Группа родилась осенью 1966 в Кливленде, Огайо, когда барабанщик и певец Джим Фокс (Jim Fox), уже успевший к этому времени разменять несколько самодеятельных групп, игравших, преимущественно, кавер-версии популярных мелодий на местных танцплощадках или школьных вечерах, под впечатлением от музыки групп Британского Вторжения решил, что пора заняться настоящим делом. В оригинальный состав JAMES GANG (своим названием группа была обязана знаменитой банде Джесси Джеймса, которая орудовала в окрестностях Кливленда ещё в прошлом веке), вошли гитарист Глен Шварц (Glen Schwartz) и бассист Том Крисс (Tom Kriss). Подобно большинству своих гаражныхсовременников, JAMES GANG играли стандартный набор песен THE BEATLES, THE YARDBIRDS и THE ROLLING STONES, время от времени разнообразя этот ассортимент собственными номерами, но так и не смогли вырваться из кольца школа-танцплощадка-клуб и снова школа. В апреле 1969, устав от напрасных ожиданий, группу оставил Шварц, вскоре собравший соул-блюзовых PACIFIC GAS & ELECTRIC.
Заменой ему стал гитарист и певец Джо Уолш (Joe Walsh, p.20.11.47 в Уичита, Канзас), музыкальная карьера которого начиналась в школьных командах THE G-CLEFS и THE NOMADS, в 1965 на три семестра была прервана занятиями в колледже, а затем продолжилась в студенческой группе THE MEASLES, из-за которой он так и не завершил образования. Хотя THE MEASLES пользовались бешеным успехом на локальной сцене, выпускные экзамены поставили точку в их трехлетнем существовании, и Уолш не раздумывая уехал в Кливленд.
Он как-то сразу стал визуальным центром группы, а его материал серьёзно изменил репертуар JAMES GANG. Группа быстро обросла поклонниками и поклонницами, а слухи о ее выступлениях начали проникать даже за пределы штата. Привлеченный ими, послушать JAMES GANG отправился начинающий продюсер Билл Шимчик, который сразу же убедил компанию ABC пригласить их на свой филиал BluesWay.
Хотя их дебют, вышедший в ноябре 1969 «Yer Album», метеором мелькнул у нижней кромки Топ100, диск был замечен и признан.
В январе 1970 недостаточно профессиональный Крисс был уволен и бас взял в руки Дэйл Питерс (Dale Peters), в мае JAMES GANG проехались-таки по Европе в компании с THE WHO, а в сентябре выпустили самый знаменитый и успешный в своей биографии альбом «Rides Again» (N 20). В июле 1971 тот же состав сделал более акустический и мелодически прозрачный диск «Thirds» (N 27); он тоже стал Золотым, но сингловая «Walk Away» застряла на 51-м месте.
В 1971 году Джо Уолш решил уйти. Он уехал в Колорадо, следующей весной организовал свою новую группу BARNSTORM, во второй половине 70-х стал участником THE EAGLES, а еще позже выступал соло.
Той же зимой Фокс и Питерс реорганизовали JAMES GANG: в новый состав вошли бывшие участники американо-канадских групп MANDALA и BUSH Доминик «Дом» Трояно (Dominic «Dom» Troiano, p. в Модуньо, Италия), гитара и Рой Кеннер (Roy Kenner), вокал. Лишенный сочинительского дара Уолша, новый вариант JAMES GANG выпустил два невыразительных альбома - «Straight Shooter» в феврале 1972 и «Passin’ Through» в августе 1973 - после чего Трояно ушёл и через семь месяцев объявился в THE GUESS WHO. В этот момент на выручку старым коллегам пришел Джо Уолш: по его совету в JAMES GANG был приглашён его знакомый из Боулдера, Колорадо, Томми Болин (Tommy Bolin, p. в 1951 в Сиу-Сити, Айова), который до этого играл в ZEPHYR, ENERGY и записывался с Билли Кобэмом. Согласно легенде, Болин был принят после 15-минутного прослушивания и сразу же изменил звуковую палитру группы: его эффектная техника с элементами фьюжн, соул и фанка стала новой торговой маркой THE JAMES GANG, позволив им заключить новый контракт с Atco/Atlantic. Восемь из девяти песен на вышедшем в ноябре 1973 альбоме «Bang» сочинил Болин; пластинка заслуживала внимания и получила одобрение в музыкальной прессе, однако, продавалась довольно слабо. В этот период, следуя моде на арт-роковую помпу, JAMES GANG превращали концерты в дорогостоящие шоу со светящимся конфетти, воздушными шарами, парашютами, искусственным снегом и шутихами, однако, это едва ли расширило их аудиторию, и после того, как вышедший летом 1974 альбом «Miami» провалился в чартах, группа решила капитулировать. Болин начал соло-карьеру, но в июне 1975 заменил в DEEP PURPLE Блэкмора, во-многом определив звучание их последнего студийного альбома. Питерс и Кеннер пропали из виду, а Фокс недолго работал роуди у Эрика Клэптона. Тем не менее, в январе 1975, после того, как изданная ABC компиляция «16 Greatest Hits» вызвала интерес у покупателей, Фоке решил, что JAMES GANG ещё не исчерпали возможностей. Администрация Atco поддержала его, и той же весной дебютировал новый состав группы: Фоке, Питерс плюс Ричард Шэк (Richard Shack), лидер-гитара и Бубба Кит (Bubba Keith), ритм-гитара и вокал. Увы, это был камбэк по букве, но не по духу: вышедшие в 1975 и 1976, соответственно, альбомы «Newborn» и «Jesse Come Home» не добрались даже до Топ100, а концерты вызывали лишь слабый интерес у ностальгически настроенных слушателей, поэтому в январе 1977 JAMES GANG распались во второй и последний раз.
Питерс покинул шоу-бизнес, Фокс ушёл в канадскую группу ROSE, откуда в 1979 перебрался в супергруппу TORONTO, Шэк выступал с клубными командами второго эшелона, а Кит в начале 80-х пел хард-рок в POINT BLANK. В самом конце 90-х, на волне тотальной ностальгии по культуре 70-х, JAMES GANG были реорганизованы в составе Уолш, Питерс и Фокс и вновь вернулись на сцену.
Источник: lastfm.ru