тори отправилась в турне по Великобритании, чтобы «подготовить публику». После успешных гастролей, постепенно ставших мировыми, Тори Амос выпустила второй альбом «Under the Pink», в котором еще ярче раскрылся ее фортепианный дар и острее чувсвовалось влияние классической музыки.
Третий сольный альбом «Boys for Pele» (1996) был записан после разрыва Тори с любимым. Запись проходила в ирландской церкви, что само по себе экзотично: в песнях звучит гармоника, клавикорд, волынка, церковный хор и колокольный звон. Критики по-разному отзывались о пластинке, но большинство из них были уверенны, что это лучшая работы певицы.
В трагический для себя 1997 год Амос пережила два выкидыша. Чтобы хоть как-то отвлечь себя от переживаний, ее муж купил ей студию звукозаписи в Англии, и Тори ушла в работу: в 1998 году вышел альбом «From the Choirgirl Hotel». Вслед за этим альбомом вышел «To Venus and Back», на туре в поддержку которого с Тори случился третий выкидыш.
После этого в течение двух лет Амос не писала песен и не концертировала, и в сентябре 2000 года наконец стала матерью. Рождение дочери вдохновило ее записать новый альбом «Strange Little Girls», тепло встреченный поклонниками. Двумя годами позже друг за другом вышли альбомы «Scarlet's Walk» (звуковой роман) и «Tales of a Librarian» (звуковая автобиография). Эти работы стилистически отличаются от предыдущих: главная роль в них отводится басам и гитарам, а фортепиано лишь расставляет акценты.
Следующие альбомы «A Piano: The Collection» и «American Doll Posse» станут последними, обещает Тори, записывать и продюсировать которые она будет в сотрудничестве с кем-либо.
Несмотря на 15-летний опыт, Тори остается популярной и ее песни, равно как и политико-религиозные воззрения еще долго будут приковывать внимание.