Наряду с «Jam» эта группа является одной из наиболее ярких представительниц британского пост-панка. Несмотря на довольно разношерстный состав с различными музыкальными пристрастиями коллектив оставался неизменным со дня основания в середине 70-х вплоть до 1990 года. Хью Корнвелл, выпускник бристольского университета отправился заниматься научной работой в Швецию, но вместо этого увлекся музыкой и в Гетеборге сколотил банду из четырех человек под названием «Johnny Sox». Желая быстрее прославиться, Хью с двумя своими коллегами-музыкантами в начале 1974-го перебрался в Лондон. Джет Блэк в начале 70-х занимался бизнесом, но деловая рутина его не сильно прельщала и он начал искать отдушину в музыке.
Приобретя ударную установку и немного попрактиковавшись на ней, Джет стал подыскивать себе место применения своих талантов, пока не наткнулся на объявление в «Melody maker», данное основателем «Johnny Sox». Жан-Жак (Джей-Джей) Бурнель попал в музыку случайно, поскольку его основными увлечениями были каратэ и мотоциклы. Тем не менее, Бурнель вполне неплохо освоил четырехструнку и составил компанию Корнвеллу. Состав команды временно был доукомплектован шведским гитаристом Хансом Вормлингом.
Группа сменила несколько имен, пока не остановилась на «The stranglers». Вормлинг вскоре отбыл на родину, а в июле 1975-го в коллективе появился клавишник Дэйв Гринфилд. Он уже имел опыт с другими командами, а его «сверлящие» клавиши были так необычны, что он был принят в группу безоговорочно. Квартет начал регулярно давать концерты, выступая в солидных лондонских пабах.
В конце концов, в декабре 1976-го трудолюбие музыкантов привело к подписанию контракта с «United artists». Быстро растущий статус «Stranglers» был подкреплен совместными концертами с «Ramones» и Патти Смит, а их первый альбом «Rattus Norvegicus» добрался до 4-й строчки чартов.
В процессе своего развития музыканты не ограничивались рамками «чистого» панка, а старались экспериментировать и с другими стилями. Благодаря этому, когда панк и «новая волна» стали сходить на нет, «Stranglers» остались на плаву. Единственное, чему была верна команда это черному цвету. Практически все время, а особенно после выхода альбома «The Gospel According to the Meninblack», «стрэнглеры» предпочитали одеваться во все черное.
Наиболее продуктивным периодом группы считается 1978-83 годы, когда вышли ее наиболее значительные релизы. Пластинки «Stranglers» тогда частенько присутствовали в верхних строчках английских хит-парадов. Однако во второй половине 80-х их музыка стала слишком уж «элитарной», что отвернуло от группы часть фанов. Не выдержал такого развития дел и основатель группы Хью Корнвелл. После выхода десятого студийного альбома «10» в 1990 году он покинул свою команду и занялся сольной работой. Остальные участники «Stranglers» решили продолжить деятельность, заполнив освободившуюся вакансию давним другом группы гитаристом Джоном Эллисом, участвовавшим в промо-туре альбома «10». Вокальные обязанности поначалу взял на себя Бурнель, но впоследствии было решено подыскать нового фронтмена.
После продолжительных поисков им стал Пол Робертс. С его появлением поменялся и сценический образ коллектива, ставший более динамичным и сокрушительным. Исчезла навсегда и духовая секция. В новой конфигурации «Stranglers» просуществовали почти десять лет и записали за это время четыре разноплановых альбома - «Stranglers in the Night», «About Time», «Written in Red» и «Coup de Grace». Но весной 2000 года Джон Эллис решил отойти от дел, а новым гитаристом стал бывший участник «Small Town Heroes» Баз Уорн.
Источник: lastfm.ru