Группа Pentangle вышла в шоу-бизнес после пробных сессий в лондонском клубе «Копыто» и стала величайшим фолк-коллективом 60-х годов. Первые два альбома были успешными лишь частично, но в полной мере сумели продемонстрировать высокий потенциал ансамбля. Вершиной творчества считается «Basket of Light». Первоклассное музыкальное сопровождение рождало нежное, эфирное звучание и великолепные звуковые комбинации, сопровождающие песни о любовнике-дьяволе, о загробной жизни и черной магии. Гитаристы, возбуждающие и изобретательные, отлично взаимодействовали между собой, не делая незаметной работу Кокса и Томпсона, игравших с хорошим вкусом и чувством. Музыканты отлично понимали и исполняли фолк, но в своей игре часто изображали нечто, напоминающее джазовые импровизации. Хорошо проведенная студийная продукция подчеркивала музыкальный импульс.
С момента образования группа Pentangle почти сразу была причислена музыкальными критиками во всем мире к элите популярной музыки. По словам Rolling Stone, квинтет звучал, как «группа поющих, танцующих, кружащихся в едином порыве эльфов». Они регулярно гастролировали по Англии и США, и их концертные выступления пользовались исключительным успехом: «живой» репертуар мог включать в себя творения Телониуса Монка, госпел и откровенную традиционную музыку. В их сценическом воплощении воскресали король Артур со своими рыцарями, из рук в руки переходил огромный винный рог Фата Морганы, а музыканты танцевали под музыку, переложенную с нот XIV-XVI веков. На американском фестивале фолк-музыки в Ньюпорте в 1969 году их «английский звук тишины» вызвал бурные овации.
После распада ансамбля Ренбоурн выбрал затворнический образ жизни в Уэльсе и в 1974 году вместе с Макши неудачно пытался организовать новую группу, но дальше провала на Кэмбриджском фолк-фестивале дело не пошло.
Йонч выпустил диск «Moonshine» и дал только один концерт до конца 1974 года, к моменту, когда его сманили на фирму Charisma, где он записал пластинки «L.A. Turnaround» (1974) и «Santa Barbara Honeymoon» (1975). Хотя результаты подтвердили его чувство вкуса и стилистическую индивидуальность, признания у публики альбомы не получили. Йонч вернулся к концертной работе и продолжил спорадические гастроли по Англии и США. В 1977 году чудесный диск «The Guitar of Bert Jansch» ознаменовал его возвращение к фолк-музыке. Оригинальный состав Pentangle воссоединился в 1982 году затем группа снова была реформирована в 1985 году с заменой Ренбоурна на Майка Пиготта. Берт Йонч продолжает работать по сей день, его гитарная техника по-прежнему великолепна, но лучшие композиции созданы им на раннем этапе творческой карьеры.
Источник: lastfm.ru