Группа «Allman Brothers Band», получившая звание «архитекторов южного рока», пережила за свою историю немало трагических моментов. Основали команду в 1969 году братья Оллмэны, Дуэйн (р. 20 ноября 1946, у. 29 октября 1971; гитара) и Грегг (р. 8 декабря 1947; вокал, клавишные), а кроме них в оригинальный состав вошли Ричард «Дикки» Беттс (р. 12 декабря 1943; гитара), Берри Оукли (р. 4 апреля 1948, у. 12 ноября 1972; бас), Клод Хадсон «Батч» Тракс (р. 11 мая 1947; ударные) и Джей Джоханни «Джеймо» Джохансен (р. 8 июля 1944; ударные). Перед тем как выпустить первую пластинку, коллектив отыграл немалое количество концертов на американском юге и успел завоевать славу интересного лайв-акта. Дебютный альбом, сделанный в блюз-роковом ключе, вызвал у критиков только положительные эмоции, однако тиражи его были невелики. Публика предпочитала смотреть «Allman Brothers Band» вживую, чем покупать их диски.
Однако коллектив продолжал работать и в 1970 году под руководством продюсера Тома Дауда («Cream») выпустил второй лонгплей «Idlewild South». Песни на нем стали короче и среди них встречались ставшие классикой номера типа «Midnight Rider». Между тем, главным в творчестве группы оставались ее концерты, славившиеся длинными импровизациями и наложением на блюз-роковую основу классических и джазовых структур.
Мастерство музыкантов было запечатлено на двойном альбоме «Live At Fillmore East», записанном весной 1971-го на легендарной рок-площадке. Уже осенью эта работа получила золотой статус, однако примерно в это же время коллектив понес первую утрату – Дуэйн разбился на своем байке. Гитарист успел записать основную часть партий для альбома «Eat A Peach», а оставшуюся работу за него доделал Беттс. «Allman Brothers Band» решили продолжить свою деятельность, приняв в состав клавишника Чака Ливелла. Но только группа приступила к очередным сессиям, как случилась вторая трагедия – неподалеку от места гибели старшего Оллмэна разбился и Оукли. Несмотря на злой рок, витавший над «ABB», команда выстояла и на этот раз и завершила запись «Brothers And Sisters» с басистом Ламаром Уильямсом (р. 15 января 1949, у. 25 января 1983). Этот альбом, содержавший такие хиты как «Ramblin’ Man» и «Jessica», обозначил разворот от блюза к кантри, что определялось тогдашним лидерством Беттса и отсутствием Дауда.
В то время коллектив без труда собирал многотысячные площадки, однако в его рядах наметился раскол. Оллмэн и Беттс занялись сольными карьерами, многие музыканты всерьез увлеклись наркотиками, и в результате на сессиях «Win, Lose Or Draw» присутствовал не весь состав. И если этот альбом был принят неплохо, то концертник «Wipe The Windows, Check The Oil, Dollar Gas» провалился, а группа вскоре распалась.
Возрождение «Allman Brothers Band» произошло в 1979-м, только вместо Уильямса и Ливелла в составе появились Дэн Толер (гитара) и Дэвид Голдфлайс (бас). С вернувшимся в продюсерское кресло Даудом был записан сильный материал «Enlightened Rogues», однако продвижению пластинки помешала тогдашняя мода на диско и панк. Дальше дела пошли еще хуже, и следующие два альбома, созданные без участия Джеймо, критики разнесли в пух и прах. Большую часть 80-х проект пролежал в руинах, и лишь в 1989-м в стане «Allman Brothers Band» началось шевеление. На этот раз компанию старичкам Оллмэну, Беттсу, Траксу и Джеймо составили Уоррен Хэйнс (гитара, вокал), Аллен Вуди (бас) и Джонни Нил (клавишные, гармоника), замененный вскоре Марком Куинонсом (ударные, перкуссия). После юбилейного тура, посвященного 20-летию «ABB», команда выпустила мощный альбом «Seven Turns», встреченный с большим восторгом. Два других студийника, «Shades Of Two Worlds» и «Where It All Begins» оказались послабее, однако это не помешало введению группы в «Зал Славы Рок-н-Ролла» (1995) и получению ею «Грэмми» за композицию «Jessica» (Best Rock Instrumental Performance 1996).
В 1997-м Хэйнс и Вуди ушли в «Gov’t Mule», но первый из них впоследствии вернулся. На протяжении 90-х и в начале нового тысячелетия коллектив исправно гастролировал и продолжал собирать довольно большие площадки. За это время вышло несколько концертников, большинство их которых являлось архивным материалом. В 2003-м увидела свет и новая студийная работа, «Hittin’ The Note». Диск показал неплохой результат, попав в национальный Топ 40.
Источник: lastfm.ru