Группа Idle Race образовалась из осколков бирмингемских Nightriders, в 1966 разом лишившихся вокалиста Майка Шеридана и гитариста Роя Вуда. На какое-то время Дейв Причард, Грег Мастерс и Роджер Спенсер привлекли Джонни Манна из еще одной развалившейся недавно команды - Carl Wayne and The Vikings - однако он быстро ретировался, и в Birmingham Evening Mail появилось объявление о поиске «заинтересованного молодого гитариста». Так в компанию бывших Nightriders попал девятнадцатилетний Джеффри Линн.
Первый сингл нового состава, It’s Only The Dog / My Friend, записанный для выполнения обязательств по контракту с фирмой Polydor, не имел ничего общего с тем направлением, которая группа выбрала чуть позже. Подстегиеваямая новыми романтическими веяниями, группа сменила имя на возвышенное Idyll Race, которое быстро превратилось в более приземленное Idle Race; мало-помалу на первый план выдвинулся Джефф Линн, принявший на себя обязанности фронтмена группы, автора песен, гитариста и вокалиста.
Благодаря сохранившейся дружбе с Роем Вудом, теперь наслаждавшимся заслуженным успехом с The Move, Idle Race получили доступ к лондонской Advision Studios в нерабочие часы. Продолжая выступать в своей округе, группа теперь регулярно совершала путешествия в Лондон. Одной из записанных в тот период песен была композиция Роя Вуда Here We Go Round The Lemon Tree, уже реализованная на сингле Move «Flowers In The Rain». Именно ее выбрал лейбл Liberty Records для выпуска в качестве первой сорокапятки, однако, не желая прослыть кавер-группой, Idle Race запретили издавать ее в Англии.
И в октябре 1967 в Британии появился сингл Impostors Of Life’s Magazine / Sitting In My Tree, состоящий из композиций Джеффа Линна. Несмотря на неотразимый мелодизм, песни не попали в чарты, но завоевали множество поклонников и симпатии прессы. Второй, более известный сингл - The Skeleton And The Roundabout / Knocking Nails Into My House - вышел в начале 1968 года, чтобы показать публике, что ждать от планируемого альбома.
Невзирая на отсутствие коммерческого успеха, Idle Race стремительно набирали популярность в среде андерграунда и профессиональных кругах. Не случайно на развороте их дебютного альбома The Birthday Party в числе приглашенных гостей наблюдаются Битлз, Move, Брайан Джонс и несколько ди-джеев BBC. Одиннадцать из тринадцати представленных песен принадлежат перу Линна и открывают дверь в зазеркалье, населенное причудливыми персонажами и украшенный стильными аранжировками в духе «Сержанта Пеппера». А на концертах в то же время Idle Race показывали себя с более жесткой стороны, включая в программу версии песен Хендрикса, Steppenwolf, Doors и оригинальную переработку хита Tyrannosaurus Rex «Deborah».
В начале 1969 Idle Race начали записывать следующий альбом, который предполагалось издать к концу года. В это время Рой Вуд сделал Линну предложение войти в состав Move на место уходящего Тревора Бертона. Линн отказался, но не перестал поддерживать дружеские отношения с Вудом. Он продолжал выпускать синглы с Idle Race, но несмотря на активную гастрольную жизнь, выступления на радио и телевидении, группе никак не удавалось попась в чарты.
В середине 1969 Линн сообщил прессе, что разочарован отсутствием коммерческого успеха и всенародного признания. Это чувство неудовлетворенности только усугубилось, когда выяснилось, что второй альбом группы, где Линн исполнял также роль продюсера, продается весьма слабо.
И следующий свой шанс Линн уже не упустил. В январе 1970 году Карл Уэйн ушел из Move, и на сей раз Линн согласился войти в состав группы Вуда. Остальные музыканты Idle Race решили продолжать работать, пригласив Майка Хопкинса (Diplomats и The Lemon Tree) на гитару и вокал, а Дейва Уолкера на вокал и гармонику. Они продолжали ездить с концертами по Англии и с переменным успехом выпускать синглы, пока, произведя несколько замен в составе, не превратились в Steve Gibbons Band.
Источник: lastfm.ru