Throwing Muses - американская инди-рок группа, основанная в 1981 году. До 1997 года они вели активную творческую деятельность, а после ее участники сосредоточились на других проектах. Сначала лидерами группы были сводные сестры Кристин Хёрш и Таня Донелли, которые писали песни для коллектива. Throwing Muses известны как исполнители музыки с переменным ритмом, нарастающей гармонией звуков, необычной структурой песен и сюрреалистичными текстами. Группа выделялась среди других исполнителей за счет сильных откровенных текстов, присущих стилю Хёрш; поп-стилю и вокальным гармониям Донелли и необычной технике игры на ударных без использования тарелок Дэвида Нарцизо.
Ранний период
Хёрш привлекла Донелли в группу, когда они учились в последних классах школы. Обе играли на гитарах, пели и писали песни, а чуть позже к ним присоединился баранщик Дэвид Нарцизо.
Ранние работы были записаны в 1983 году, но не публиковались. В 1984 году на их собственном лейбле «Blowing Fuses» вышел мини альбом «Stand Up». В 1985 группа самостоятельно выпустила серию демо-композиций, известную как «The Doghouse Cassette». В нее входила композиция «Sinkhole», ставшая хитом года на местной университетской радиостанции. Группа привлекла внимание Иво Уоттс-Рассела, которому удалось подписать контракт «Throwing Muses» с британским лэйблом «4AD Records», на котором в 1986 году они выпустили альбом без названия (его часто ошибочно называют Throwing Muses).
Некоторые из последующих альбомов группа выпускала в сотрудничестве с «Sire/Reprise Records» и «Rykodisc». В 80-х «Throwing Muses» попали на обложки практически всех известных британских музыкальных журналов и стали одной из первых успешных альтернативных групп, лидерами которых были женщины.
На протяжениии нескольких лет состав группы менялся. Басист Лесли Ленгстон ушел в 1990, а его место занял Фред Эйбонг, хотя Ленгстон появлялся на записи альбома «Red Heaven» в 1992 году. В 1991, после записи «The Real Ramona» группу покинула Донелли, чтобы участвовать в «The Breeders», а после основать «Belly». Эйбонг ушел в 1991, и вскоре присоединился к «Belly», а его заменил Бернард Джорджс. С 1992 года группа представляла собой трио в составе Хёрш (гитара, вокал), Джорджса (бас) и Нарцизо (ударные). В середине девяностых Хёрш начала сольную карьеру, продолжая участвовать в группе.
Позднее творчество
В 1995 году в Новом Орлеане был записан «University». Альбом включал сингл «Bright Yellow Gun», попавший в эфир коммерческих радиостанций. Это послужило к публикации больших статей в «Rolling Stone» и других популярных музыкальных журналах Америки. После альбома «Limbo» в 1996 году группа взяла неопределенный перерыв в творчестве, связанный с финансовыми трудностями на организацию турне и записи альбомов.
Хёрш продолжила соло-карьеру, хотя ее энтузиазм в отношении группы не угасал. Группа записала новые версии ранних песен, чтобы включить их в двухдисковую компиляцию «In a Doghouse», состоящую из их первого мини-альбома и «The Doghouse Cassette». В 2000-2001 годах группа появлялась на некоторых концертах, а в 2003 записала альбом «Throwing Muses». На некоторых треках альбома в качестве бэк-вокалистки появилась Доннели. За выпуском альбома последовал короткий тур по Америке и Европе.
В 2003 году Хёрш и Джорджс основали новую группу «50 Foot Wave» с барабанщиком Робом Ахлерсом, а Нарцизо занялся графическим дизайном. Доннели продолжает сольную карьеру. В 2005-2006 годах группа время-от-времени собиралась вместе, чтобы появиться на нескольких концертах в Америке и Европе.
Источник: lastfm.ru