Торд Густавсен родился  5 октября 1970 года, в Осло и  был старшим из «квинтета»  детей Густавсенов. Когда Торду было 3 года, семья уехала  в сельскую местность, в местечко Хурдал, где благополучно пополнилась остальными маленькими Густавсенами. С четырех лет Торд за фортепиано, причем и сочинять, и  импровизировать начал гораздо раньше, чем освоил нотную грамоту.  Играл в церквях и на различных мероприятиях, играл классику и собственные произведения, играл госпел и джаз-фьюжн.  Во время обучения в начальной школе Кьеркекретсен, средней школе Хурдал и высшей школе Йессхайм  Густавсен аккомпанировал хорам («Sarepta», Jessheim Ten Sing, «Yessing»), участвовал в фортепьянно-вокальном квинтете «Ichtys». Наставниками  Торда  стали  Кристин Сандхолт из музыкальной школы Наннестад и Ханна Мария Вейдал (ассистент профессора в Академии музыки, Осло).
 В 19 лет Торд вернулся с Осло и поступил в университет. Его интерес к джазовой музыке в столице расцвел бурным цветом, хотя в университете Осло  он изучал социологию, психологию, историю религии и даже получил степень бакалавра. По окончании университета в  течение полутора лет проходил альтернативную службу в христианской миссии, затем играл в джазовых коллективах Gest  и Balsam. После знакомства с певицей Кристин Абьёрнсен, Торд укрепился в своем желании учиться джазу в учебном заведении. Он подал документы в консерваторию Трондхайма на джазовое отделение и был принят в 1993 году.
 Обучение было плодотворным; по словам Торда самыми интересными преподавателями были Эрлинг Аксдал (гармония и сольфеджио) и Джон Пол Индеберг (методы импровизации). Торд формировал ансамбли, знакомился с известными музыкантами и был очень активен в исполнительской деятельности. Со многими из них Густавсен  и по сей день сотрудничает. После трехлетнего обучения вернулся в Осло, стал сессионным музыкантом и продолжил академические исследования и за 2, 5 года получил кандидатскую степень в музыковедении и философии, написав работу по психологии и феноменологии импровизации «Диалектический эротизм импровизации»
В январе  1999 был выпущен первый официальный  для Торда компакт-диск дуэта «Аire & angels»(Густавсен и  певица Сири Гьёре). Композиции были написаны на стихи поэтов 17 века. Второй альбом также нес в себе дух поэзии: на сей раз музыканты за лирическую основу взяли стихи  поэта Руперта Брука, некоторые тексты писала сама Сири.  У Гьёре также есть свои проекты: сольный проект на лейбле Bergland production  и работа в кантри трио CricketClub .
Следующим альбомом с участием Густавсена стал “Port of Call” (2000)  Силье Нергаард. Этот альбом, состоящий из джазовых стандартов и оригинальных композиций, известная в Норвегии певица записала после своего 4-х летнего молчания. Критики приняли его благосклонно и многие отмечали, что присутствие Торда очень хорошо повлияло на общее звучание. В 2000 же году, в августе вышел альбом ансамбля Nymark Collective- First Meeting, в записи которого принял участие Густавсен.
 В 2001 году Торд  записывался с секстетом Funky Butt (альбом Whoopin), продолжил сотрудничество с Силье Нергаард (альбом At First Light),  а также принял участие в записи альбома Indigodalen задорного и неординарного кларнетиста Карла Петтера Опсала.  
 
2002 год ознаменовался выходом  альбома Nymark Collective- Contemporary Tradition вновь с участием Густавсена и второго альбома aire & angels.
 А вот 2003 год помимо участия в записи альбомов “Nightwatch” с  Сири Нергаард  и записи совместной пластинки арт-ансамбля SKRUK и палестинского певца Рима Банна Krybberom выходит первый альбом коллектива Tord Gustavsen Trio -”Changing Places”
В состав трио, помимо самого Торда, входят контрабасист Харальд Йонсон и ударник Йерле Весперстад.
Харальд Йонсон из тех музыкантов, что умеют играть джаз во всех его  проявлениях: он играл би-боп и cool jazz с представителями «старой школы» и  авангард. Его коллегами в разное время были: саксофонисты Бьорн Йохансен и Сигурд Кон, пианист Кристиан Рейм, один из самых знаменитых джазовых звукорежиссеров и по совместительству музыкант Ян Эрик Конгшог и  уже известная нам Силье Нергаард.
Йерле Весперстад является одним из самых востребованных скандинавских джазовых музыкантов. Играл в группах Farmers Market  и  Supersilent, выступал дуэтом с саксофонистом Тором Брунборгом, в трио Петтера Веттре и  др. Йерле владеет отличной техникой и наделен большими  способностями в построении сложных ритмических рисунков. Выразительный минимализм и удивительная деликатность присущи игре Весперстада в трио Торда Густавсена. По мнению некоторых критиков, Весперстад словно дышит на барабаны - так нежна его игра.
Альбом  «Changing Places» произвел отличное впечатление и на любителей джаза и на критиков по всему миру. Торда называли «лирическим поэтом фортепьяно, мелодистом с удивительным даром чистоты и простоты в выражении сложных эмоций». Обложка первого альбома трио ассоциируется с северным сиянием и с присущей Скандинавией тихой, суровой меланхолией. Практически все работы автора обложки  - Саши Кляйс (Sascha Kleis) выдержаны в такой манере.
 
                
Источник: lastfm.ru