The Royal Philharmonic Orchestra - один из четырех главных оркестров Великобритании с более чем полувековой историей. Его основатель, дирижер сэр Томас Бичем, собрал в 1946 году под знамена Королевского филармонического общества и под покровительство его величества Георга VI лучших музыкантов Соединенного Королевства и Европы. Уже через четыре года оркестр совершил триумфальную гастрольную поездку по США, получив блестящую прессу, - несмотря на то что музыкальные пристрастия сэра Томаса были далеки от прогрессивных, и современной музыки в репертуаре оркестра практически не было. Оркестр рос и развивался, а запись «Кармен», сделанная сэром Томасом в 1960-м, за год до смерти дирижера, заняла 18-е место в британском национальном хит-параде. После смерти основателя у оркестра начались проблемы как финансовые, так и идеологические. К последним относились попытки Королевского филармонического общества, от оркестра открестившегося, отобрать у него титул «Королевский», однако этому воспрепятствовала королева Елизавета II. В середине 60-х член палаты лордов лорд Гудмен призвал правительство субсидировать оркестр. Правительство согласилось - и оркестр выжил.
В конце 70-х оркестр впервые обратился к симфоническим обработкам поп-музыки. Неудивительно, что среди первых записей такого рода был диск «RPO играет самые известные произведения Рика Уэйкмана»: экс-клавишник арт-роковых грандов Yes, по образованию классический пианист, был идеальной фигурой для «смычки» рока и классики. Очень быстро стало понятно, что дело это не только веселое, но и крайне прибыльное, - с тех пор оркестр записал музыку Элтона Джона, АВВА, Police, Genesis, Queen, Pink Floyd, Фила Коллинза, U2, Джорджа Майкла, Мадонны, Beach Boys, Oasis, R.E.M, ну и The Beatles, само собой разумеется. Более того, оркестр, неоднократно принимавший участие в записи самых разных саундтреков, выпускал и выпускает сборники музыки к циклу о Джеймсе Бонде, к телесериалу «Стар Трек», сборники «Классические кинотемы». Одновременно родилась серия Hooked On Classics - сборники попурри из популярных классических произведений с подложенным электронным ритмом пользовались не меньшим успехом, чем все вышеперечисленное. Если у вас сложилось ощущение, что Королевский окестр целиком сосредоточился на околопопсовом, околокиношном и околобродвейском бизнесе, то вы сильно ошибаетесь. Это серьезная финансовая подпитка, само собой, но не попсой единой жив оркестр; гарантом тому имена Владимира Ашкенази, блестящего пианиста и дирижера, бывшего в течение восьми лет его музыкальным руководителем, и Юрия Темирканова, приглашенного дирижера. Впрочем, именно Ашкенази инициировал создание при оркестре собственного рекорд-лейбла RPO, обладающего ныне исключительным правом на записи оркестра. Кстати говоря, общая дискография оркестра составляет 815 наименований, и поп-музыка во всех ее вариациях отнюдь не доминирует в этом гигантском списке.
Источник: lastfm.ru