сообщить об ошибке
Радио Рекомендации

Биография The Specials

ПрофильПрофиль

БиографияБиография

Фото (0)Фото (0)

Клипы (0)Клипы (0)

Дискография (0)Дискография (0)

Концерты (0)Концерты (0)

В блогах (0)В блогах (0)

Похожие (51)Похожие (51)

Впервые вместе будущих членов Specials собрал клавишник Джерри Даммерс (Jerry Dammers) в городке Кавентри в 1977 году.

Группа называлась Coventry Automaticks и помимо Даммерса туда входили гитаристы Lynval Golding, Roddy ‘Radiation’ Byers, басист ‘Sir’ Horace ‘Gentleman’ Panter и барабанщик John ‘J.B.’ Bradbury.Вокалом занялся Тэрри Холл (Terry Hall), а позднее и Невил Стэплз (Neville Staples), бывший сначала роуди группы. Как только эта великолепная семерка собралась представить публике свои панк-регги опусы, стало известно о заключении фирмой Island Records контракта c некоей группой Automaticks. Название Special AKA (Coventry Automaticks) было придумано за несколько секунд до выхода на сцену для разогрева The Clash в 1978 году. Собственно, Clash их так и обозвали, объявляя начало шоу, мол, сейчас прозвучит нечто особенное (something special). Менеджер Clash был удивлен драйвом новой команды и настойчиво предлагал свои услуги, но Даммерс решил, что никто не сможет вести административные дела лучше него самого. Как показало время, он был абсолютно прав.

1979-й год. Как подразделение компании Chrysalis Даммерс открывает лейбл 2-Tone Records и в июле выпускает на нем первый сингл Specials на заработанные с концертов деньги.

На самом деле многие из песен, вошедших в первый альбом Specials были изданы еще в 1978 году на лонгплее под названием Coventry Automaticks А.K.A. The Specials. Альбом называется Dawning Of A New Era, отличается крайне грязным гитарным звуком и в основном органной слабой долей. Словно бы американская гаражная группа принялась лабать ска. Обязательное приобретение для фанатов Specials и историков музыки ска и панк-рока.

Успех песенки Gangsters, в которой использовался рифф Принца Бастера из композиции Al Capone превзошел все ожидания – «Гангстеры» попадают в британский топ-тен.

“Я никогда не мог рационально объяснить текст Гансгстеров, хотя сам его написал”, - говорил Даммерс о первом релизе 2Тон.- “Одно было ясно: это издевательство над так называемыми акулами шоу-бизнеса, которые, изображая заинтересованность, тормозят развитие музыки, загоняя ее в узкие рамки «форматного» творчества.” Денег, заработанных на концертах хватило только на первую сторону сингла поэтому Голдинг притащил запись своего друга гитариста Неола Дэвиса, сделанную годом раньше в домашней студии. Поразмыслив над тяжелым скашным риффом композицию дружно обозвали The Selecter.

В октябре выходит еще один сингл и следом за ним альбом. Альбом прекрасен во всех отношениях. Музыкально его можно охарактеризовать как микс панк-рока, ска и тяжелого регги. Хотя создавал группу клавишник, звучание в основном гитарное. Плюс божественный тромбон Рико Родригеса. Плюс сочетание лающего панковского вокала Тэрри Холла и забойного ямайского Невила Стэплза. Нельзя не отметить саунд-продюсинг Элвиса Костелло (Elvis Costello).

Ближайшие полтора года прошли незаметно для группы. Время словно бы сжалось. Непрерывные гастроли с частыми выездами из страны не давали музыкантам времени опомниться. Тем не менее Даммерс, несший на себе к тому же бремя руководителя лейбла успевал думать о музыке.

В 1980-м году вышел второй альбом - More Specials. Основные хиты Rat Race, Man At C&A, Stereotype. Альбом очень интересный, экспериментальный по саунду и арранжировкам. Ска в основном в форме рокстэди в альбоме выступает лишь в качестве одного из элементов подачи материала. Продюсером на этот раз выступает сам Даммерс, еще не потерявший доверия других членов группы. Он вовсю забавляется со звучанием клавиш и барабанов, накладывая на вокал совершенно безумные эффекты, но балансируя тем не менее на хрупкой грани доступности музыки для «нормального» слушательского уха.

Тем временем Specials уже вдевятером с трубачом, нанятым для концертных туров были готовы вцепиться друг другу в глотки. Гастроли по США превратили концертные шоу, бывшие всегда главным коньком группы в изнурительную работу. Музыкальные пристрастия Даммерса к тому времени были далеки от ска и панк ритмов. Голова его была наполнена звуками, которые он называл мьюзак или имитационная музыка (Muzak or Imitation music). Другие члены группы не хотели экспериментов. По крайней мере таких.

В общем, все было плохо, но музыка Specials как ни странно ничуть не страдала. Вошедший в British Top5 рокстеди номер Rat Race и почти настолько же успешный Stereotype позволили говорить о том, что Даммерс сдает свои позиции как композитор Родди Рэдиэйшну, хотя обе композиции (вошли во второй альбом More Specials) были сделаны в новом muzak ключе. Тем не менее Даммерс обозвал Stereotype призывом к молодежи употреблять алкоголь и высказал свое недовольство этим.

Последним крупным успехом группы стал проданный миллионным тиражом сингл Ghost Town, вышедший в жуткий период когда городские трущобы Лондона охватили расистские бунты. Через пару месяцев (шел уже 1981 год) Терри Холл, Нэвилл Стэплз и Линвал Голдинг объявляют об уходе из группы с целью создания проекта Fun Boy Three. Даммерс чувствовал себя преданным, но признал, что авторские отчисления в его пользу могли вызвать некоторую ревность. Дело в том, что в последнее время его лидерство было возможно необоснованным, ведь Ghost Town, например, был полностью написан всей группой непосредственно перед записью.

Родди Рэдиэйшн решил заниматься рок-н-роллом, а точнее рокабилли и создал The Tearjerkers.

Оставшиеся члены Specials вместе с вокалисткой распавшихся Bodysnatchers Родой Дакар записали песенку The Boiler, о которой сам Даммерс сказал: «Ее достаточно послушать всего один раз».

Затем был сингл к готовящемуся альбому In The Studio “War Crimes”. Несмотря на утверждение Даммерса, что об испытываемой им гордости, «War Crimes» стал единственным сигнглом Specials, вообще не появившимся в хит-парадах. Но это было до «Нельсона Манделы»! Это антирасисткое воззвание было записано за 4 дня во время работы над альбомом In The Studio, стало последним синглом Specials, вошедшим в Бритиш Топ10 и никогда не исполнялось группой вживую.

История главной 2Tone группы закончилась в принципе еще до выхода In The Studio, потому что альбом очень сильно страдает от отсутствия «фирменных» вокалов Терри Хола и Стэплза. По сути In The Studio больше тянет на сольник Даммерса, хотя из-за большого количества приглашенных музыкантов и общий сумбур вокруг умирающей группы никаких новых идей Даммерсу на этот раз воплотить не удалось. Действительно трудно экспериментировать с сессиоными музыкантами. Видимо поэтому лучше всего на альбоме удались классические реггей- номера типа Racist Friend.

После In The Studio Даммерс ушел и больше никогда не возвращался к совместной игре с The Specials. Был музыкальным и исполнительным директором движения Artists Against Apartheid; играл джаз в разных проектах; с начала 90-х перешел на acid-jazz; известен также как клубный диджей.

Тэрри Холл тоже больше никогда не пел с the Specials. Весьма успешный проект Fun Boy Three сменился на Colourfield затем просто на сольные альбомы. Можно точно сказать что к ска они имели очень мало отношения.

Тем не менее, хотя на высоту первых двух альбомов Specials больше никогда не поднимались (и без Даммерса не поднимутся) история группы на этом не закончилась. После периода сольного творчества оставшиеся участники Specials встретились в проекте Special Beat, созданном совместно с музыкантами из English Beat. Special Beat реализовался исключительно как концертный проект. Была выпущена пара «живых» альбомов, содержащих перепевки старых хитов обоих групп, сборник Singles Collection самих Specials и альбом с Десмондом Деккером в качестве вокалиста King of Kings (материал – классика ямайского ска). Этой деятельностью музыканты подготовили свое возвращение уже в качестве the Specials в 1996-м году с альбомом Today’s Specials. Альбом не содержал оригинального материала, а состоял из кавер-версий различных известных тем и в очередной раз продемонстрировал как здорово Specials умеют играть и петь ска и реггей. Этому способствовал Невилл Стэплз, ставший главным вокалистом и фронтмэном. Тем не менее музыканты понимали что отсутствие оригинального материала губительно для группы.

Следующая попытка реабилитироваться – альбом Guilty ‘Til Proved Innocent! – 1998 год. Приятный легкий ска. Все гладко сыграно и гладко спродюсировано. Мажор сугубо доминирует. Главный хит – It’s You. Ну и далее в таком же духе. Группа активно концертирует, часто переиздаются старые записи (из последних релизов интересен сборник Specials and Fun Boy Three) выходят и новые альбомы 2000 год - Skinhead Girl (каверы классических хитов лейбла Trojan records) и 2001 год - Conquering Ruler. Сегодняшние Specials выдают замечательные образцы стилей ска и реггей, но в их новых творениях напрочь отстутствует вдохновение первых 2-х альбомов. Объяснений этому можно найти много – отсутствие магического Даммерса и харизматичного Тэрри Холла, панк-бума и расовых волнений, многое другое. Вывод, тем не менее, один: ожидать от нынешних Specials чего-то потрясающего как-то новый взлет к вершинам хит-парадов или возрождение 2Tone эпохи вряд ли приходится.


Источник: lastfm.ru


  Редактировать биографию  
Последнее изменение: Neus
03.02.2009

 
The Specials
Год основанияДобавить
СтранаДобавить
ЖанрыДобавить
СтилиДобавить
Посетителей на сайте 1135