Как оказывается, в Швеции кроме известных поп-рок-образований типа «Abba» и «Roxette» и мелодичных металлистов из Гетерборга, водятся группы, исполняющие другую музыку. Одним из таких коллективов стал «The Hellacopters», производящий коктейль из панка, металла и старого доброго рок-н-ролла и похожий скорее на какую-нибудь американскую банду, чем на скандинавскую. «The Hellacopters» изначально задумывался как побочный студийный проект Нике Андерссона, когда тот еще барабанил в «Entombed», попутно сочиняя для них песни.
К себе в помощники Нике взял гитариста «Backyard Babies» Андерса «Дрегана» Свенссона, басиста Кенни и бывшего ударника «Sewer Grooves» Роберта Эрикссона, а за собой оставил место у микрофона. Происходило это в 1994-м, а спустя два года «Hellacopters» дебютировали с альбомом «Supershitty To The Max», занявшим в шведских чартах 39-ю позицию.
Следующий лонгплей, «Payin’ The Dues», поднялся уже до 19-й строчки и Нике решил всерьез сосредоточиться на своей новой группе, порвав с «Entombed». А в том же году Андерссону и компании повезло разделить сцену с их кумирами «Kiss», когда те гастролировали в Скандинавии. В конце 1997-го «The Hellacopters» колесили по Европе в одной упряжке с соратниками по жанру «Gluecifer». В начале следующего года команду покинул Свенссон, уступивший место Чаку Паундеру. Новый гитарист дебютировал на диске «Disappointment blues», в который вошли кавер моторхедовской «Speedfreak», а также интерпретации композиций «Sonic’s Rendevous» и «Radio Birdman».
Примерно в это же время вышел сингл «I Only Got The Shakes», би-сайдом к которому прилагался кавер сэббэтовской «Evil Woman». Свою кавер-политику «The Hellacopters» продолжили и на сплит-альбоме (с «Gluecifer») 1999 года, куда напихали вещей от «MC5» («American Ruse»), Боба Сигера («Her Strut») и «Lynyrd Skynyrd» («Working for MCA»).
Успех настиг команду в 2000 году, когда вышел на лейбле «Motor Music» альбом «High Visibility». Диск стал самым продаваемым релизом за все время существования группы, и получил на родине золотой статус. В том же 2000-м Нике принял участие в записи дебютной пластинки «Supershit 666», а «The Hellacopters» закончили год глобальными европейскими гастролями при поддержке «The Hives». В начале 2002-го группа выпустила сборник «Cream of the Crap», куда вошло 18 песен с различных синглов и EP-шников, причем музыканты вознамерились продолжить издание подобных релизов, поставив на диске пометку «Volume 1». Компакт пришелся по душе не только шведам (31-е место), но и их соседям финнам (28-е место).
В ноябре 2002-го в свет вышел очередной альбом, «By the Grace of God», сопровождавшийся синглом «Carry Me Home» с би-сайдом в виде кавера Рори Галлахера «Big Guns». А осенью 2003-го «The Hellacopters» удалось отыграть несколько дат вместе с «Sepultura» и «Deep Purple» в рамках «Kaiser Music Festival».
Источник: lastfm.ru