Артист, который знает, что такое быть практически забытым при жизни, как существовать вне любимой профессии и как возвращаться на сцену (почти по Дюма) двадцать лет спустя, вряд ли станет, вернувшись из небытия, кокетничать со слушателем, надеясь завоевать его симпатии какими-то дешевыми уловками.
Терри Каллье (Terry Callier), которого случай лишил возможности записываться еще в конце 70-х и такой же случай вернул к активной творческой работе под занавес ХХ века, сегодня - сама непосредственность и органичность. Его музыка - это абсолютно не напрягающий поток звуков, естественных, как дыхание, неуловимых, как солнечные блики, пластичных, как морская зыбь.
Его новый альбом «Lookin’ Out» - свободный монолог свободного музыканта, который легко маневрирует между джазом, фольком, ритм-н-блюзом и поп-роком. Он как никто понимает, что бегать за модой - смешно и, в общем-то, бессмысленно и ставит во главу угла не разовый внешний эффект, а внутреннюю осмысленность и проработку тончайших нюансов.
«Lookin’ Out» - это запись без временных ограничений и географических примет. Это естественная среда обитания для перелицованного в джазовый ноктюрн битловского хита «And I Love Her», для африканской перкуссии с неожиданным тирольским завитком («Africa Now»), для теплого дружеского посвящения Билли Холидэй («Blues for Billie Holiday»), для рояльных импровизаций и элегантного поигрывания баритональными обертонами («We R One»).
Это приглушенные инструментальные тона, пластичные джазовые гармонии, расслабленная атмосфера и глубокий завораживающий голос (перед которым не устояли и Massive Attack, пригласившие маэстро записаться в их «Live With Me»). Старо как мир и уютно, как стены родного дома.
Единственный существенный минус этого альбома - качество записи. Как представитель старой школы, Терри Калье предпочитает выступать живьем и не жалует студию. Заглядывая туда лишь под принуждением и посвящая студийной работе минимум времени.
Источник: lastfm.ru