Ска, ска, ска… Эти три слова с лихвой характеризуют группу под названием OC Supertones (почему OC? Да потому, что городок, откуда они родом называется Orange County (Оранжевая Республика), штат Калифорния). Выпустив свой дебютный релиз в далеком июне 1996 года под добрым таким названием «Adventures of the OC Supertones» («Приключения Супертонов из Оранжевой Республики»), эта группа сразу же начала подниматься на гребень популярности. Но, это еще не все - выпустив свой второй альбом - «The Supertones Strike Back» («Супертоны наносят ответный удар…» - недвусмысленный такой намек на «Звездные войны»), группа убила всех наповал, сразу же очутившись на втором месте среди христианских групп. Случайно или нет, но, что интересно это то, что второй альбом был выпущен ровно через год после «Приключений», день в день - 3 июня 1997 года… Кто-то мог пожаловаться на то, что ребята отошли от всеми любимого ска, приобретя более тяжелое звучание. Но еще долгое время после выхода этого альбома, он оставался фаворитом всех сканкеров. Откуда такой успех?
Supertones по истине являются первой крупной ска-командой в музыкальной индустрии - незабываемое смешение труб, добрых басовых партий, заводного (временами отдающего рэпом) вокала и восхитительных мелодий!
Все члены группы родом из той самой Оранжевой Республики, Калифорния, из городка, который является родиной популярных поп-ска-групп «No Doubt» и «Sublime». Когда ребята собрались, то практически все были еще юнцами - молодо-зелено! - самому младшему было 18, а старшему 24 лет. Но, несмотря на это, ребята рвались в бой, так как у всех сердце горело миссиями и Богом! Три основополагающих участника банды - Мэт Морджинский (Matt Morginsky) или как его еще называют Моджо (Mojo), Джейсон Карсон (Jason Carson), и Тони Теруза (Tony Terusa), раньше занимались музычкой в одной такой никому неизвестной команде, которая, можно сказать, храбро называлась «Спасенный» («Saved»). Они экспериментировали с гранжем, фанком, панком, диско и металом… С тем проектом ни фига у парней не вышло, и вот добавив духовую секцию, у них и возникла идея о ска-покорении всего мира в статусе «Супертонов»! Так ОС Supertones и родились.
«Просто в голове не укладывается то, что Бог уже сделал и продолжает делать с этой командой», — говорит барабанщик и лидер «Супертонов», Джейсон Карсон. «Мы хотим, чтобы Бог использовал нас в каждой песне, которую мы пишем, на каждом концерте, который мы играем, в каждом альбоме мы выпускаем, да и во всем, что мы делаем. Как только мы, как группа, забудем об этом, то группе нет смысла существовать!» В начале их музыкальной карьеры шесть парней из семи были вовлечены в молодежные программы их церкви, а Джейсон одновременно со «стукачеством» являлся лидером молодежного служения. Все «Супертоны» верно посещают свои Оранжевые церкви и, более того, принимают активное участие в служениях.
К третьему альбому, конечно же, в группе произошли кое-какие изменения. Их первоначальный состав: вокал - Моджо (ну или Мэт), бас - Тони, ударные - Джейсон, труба - Даррин Меттлер (Darren Mettler), гитара - Кевин Чен (Kevin Chen), тромбон - Дэн Спенсер (Dan Spencer), саксофон - Дэйв Шевалье (Dave Chevalier). Так вот, прямо перед выпуском их третьего релиза, саксофонист и гитарист покинули Супертонов. Но, если гитаристу замену нашли - им оказался Брайан Джонсон (Brian Johnson), то с саксофоном оказалось проблемка посложнее, и ребята просто-напросто решили обойтись без такового. С выходом третьего альбома Chase the Sun («В погоне за солнцем»), 23 февраля ‘99, Супертоны вернулись снова таки с новым звучанием, которое на этот раз было еще более обширное: больше рэпа, вкрапления регги и родимой попсы во все тот же ска-кор (как они сами охарактеризовали свой саунд с самого начала). Сейчас они описывали себя как панк-рок-группа с трубами. Перед ‘Тонами открывались широкие горизонты, и успех на более мэйнстримовом уровне был более очевиден с этим новым звуком.
Кто-то может подумать, что с выходом на большую сцену и с хорошей раскруткой (а их третий диск продюсировал не кто иной, а сам Гарт Ричардсон, который работал с Rage Against the Machine и Red Hot Chili Peppers; инженером на этом альбоме был Даррен Гроун, который в свое время работал с Metallica и Брайном Адамсом (Bryan Adams)) ребята растеряли все желание славить Бога и все меньше и меньше произносят его имя на своих шоу и в песнях. Не тут то было, не только практически каждая песня говорит о Боге, но каждая песня является свидетельством группы о том, что Он сделал и продолжает делать в их жизни на регулярной основе. Сложно сказать, что ‘Тоны просто льют воду! А, говоря о концертах, тут вообще нет места ничему другому, кроме желания принести Бога в массы посредством музыки, хорошего настроения и… да, да, да - на каждом шоу Джейсон выдает короткую проповедь о Божьей любви. Посредством этих «девоушенов» и их музыки многие познали Иисуса как Господа и Спасителя. Вот такие эти ребята из Оранжевой Республики!
Следующий, четвертый релиз Loud and Clear («Ясно и громко») вышел 10 октября 2000 года, и заядлые сканкеры вернулись к звучанию более схожему с «Нанесением ответного удара» - больше тяжести, больше кача, больше рокового саунда, но с теми же мелодичными элементами присущими «Солнцу». Возможно, на изменения в жесткости (и в саунде в целом) оказал свое влияние уход гитариста Брайна, на смену которому в группе оказался Итан Льюк (который на тот момент просто помогал ребятам в записи; кто знал, что он с ними останется и надолго). И хотя этот альбом нельзя назвать самым разнообразным из их репертуара, но «Ясно и громко» показали больше единства и зрелости, чем предыдущие релизы. С каждым новым альбомом группа выходит на новый уровень в своем творчестве!
Затем последовал не очень приятный момент в истории ‘Тонов - «стукач» и один из основателей команды Джейсон Карсон покинул команду, уйдя на поприще молодежного служения с головой и отдав этому все свое время и все свои немалые усилия. Но, похоже, для «Супертонов» не существует «плохой погоды», и 26 марта 2002 года ребята выпустили свой первый лайв-релиз - The O.C. Supertones Live! Volume One («ОС Супертоны живьем! Выпуск первый»). Этот диск на все 100 % отображает их энергию, живость и их сканковую сущность, которую можно ощутить только на их шоу. Ни один студийный альбом не может отобразить ‘Тонов живьем. Этот диск включил в себя любимые многими хиты со всех четырех предыдущих альбомов, который были разбавлены неотъемлемой частью каждого концерта «Супертонов» - поклонением чистой воды. Что происходит? А вот что - ребята меняются инструментами и начинают поклонятся Богу прямо на концерте. Перемена не просто очевидна, а прямо таки разительна - как будто с рок-шоу (каковым оно и является) вы мгновенно оказываетесь в церкви. Сыграв несколько песен, все снова становится на свои места - вы снова на том же самом шоу! И еще одной примечательной частью этого диска (как и любого живого выступления ‘Тонов) является общение группы с фанатами в течение концерта, между песнями. Хорошее добавление для всех ‘Тоновских фэнов, ну а для новичка в этой сфере, диск просто шикарен, так как за каких нибудь 70 с копейками минут вы сможете пробежаться через все 7 лет этих сканкеров! (Говоря об их выступлениях живьем, эти ребята просто crazy, когда дело доходит до концертов… К стати, их «безумие» и супер энергия на сцене довела некоторых из них до «весёлостей» - Мэт как-то вывихнул плечо от того, что уж сильно вошел в раж вбивая кулаки в воздух; а Джейсон так разошелся на своей установке, которая возвышается на три метра от сцены, что просто грохнулся с нее во время шоу… «Всем было так весело, что шоу остановили… ребята покатывались со смеха. Хоть бы посмотрели, проверили-то - я б убиться вовсе мог», — обиженно с улыбкой вспоминал заводной ударник).
Ну и подходя к совсем недавнему событию в истории ‘Тонов - выход их последнего детища Hi-Fi Revival («Пробуждение высокого качества»), который появился на свет 22 октября 2002 года. На этом альбоме, как, и принципе, и на предыдущем гитарист Итан записывался как полноправный участник команды. Наверное, первый же вопрос, который вы захотите задать будет «что же там с саундом на этот раз?»… Сразу скажу одно - он отличается от всего того, что «Супертоны» когда-либо делали. «Что вообще невозможно их узнать?» Да, нет же, это те же оранжевые человечки, но на этот раз вместо привычного им ска-корового звучания, они решили смешать его с более поп-/фанковое звучанием. Результат отменный (конечно же, на любителя). Еще более зрелый релиз… но, все же - «Супертоны» остаются «Супертонами»!
Источник: lastfm.ru