The Stone Roses — британская рок-группа, бывшая одним из лидеров «манчестерской волны» (мэдчестер) на рубеже 1980—1990-х гг. Их дебютный альбом 1989 года The Stone Roses (album) быстро стал классикой в Великобритании. Второй альбом Second Coming увидел свет в 1994. В 1996 группа прекратила своё существование.
The Stone Roses были созданы в начале 80-ых в Манчестере, Англия вокалистом Яном Брауном и гитаристом Джоном Сквайром. Друзья детства, Ян Браун и Джон Сквайр оба играли в группах и до этого, однако раньше Браун исполнял роль басс-гитариста. Чуть позже к ним присоединяется талантливый ударник Рени (настоящее имя – Алан Рен), потом - басс-гитарист Пит Гарнер и гитарист Анди Кузенс, чем завершится формирование начального состава.
В свои ранние годы у The Stone Roses был агрессивный, панковский звук, а группы оказавшие на них влияние варьировались от The Clash и The Sex Pistols до манчестерских Slaughter and the Dogs. Они имели постоянную аудиторию в Манчестере, но считались немодными и смотрелись странно на музыкальной сцене того времени, на которой тогда доминировали Factory Records и Tony Wilson. На снимках этого периода можно увидеть Сквайра в бандане и Брауна, носящего кожаные штаны.
В 1985 The Roses выпустили свой первый сингл, спродюсированный Мартином Ханнетом (Martin Hannett) «So Young/Tell Me». Эта мрачноватая музыка совсем не имела успеха у публики. К тому моменту Браун ещё не создал свой фирменный образ и выглядел шумно и агрессивно. Сама же группа не нашла ещё свой особый стиль подачи музыки при исполнении, который бы подчеркнул лучшие стороны их звучания.
К моменту выхода следующего сингла, «Sally Cinnamon», звук значительно изменился. На выпущенном в 1987 на FM Records, «Sally Cinnamon» звучит электрическая гитара, и есть чёткий ритм, потому она больше похожа на The Byrds, чем на the Sex Pistols. Браун выработал новую, более мягкую манеру пения, а Сквайр и Рени становятся более аккуратными и сыгранными, и звучат гораздо менее шумно.
К 1988 Пит Гарнер и Анди Кузенс покидают группу, и в The Roses приходит новый басист Мани (Гэри Моунфилд). Группа очень быстро становится более профессиональной в музыкальном плане, появляется фирменный облик – мешковатая одежда, рубашки Jackson Pollock, гитары и ударные. Вслед за психодилично звенящим синглом «Elephant Stone» выходит первый альбом (Jive/Zomba при содействии Silvertone Records).
В конце концов, группе удалось расторгнуть контракт с Silvertone и после подписать вполне выгодный контракт с Geffen Records. В конце 1994, по прошествии полных пяти лет с выхода их дебютного альбома, The Stone Roses выпускают свой второй альбом Second Coming. Почти вся музыка на нем написана Сквайром, и в “темном”, тяжёлом блюз-роке слышно влияние Led Zeppelin. Несмотря на то, что это прекрасно сработало в сингле «Love Spreads» , в общем альбом кажется качественными, но бедным на музыкальные идеи. Большинство критиков замечают, что по своему уровню он несравним с уровнем первого, ставшего уже почти культовым, дебютного альбома.
Многие увидели в нем несбывшейся ожидания. Как бы там не было, некоторые все же ощутили, что песни такие как «Ten Storey Love Song», «Begging You» и «Love Spreads» (последняя позже добралась аж до второго места в британских чартах) показали, что The Roses все ещё могут творить свою старую добрую магию (несмотря на то, что, возможно, последняя из вышеперечисленных звучит, как переработанная «Driving South»). Second Coming – это смесь из тяжёлого рока середины 70-ых, фолк-рока («Your Star Will Shine», «Tightrope») и техно («Begging You»), довершаемая Byrds-подобным «Ten Storey Love Song» похожим на «Sally Cinnamon».
Необходимо заметить, что взгляд на Second Coming, как на несоответствующий первоначально заданными стандартам , ограничен преимущественно Великобританией. Многие американские фанаты считают, что второй альбом вышел ничуть не хуже первого, а некоторые так вообще считают его лучше.
Покининув в 1990 году сцену, The Stone Roses оставили после себя пустое место. Но, вернувшись в 1994, они с удивлением обнаружили множество команд исполняющих похожую музыку, которые, по сути-то уже успели занять их место. Пришла эра бритпопа, а the Roses, наряду с The Smiths, The Jam, The Sex Pistols, The Kinks и The Beatles воспринимались ни много ни мало, а чем-то вроде отцов-основателей. И в общем-то, The Roses хорошо относились, например, к Oasis (Джон Сквайр даже исполнил с ними «Champagne Supernova» в Knebworth в 1996 году). Правда, рассматривая все команды вроде Oasis в целом, он говорил о них не иначе как о “Kensington art-wankers”.
В марте 1995 года Рени покидает группу, этот момент был началом конца The Stone Roses. Никогда и так особо не баловшие СМИ информацией о себе, они в этот раз не дают никакого вразумительного объяснения ухода. На смену был найден ударник Роби Маддикс, раньше работавший с Rebel MC, и группа продолжила выступления. Также для живых шоу был нанят Найжел Иппинсон, с ним уже имелся опыт совместной работы – когда-то он помогал с обработкой «Begging You» с целью релиза её в качестве сингла.
Секретный тур-возвращение по Великобритании был запланирован на апрель, но после того, как музыкальная пресса узнала и опубликовала даты, его отменили. Самый же большой ущерб статусу нанесла отмена выступления на the Glastonbury Festival в июне 1995. Причиной было то, что за несколько недель до этого, катаясь в Северной Калифорнии на горном велосипеде, Джон Сквайр ломает себе ключицу. Казалось бы, просто несчастливая случайность, но фанаты были очень разочарованы из-за отмены концерта, некоторые даже выражали гнев по этому поводу. В конце концов, был все-таки назначен новый тур с ноября по декабрь 1995 года. Все билеты были проданы за один день.
Как бы там не было, но в апреле 1996 года Джон Сквайр уходит из группы, чем приводит остальных его участников просто в ярость, Яна Брауна в особенности. Браун утверждает, что Сквайр часто запирался и употреблял кокаин. Слэш, только что оставивший свою группу, предлагает The Roses стать заменой Сквайра. На что следует отказ с мотивировкой: ”Мы ненавидим Guns’n’Roses, от*бись!”. Группа просуществовала с тех пор ещё шесть месяцев. Браун и Мани решили распустить её после провального концерта на Reading Music Festival, когда публика освистала The Stone Roses и даже кидалась в них разными предметами.
В 1998 вышла в свет книга, им посвящённая: «The Stone Roses и воскрешение британской поп-музыки» Джона Робба («The Stone Roses And the Resurrection Of British Pop» John Robb), в которой подробно описывается, как группа появилась и как прекратила своё существование, а также рассказывается о сформировавшейся вокруг неё культуре.
Источник: lastfm.ru