Алан Парсонс — онователь известной арт-рок группы. Он начал продвигаться по карьерной лестнице в качестве звукорежиссера. Сотрудничал с "Beatles", "Hollies", Полом Маккартни и Джорджем Харрисоном, однако самым знаменитым его трудом стала его работа над легендарным альбомом "Pink Floyd" "Dark side of the moon".
В середине 70-х Парсонс задумал записать подборку композиций, посвященных творчеству Эдгара По. Для реализации идеи Алан пригласил к сотрудничеству музыканта, композитора и вокалиста Эрика Вулфсона, а их совместный проект получил имя "Alan Parsons project".
Все остальные участники группы работали в ней на сессионной основе и часто менялись. "Tales of mystery and imagination Edgar Allan Poe" не привлек внимание широких масс, поскольку в то время на музыкальной сцене господствовали диско и панк, а арт-рок мало кого интересовал. Но Парсонс и Вулфсон сразу после выхода пластинки стали работать над вторым альбомом. На этот раз диск основывался на произведениях Айзека Азимова и имел научно-фантастическую окраску.
После пребывания в Монако Алан Парсонс выдал один из самых лучших своих альбомов, "Turn of a friendly card" (тематика - азартные игры и человеческие страсти). Эта пластинка принесла "Alan Parsons project" два первых значительных хита - "Game people play" и "Time" (оба вошли в горячую двадцатку). Последняя композиция с "оперным" вокалом Вулфсона настолько понравилась предводителям лейбла "Arista", что они начали настаивать на увеличении числа композиций с голосом Эрика.
Затем музыканты стали требовать, чтобы в ответ на их уступки фирма выпустила альбом, состоящий из одних инструментальных версий. У них уже был готов материал и придумано название пластинки ("The Sicilian disease"), но лейбл напрочь отказывался заниматься этим. Из-за того, что музыканты занимались разборками с рекорд-компанией, выход очередного студийника был отложен, а вместо него на свет появилась компиляция "The best of Alan Parsons project", содержавшая один новый трек. В 1984-м производство альбомов наладилось, и они выходили вплоть до 1987 года.
Но когда началась работа над одиннадцатой пластинкой, в дело вмешался Брайан Бролли (партнер Эндрю Ллойда Уэббера, помогавший ему в создании "Cats"). Он предложил сделать на основе "Freudiana" мюзикл и Эрик Вулфсон с удовольствием ухватился за эту идею. Альбом в 1990 году все-таки вышел в свет, но названия "Alan Parsons project" на нем уже не значилось. С тех пор пути Эрика и Алана разошлись. Вулфсон стал заниматься мюзиклами, а Парсонс продолжил сольную карьеру, выпуская традиционные арт-роковые альбомы уже без приставки "project". Альбом On Air вышел в 1997, а The Time Machine в 1999.