Tea & Symphony
(Великобритания)
Стиль - Psychedelic/folk-rock
Первоначальный состав:
Jeff Daw - vocal/guitar/flute
Nigel Philips - vocal/keyboards/percussion
James Langston - vocal/guitar/woodwinds
Bob Wilson - keyboards/guitar/bass/percussion
Bob Lamb - drums
Сколько ни говори о таком замечательном явлении как бирмингемская рок-сцена конца 60-х-начала 70-х, одним из самых ярких, если не ярчайших образов в этой бесконечной колонне весьма достойных и самобытных коллективов является все-таки воистину гениальная, шикарная (и прочие лестные эпитеты) группа Tea & Symphony. Нет, действительно, уникальная, неповторимая, блистательная собственная интерпретация музыки на тему фолка, психоделии и черт знает каких поисков и акустических шумов не может не удивлять и не восхищать. Не говоря уже об неподражаемом звуке группы, чудных голосовых полетах и очаровательных и свежих мелодических решениях. Однозначно замечательный коллектив, чья судьба, как это часто случается с выходцами из знатного града Бирмингем, связана со своими земляками. Посудите сами - в менеджерах у них ходил Джим Симпсон, агент компании, которая продюсировала Locomotive, а позже и вовсе Black Sabbath, а альбомы им помогали записывать приглашенные музыканты из групп Locomotive and Bakerloo.
Жизненный путь этой, в принципе-то культовой команды в узких правда кругах, начался в 1968 году, с одного заведения, давшего путевку в жизнь не одной местной группе, которые позже прославились по полной программе. Достаточно привести пример коллектива Moody Blues и все станет на свои места. Иными словами, официальная жизнь Tea & Symphony началась именно со сцены Mothers Club. В то время коллектив представлял собой трио Джефф Доу (вокал, гитара, флейта), Джеймс Ленгстон (гитара, вокал) и Найджел Филлипс (клавишные, перкуссия, вокал). Затем были памятные гастроли 1969 года с соседями по лейблу Harvest группой Bakerloo под чутким руководством опытного продюсера Гаса Даджена, уже успевшего поработать с Ten Years After, но еще не знавшего о своем будущем сотрудничестве с Элтоном Джоном. А вскоре пришло время если не для пика в творческой жизни группы, то что-то весьма похожее на это - пришло время для записи дебютного альбома под очаровательным названием An Asylum For The Musically Insane. Большинство композиций, написал Джефф Доу. В записи приняли также участие Дейв Клемпсон, да и сам Гас Даджен.Пластинка сразу выделилась из общего потока музыки современников. За счет многих показателей - начиная от общего ощущения театральности происходящего, драматичность сочится буквально из каждой композиции, особенно ближе к концу альбома, где музыканты вовсе разошлись и устроили нечто достойное скорее подмостков «Палладиума», чем местных музыкальных клубов. Впрочем, надо отдать должное, не обошлось и без обязательной программы для тех лет - психоделических и блюзовых интонаций тут более, чем достаточно (взять ту же The Come On - вообще чистокровный блюз), но все это очень умело вплетается в общую ткань музыкального рассказа, что альбом воспринимает очень целостно, несмотря на всю эклектичность и относительную сложность подаваемого материала.
Думаю, не стоит говорить о том, что альбом был принят весьма неоднозначно. Критики расходились во мнениях от «гениальный альбом» до «самовлюбленная ерунда». Впрочем, Tea & Symphony слабо обращали внимание на отклики прессы и продолжали работать над концертами, который были, наверное, еще одной сильной стороной коллектива - выступления Tea & Symphony всегда сопровождались серьезным театральным представлением и прочей нужной и интересной атрибутикой. К сожалению, весь тот антураж в студийных альбомах передать не представляется никакой возможности, но музыкантов это не смущало и они записали на следующий год еще одну пластинку - Jo Sago - очередной сюрприз от Tea & Symphony, не столь, конечно, гениальный, как предшественник, да и к тому же чуть более доступный для обычного слушателя, который, в принципе, почему-то на это внимания не обратил и вновь практически обошел вниманием пластинку группы. Альбом был, кстати, посвящен нелегкой судьбине карибских джазовых музыкантов в Бирмингеме. Видимо самих бирмингемцев эта судьба тронула не в той степени, как того ожидали музыканты и альбом разошелся всего несколькими сотнями экземпляров.
Этот момент сильно расстроил музыкантов. Настолько сильно, что с 1971 года коллектива Tea & Symphony больше нет.
Дискография:
An Asylum For The Musically Insane - 1969, Harvest SHVL 761,переиздан на CD в 1995, Repertoire REP 4559-WP
Jo Sago - 1970 Harvest SHVL 785
Tea & Symphony: The English Baroque Sound 1967-1974 CD 2007, Various Artists
Синглы:
Boredom/Armchair Theatre - 1969, Harvest HAR 5005