Одна из самых ярких звёзд нью-йоркского панка, гитарист, певец и сонграйтер - Том Верлен, после распада культовых Television начал свою сольную карьеру с одноимённого альбома»Tom Verlaine» (1979) , который стал первым в череде его блестящих сольников.
Резкий гитарный звук, едкие, но очень поэтичные тексты, бунтарский дух и пессимистические интонации. Таков Верлен во всей красе. Его влияние на гитаристов «новой волны» по обе стороны Атлантики трудно переоценить. Послушайте любой его альбом и наверняка, услышите знакомые приёмы и саунд, которые, в большей или меньшей степени, взяли на вооружение все ведущие гитаристы этого направления - от Эджа до Белью и от Джонни Марра до Бернарда Самнера. Один из гитарных героев нью-вейва - Рикки Вилсон (из B-52s), кстати, сыграл на первом альбоме гитарный дуэт с Верленом в финальном треке (Breakin’ in My Heart).
Влияние Тома Верлена можно почувствовать и в гитарной работе самых ново-модных гитаристов сегодняшнего дня. Верлен из тех, кого называют «гитарист для гитаристов».
Между прочим, песню с этого альбома - Kingdom Come на следующий год записал сам Дэвид Боуи (альбом Scary Monsters, 1980), а уж этот-то парень всегда имел чутьё на актуальные фишки и хорошие песни.
Источник: lastfm.ru