Специалисты по эпическому викинг-металу «Thyrfing» начали свою деятельность в 1995 году. Команду основали участники «Pantheon» Патрик Линдгрен (гитара) и Йоаким Кристенссон (ударные, вокал), к которым присоединились Кимми Сьолунд (бас) и Петер Лоф (синтезаторы).
Данная конфигурация записала первую демку, а после прихода вокалиста Томаса Ваананена «серферы» сделали еще одну. Музыка «Thyrfing» тогда была достаточно примитивна и базировалась на заторможенных барабанах, тяжелых гитарах и средневековых синт-мелодиях. Как бы то ни было, андеграунд проявил интерес к этим записям, а в 1997 году группа даже получила контракт от голландского лейбла «Hammerheart Records».
Тем же летом команда посетила стокгольмскую студию «Sunlight», где под руководством Томаса Скогберга и Фреда Эстби был записан дебютный альбом. Вскоре после релиза в коллективе появился второй гитарист, экс-участник «Funeral Mist» Винтрас. Однако с этим типом что-то не заладилось, и незадолго до начала новых сессий его выставили за дверь.
ThyrfingВ 1998-м в студии «Abyss» с Томми Тагтгреном был записан второй альбом, отличавшийся от своего предшественника повышенным симфонизмом. По окончании работ состав «Thyrfing» пополнился гитаристом Хенриком Свегсьо (экс-«Ancient Winds»), и команда сделала первую вылазку за пределы Швеции, поучаствовав в «Dynamo Open Air». Чуть позже прошли первые полноценные гастроли «серферов», в течение которых музыкантам довелось поиграть с «Six Feet Under», «Vader», «Enslaved», «Cryptopsy» и «Nile». В 2000 году коллектив провел два мини-тура на территориях Германии и Бенилюкса, а ближе к осени при участии того же Тагтгрена подготовил третий альбом, «Urkraft».
Туров никаких не последовало, и команда ограничилась единичным выступлением на шведском фестивале «Motala Metal Fest». Для проведения очередных сессий, стартовавших осенью 2001-го, группа арендовала «Dug-Out Studio», а в качестве продюсера на этот раз выступил Дэниел Бергстранд.
Thyrfing»Vansinnesvisor» стал большим шагом вперед в творчестве «Thyrfing». Альбом отличали четкость и сфокусированность композиций, эксперименты с вокалом и использование нестандартных инструментов (типа экзотических скрипок и самодельной перкуссии), а использование шведского языка делало его очень своеобразным в рамках жанра. Выход диска сопровождался парой стокгольмских концертов и мини-туром по странам Бенилюкса в компании с «Cruachan» и «Shadowbreed». В 2003-м группа еще немного покаталась по Европе, а также отметилась на двух крупных фестивалях: шведском «2000 Decibel» и немецком «Wacken Open Air». Потом концертная активность «серферов» упала до нуля, поскольку Хенрик на полгода уехал в Новую Зеландию, а остальные потихоньку готовили новый материал.
Полнокровная работа закипела в начале 2005-го, когда музыканты вооруженные свежим контрактом от «Regain Records», вместе с продюсером Хенриком Эденхедом окопались в студии «EMI». Сессии растянулись на несколько месяцев, но к концу года альбом «Farsotstider» все же вышел в свет. Незадолго до этого «Thyrfing» засветились на «Sweden Rock Festival», а после релиза нанесли первый визит в Америку.
Источник: lastfm.ru