Почитайте отзывы о So Much For The City – дебютном альбоме Thrills – впечатлительные рецензенты щедро сыплют ассоциациями с солнцем и летом, а между тем, эта замечательная группа родом из страны Ирландии, климат умеренный, океанический. Кельты, Вальхалла, U2 и Крэнберрис.
Дэниэл и Конор, с которых началась история Thrills, знают друг друга всю жизнь. Жили по соседству, дружили с самого рождения и одновременно повернулись на музыке (что-то подсказывает мне – одновременно с большей частью читающих эту статью). Два пятнадцатилетних пацана размечтались создать группу, полагая, что «иного пути просто нет». Такими же «оригиналами» оказались их школьные друзья – Кевин, Бен и Пэдрик.
Первые два года парни осваивались с инструментами, репетировали и даже «познали радость написания песен». А летом 1999, после окончания колледжа, на Thrills снизошло озарение. Они были по-настоящему влюблены в американскую музыку середины 60-70-х, к тому же, их достали продуваемые всеми ветрами съемные репетиционные комнаты, да еще этот Нил Янг со своими риффами… Короче, решено было ехать в Америку и собственными глазами убедиться в своей любви. Хотя глаза здесь, конечно, ни при чем.
На четыре месяца их пристанищем стал Сан-Диего (на заметку: плодоконсервная и авиаракетная промышленность), и было волшебное лето, и были две крохотные съемные комнатушки, располагавшиеся прямо на пляже, и было пятеро музыкантов Thrills и четверо их друзей, которые пытались там поместиться.
9 человек в двух комнатах? Тесно даже для России. Но находчивые ребята откопали еще парочку диванов и вытащили их прямо на песок. Там они и обретались, слушали и играли Фрэнка Синатру, Марвина Гейе, Стиви Уандера и The Band, «беззлобно поругивались», а потом лето кончилось.
«Все изменилось, когда мы вернулись в Дублин», - вздыхает Дэниэл.
Да, изменилось: парням открылись собственное предназначение, высшие цели и, наверное, смысл жизни тоже. Окончательно и бесповоротно для родины эльфов и вечнозеленых лугов Thrills оказались потеряны в 2000 году, когда сгоняли на экскурсию в Сан-Франциско. Вернувшись в Ирландию, они принялись за демо, и позаботились о том, чтобы насытить свои записи достаточным количеством ультрафиолета и витамина D, которые впоследствии так понравятся критикам.
Все. Пауло наш Коэльо прав, как всегда, и «Thrills нашли свой путь». В 2001 году их подписывает маленький местный лэйбл Supremo.
Правда, вскоре Супримо Рекордз приказал долго жить, но позволю себе процитировать умного парня Билла Райдер-Джоунса (The Coral): «для формирования уверенности в себе нужны ранние разочарования». Вот и Thrills подтверждают, что это их многому научило, правда, мне так и не удалось выяснить, чему именно, но – да, наверное, эта история действительно поучительна.
Еще год они потратили на втирание мозгов родителям, которые наивно полагали, что контракт уже в руках их одаренных деток, а слава и признание вот-вот настигнут пятерых талантов. Родители, возьмите на заметку.
Сейчас, когда Thrills окончательно осели на Virgin и чувствуют себя вполне уверенно (еще бы!), они, конечно, могут лицемерно утверждать, что заключили контракт с «Девой», потому что «вайб был правильный». Но что-то я очень сомневаюсь, что вы будете задумываться о вайбе или как там его, когда вас собирается подписать рекорд-компания подобных масштабов и репутации.
Вскоре ребята летели в Америку – записывать альбом. Добрались благополучно (надеюсь), но распереживались, что им не дадут творческой свободы, что хорошие идеи будут «складываться на полку», а играть придется то, что продается. Какая наивность! Теперь Thrills авторитетно заявляют, что Virgin дала им полную свободу, так что смело рекомендуйте эту звукозаписывающую компанию своим вольнолюбивым друзьям-музыкантам.
Прошло два года, и теперь звучание Thrills – это «бабл-гам-поп, бренчащие гитары, гармонии Teenage Fanclub и намек на Джонни Кеша». Дебютный LP группе помогал записывать Тони Хоффер, человек, поработавший в свое время с Air, Beck и The Smashing Pumpkins. Нехило.
Свое первое шоу ребята сыграли в лондонском Ройал Альберт Холл… с кем бы вы думали? Со «знаменитым затворником» Моррисси! Он сам пригласил Thrills поддержать его, а это, конечно, не могло не заинтриговать журналистов (запишите победу маркетологам и пиарменам Virgin). Кстати, Thrills заценили Моррисси, как «совершенно нормального, реально клевого и дружелюбного парня».
Кроме того, на их январском шоу были замечены Oasis, которые толкались в баре чтобы, как утверждает официальный сайт Thrills, «лучше все видеть», но что-то подсказывает мне, что у Oasis вполне могли быть другие причины обосноваться в баре.
The Thrills отмечают на себе влияние классического американского звучания 70-х, Боба Дилана, Beach Boys, Фрэнка Синатры, Нила Янга, но, кроме того, они обожают Air, Beck и The Super Furry Animals и не считают себя одной из тех многочисленных команд, которые сейчас пытаются играть ретро, хотя и симпатизируют многим из них.
Только вот незадача – все, кто слышал хоть одну песню Thrills бормочут что-нибудь про 60-е, или про 70-е, или про возрождение, или про перерождение.
Самая большая ценность Thrills – отличные поп-мелодии. И пусть они придуманы не ими, а четырьмя другими людьми, перед ненавязчивым оптимизмом Thrills сложно устоять. Это и есть их главное оружие в смутное время электроклэша, синти-попа и прочих революций, инициируемых маркетинговыми отделами крупных рекорд-компаний.
В начале этого года группа завершила совместный тур с Interpol, Polyphonic Spree и Datsuns. Говоря о собственном турне, Thrills обещают «сырое исполнение», «интимную атмосферу» и прочие радости живых шоу. В ближайших планах Thrills – только Европа.
Источник: lastfm.ru