Ди-джей и музыкант Teebee (Torgeir Byrknes) потратил 10 лет, создавая своё имя на drum’n’bass сцене Норвегии, но это принесло лишь один альбом и массу
синглов (на таких лейблах как Rugged Vinyl и Moving Shadow) что ,однако, зарекомендовало его, как крупного участника элиты английской d’n’ b сцены.
Релиз дебютного альбома в 2000 г. «Black Science Labs» показал, что Teebee может как играть по правилам jungle культуры, так и нарушать их. Пластинка
являла собой непредсказуемый микс звуков, которые ломали стандартные drum’n’bass формулы. Творчество Teebee уходило от английской традиции влияния
hip-hop и reggae на d’n’b звук, и это приносило много сюрпризов. Его следующий альбом, Through the Eyes of a Scorpion, стал мрачным штормом для танцполов.
Teebee получил популярность за особенный мистический стиль звучания, которое «не просто ровно колотило по голове, а тихо подкрадывалось сзади и разрывало
сознание на части». Он часто объясняет такой метод написания музыки, как следствие ег
о преданности боевому искусству. (Он занимается Hung Gar кунг-фу.) Затем он достиг крупного успеха на английском лейбле Certificate 18, а так же выиграл
в номинации «Лучший Международный Исполнитель» в журнале Knowledge Magazine в 2001 году. Он получил восторженные мнения от всех крупнейших ди-джеев d’n’b
сцены: Grooverider и Fabio, Andy C, Ed Rush and Optical и Bad Company. Его материал вышел на ряде именитых лейблов: Prototype, Juice, Creative Source,
Moving Shadow и многие другие. В конце 90-х Teebee открывает свой музыкальный лейбл Subtitles, где выпускает свой материал, а так же множество как
концептуальных, так и танцпольных альбомов и синглов талантливых музыкантов со всего мира. Критерием выпуска материала на Subtitles всегда являлось
и является высокое качество продукции, а не имя музыканта. С Teebee сотрудничали такие известные музыканты, как: Stakka & Skynet, Future Prophecies,
Polar и многие другие. И сейчас Teebee всегда шагает в ногу со временем, подчас и на шаг впереди, в своём музыкальном творчестве и деятельности лейбла.
Под знаком Subtitles видят свет плоды творческих поисков талантливейших современных и культовых музыкантов, таких как: Future Prophecies, Impulse,
Submerged, Noisia, Phace, Fanu, Orion, Break, Chris Su и многие другие. Teebee играет на крупнейших d’n’b мероприятиях в мире, заставляя двигаться под
свои взрывные сеты, состоящие как из мрачных, так и мелодичных треков. В отличии от большинства ди-джеев, он очень активно проводит свои выступления,
танцуя и передавая толпе массу позитивной энергии. Teebee всегда остаётся сюрпризом для поклонников жанра.
…
Интервьюха:
Teebee
Будет чистой правдой, если сказать что нельзя нормально ассоциировать Норвегию с drum’n’bass музыкой, но благодаря стараниям четырёх продюсеров она встаёт наряду с другими странами с развитой культурой drum’n’bass. TeeBee наиболее видный из этой группы, издавшись на таких лэйблах, как Audio Couture, Certificate 18, Rugged Vinyl и Juice но его соратники: K, Nocturne и Ionic также занимаются делами. «Норвегия на самом деле не является страной для drum’n’bass музыки,» поясняет TeeBee (или Torgeir Byrknes [t.b.] на случай, если вам интересно, откуда у него такое имя). «Крупные британские журналы нацелены на Норвегию, которая становится новым Гласгоу (город в UK) для хаус музыки. Я, Kей и парни, нам впринципе всё это по барабану, но Кей и Я разъезжая по миру видим, что на норвежцев нацелены «клубные» взоры. Норвежцы не росли вместе с drum’n’bass-ом, не видели его развития, поэтому они очень разборчивы в том, под что танцевать. Я смотрю на это как на выгоду, так как это походит на очень качественный контроль. Большое количество народу вливаются в культуру, но это медленный процесс, всё дело в грамотности и образовании. Мы реально нацеленны именно на это, такие вещи как пропаганда должны быть правильно преподнесены.»
TeeBee открыл для себя дорогу drum’n’bass в далеком 1992, когда он услышал 12-дюймовку с лэйбла Suburban Base в магазине пластинок в Осло. Это был ритм, привлекший его и он начал доставать всё больше и больше материала. Он послал свои микс-тэйпы на несколько лэйблов, таких как Sub Base и Rugged Vinyl и попал в их списоки рассылки (mailing lists). Он начал играть на вечеринах и был промоутером всех первых drum & bass ночей в Норвегии в 1993. Тем временем у его друга ‘Кея’ была студия и он посвятил TeeBee в секреты продюсинга и их первый трэк вышел на лэйбле Rugged Vinyl в 1995. «Когда ДиДжеи начали покупать мои трэки, Бэн с лэйбла Rugged сказал не дай им узнать что ты из Норвегии. Он не сказал им, что я из Норвегии, он попросту не сказал им откуда я родом. Ясно что Я не хотел наступать на чью-либо мозоль, и я для начала уяснил что это Лондонские дела. Я был просто счастлив быть частью этого, придя из-за границы и стараясь делать всё своим путём. Если вы посмотрите на другие страны, такие как Германия и Америка, продюсеры всё ещё немного позади, тут дело в понимании этой сцены и того, что дела необходимо делать правильными путями.»
Важной вещью по отношению к TeeBee является то, что он изолирован от UK сцены, это компенсируется тем что он является частью этой маленькой группы в Бергене. Все четыре продюсера сами звуко-инженеры, имеют совершенно раздельные студии и помогают друг другу, но TeeBee поясняет, что есть здоровое соперничество: «Ты должен двигаться каждый раз всё дальше чтобы звучать всё лучше, потому как на самом деле ты хочешь звучать лучше всех. Если бы я один занимался музыкой в Норвегии, Я думаю, что звучал бы немного более по-британски, но четверо нас создают наш собственный звук, а это то, на что люди обращают внимание.»
Да, вы точно не можете обвинить TeeBee в копировании британского drum’n’bass. Очевидно, что они под большим впечатлением от него, но они добавляют уникальный Норвежский саунд и делают это по-своему: «То что моя музыка немного отличная от основного британского drum’n’bass по той причине, что я люблю свои атмосферу и эмбиентные настроения. Просто находясь в Норвегии, у вас более расслабленный образ жизни… У вас гораздо больше времени посидеть, подумать. То, что каждый говорит мне по поводу моей музыки, это то, как хорошо она звучит. У меня есть время чтобы подправить все эти маленькие звучки и это просто Норвежский стиль жизни, дающий мне время для этого.»
TeeBee не всегда нацелевает свои трэки на танцпол, и вообще не на британскую сцену: «Когда дело доходит до трэков, я не могу слушать одно и то же 6 минут - мне нужны вариации. Если Я найду смесь головы музыки и тела музыки - это для меня и будет формула. Я ДиДжей и должен заставить народ двигаться, чтобы иметь успех, обычные сухие, жесткие (tear-out) вещи, играющиеся в Англии - низкие sub-басы и ту-степ ритм - это не так хорошо идет в Норвегии. Для меня, чтобы завести народ, необходимо чтобы что-то происходило каждую минуту или около того. Я играю немного глубже. Естесственно Я играю и колбасный сушняк и я люблю некоторые такие вещи, но я нацелен на то, чтобы внести немного души в музыку.
«У меня есть двойник вышедший на Juice,» продолжает TeeBee, «и Main Source делали для него промоушн. Много отзывов о том, что всем он понравился, но он оказывается не танцевальный. Это то, чего я не могу объяснить! Две А-стороны на этой EP-шке - два самых что ни на есть танцевальных трэка, какие я когда-либо делал. Я думаю что норвежцы и британцы имеют совершенно разный взгляд на то, что является и не является танцевальным. Это из-за того, как вы собираете народ на вечеринах. В Англии если это массиф-ту-степ бит и глубокая саб-басовая линия, они начнут дудеть в свистки и прыгать. Это не пройдет в Норвегии, если это приятные мелодичные элементы, ритм чист… если всё четко и гладко, это в самый раз.»
… Длинные сэты в Норвегии - обычное дело, TeeBee говорит что играет что угодно до 5ти утра: «Это даёт тебе возможность работать с залом долгое времяи это большое преимущество. Если у тебя есть столько времени, ты можешь действительно показать людям что к чему. Тут дело не в Jump-Up, tear-out(жесткой) или mellow(мягкой) музыке, дело в том, что все эти различные музыкальные звучания перекутся в этой точке, в миксе. Не существует правил и в этом красота drum’n’bass музыки : ты можешь делать что захочешь. До тех пор пока это длится, это длится… и это то что мне нравится.»
Нечто, что отличает музыку TeeBee - его визуальное качество - это широкий сурраунд звук который попросту поглащает тебя. Так, со многими drum’n’bass продюсерами, которые имеют этот художественный элемент, вся эта музыка образует один определенный жанр, стиль. «Я люблю sci-fi! (science fiction или попросту фантастика)», с энтузиазмом продолжает он. «Я большой поклонник сериала Babylon 5 и фильмов Star Wars. Я пошел и прикупил где-то 20 видео кассет с Babylon 5 для сэмплов и продолжаю их покупать. Лет через 20, в то время, когда моя DJ карьера закончится из-за испорченного слуха, я бы хотел делать саундтрэки к фильмам.»
TeeBee также любит отображать своё настроение в музыке: «Я много занимаюсь kung-fu и я в сборной, так что в моей музыки много драк. Я не очень агрессивный человек, но есть много агрессии, которую мне необходимо ‘излить’ и я нахожу музыку лучшим путем для этого. У меня как и у других бывает разное настроение и вы можете услышать это в моей музыке. Rob Playford очень хорошо охарактеризовал это, он сказал ‘что не может слушать мои вещи утром, собираясь на работу, потому что его беспокоит то, когда входит басовая линия и и он начинает ‘злиться’, потому что это так тяжело и круто’, Я рад. Гнев в контролируемой форме стимулирует определенные части в человеке так, как ничто другое не может достичь. Когда ты злишься и делаешь музыку с аггрессивным звуком, это может стать рельефом и ты можешь получить оттуда много скрытых эмоций. Я сам делаю так всегда, если в мощная вещь процессе написания и басовая линия темная и грязная и сэмплы возбуждают, да парень, Я тогда завожусь вместе с музыкой.»
Много drum’n’bass музыки сделано по той же формуле и тебе надо делать вещи немного другими путями, чтобы заставить DJ играть их, но TeeBee собирается менять это совсем понемногу и быть более непредсказуемым: «Я пытаюсь начинать вещи легко и мягко и потом завернуть их и сорвать всем башню, становясь dark-овым на секунду. Моё сердце склоняется к тому, чтобы делать вещи для лэйбла Certificate 18, потому как я имею 100% свободу в создании. Они говорят ‘Делай что хочешь, просто делай это по-разному’ и это то, чем является настоящий drum’n’bass; постоянно прогрессирующий и постоянно старающийся придумать что-либо новое для себя.»
Сейчас похоже что происходит перебор с периодичностью его релизов - кажется что каждую неделю выходит новый релиз. TeeBee рад, так как в конце концов его заметили, но он также предполагает опастность перенасыщения и планирует немного притормозить: «Я скорее всего выпущу ещё несколько синглов чтобы не забывали … и потом возможен альбом на Certificate 18 в конце года. Он будет немного отличаться, он будет выражающий меня в первую очередь как музыканта а уж потом как DJ. Там будет совсем мало ‘рубилова’ он будет более многосторонним, чтобы достить уха широкого круга людей. Я буду продолжать регулярно писать синглы для Audio Couture, так как мне также необходимо делать тяжелые вещи, это просто во мне.»
TeeBee быстро работает и он живет в Норвегии, где ему кроме этого больше нечем заняться. Это также одна из причин, почему он издается на стольких разных лэйблах: «Я столько много всего пишу и у меня столько материала, что его будет слишком много для одного лэйбла. И то, что я уже сделал прежде - я нашел группу лэйблов, которым я могу доверять и иметь с ними дела. Я бы хотел работать с одним либо с двумя лэйблами в будущем. Где-то год назад я был серьёзно настроен на то, чтобы заключить крупный контракт с Science / Virgin, но в данный момент я вполне рад тому, как всё обстоит. Я люблю работать для независимых лэйблов, это даёт вам больше свободы.»
Итак, мы покидаем TeeBee по дороге в Гётебург, и сейчас самое время для заключительного комментария: «Теперь, когда я принят, замечен, самое время для меня доказать, что я на самом деле чего-то стою, … осторожно, играя по правилам, я дождусь своего момента. Я не тороплюсь, мне всего-лишь 23 года, у меня уйма времени даже несмотря на то что я очень нетерпелив…»
Источник: lastfm.ru