THE:HET – электронный проект Валерия Васюкова, созданный в Москве в 1994 году. Всё начиналось в золотые годы московского психоделического андеграунда. Он был одним из участников экзотической электронной группы Esclavos Del Futuro (1993-95). Выступал и играл в составе Alien Pat Hollman (1995-96).
Сотрудничество с оными переросло в 96 году в Министерство Психоделики, где он работает и по сей день. Во всех перечисленных проектах музыкант экспериментировал с сэмплоделикой и литературой.
Его мета-сэмплинг легко узнается в дебютном альбоме Esclavos Del Futuro «The HET» 94 года. В те далекие времена, всё делалось на пленках и сэмплере Roland. THE:HET привносил в звучание коллективов культурно-идеологическую основу, захватывающую глубиной многообразия смыслов и динамикой соотношения функции текста и голоса.
В Alien Pat Hollman THE:HET развивал стилистику spoken words. Ему принадлежат тексты таких манифестов свободной импровизации, как «Мой Бог», «Don’t sos me!», популярная в середине 90-х «Реприза» (альбом «Чужая Патриция») и «Кристальный мир». Все эти композиции A.P.H. примечательны своей авторской мистикой и авангардностью, знакомят слушателя с далекими мирами человеческого коллективного бессознательного.
В классическом Министерстве Психоделики THE:HET звучит и как нойз составляющая, обволакивающая урбанистической футуристичностью и современной постиндустриальной историей развития мысли.
В первые годы нового ХХI века Валерий в крайне экстремальных условиях записал альбом «TRINITY CREATION» (совместно с WJ Axegumator) и псевдо-научный аудио трактат «ЖИЗНЬ ПОСЛЕ НЕФТИ» (в нём по новому декларируются идеи озвученные Министерством Психоделики ещё во времена эфиров на легендарном радио «СУБСТАНЦИЯ 69,26 УКВ»). Продолжается путешествие в стилистике, которую можно определить как «ландшафтная психоакустика».
Работы этого периода представляют собой таинственную смесь экзистенциализма и аутентичной low fi медитативной электроники. В 2005 году THE:HET на время расстаётся с low fi эстетикой и начанает изучение современных виртуальных звуковых технологий. 30 мая 2006 года CITADEL RECORDS выпускает альбом «DOWN». Это уже другой подход к звуку и материалу. Мягкий hi tech IDM intelligent и trip trance производят впечатление ювелирной зрелости авторских замыслов, достигнувших состояния кристаллизации.
12 треков сыгранной и записанной глубинной медитативной электроники – прекрасное дополнение любого чилл аута или салона. Ортодоксальность и психоделичность (#11) – не выбивающая из вселенского ритма (#2), привносящая покой во всё сущее(#5). Для любителей лабораторных экспериментов присутствует ремикс на раннее упоминавшуюся вещь A.P.H. «Don’t sos me»(#9) (по мотивам «Так говорил Заратустра» Ф. Ницше).
Атмосфера московской звуковой традиции и трансперсональная мистерия в пространстве минимализма, даба, кибер эклектики призвана забирать слушателя в задумчивое плавание в область тонких астральных излучений.
Из интервью: «…Эта пластинка как самая наивная задумывалась и в итоге самая романтичная получилась. А поэтому она ретроградна по сути своей, я даже не про саунд говорю, а про общий посыл про настроение… Хотелось высказаться на языке электронных архитипов. А это и есть DOWN - очень верное на мой взгляд определение музыкальной VST диверсии, ха-ха!»
В 2006 году Валерий совместно с искусным мастером амбиентного синтеза Аркадием Марто (Eject Project, M.G.I, 4»33) записывает интереснейший совместный live альбом. Почти часовая сведенная версия состоит из материалов записаных во время выступлений EJECT PROJECT и THE:HET со своим аудио-визуальным манифестом «Движение Неприсоединения».
Этот опыт возможно станет примером нового звукового ренессанса, который вопреки тотальной бездуховности и упадническому духу «культурной» столицы возродит исконный смысл звукоизвлечения. Ибо звук творит, а не пристраивается! Очень важно, что эта музыка и является истинным лицом того, что имеет смысл называть современным русским искусством, всегда находившимся в авангарде и на высоте небесных сфер.
Из интервью: » Сейчас уже мне интересен такой технологический подход, где есть своеобразная дезинтеграция в эпоху тотального глобализма. Мы называем это ДВИЖЕНИЕ НЕПРИСОЕДИНЕНИЯ - это когда рояль движется навстречу секвенсору, но они не встречаются… просто плывут в noise-потоке. Когда якобы примитивные мелодии инкрустированы звуковой волной между двумя точками в пространстве трека - это поток внутри потока. Необходимый каждому ХАОС. И конечно речь человеческая - мы по-прежднему пользуемся технологиями СUT UPs разработанными ещё Уильемом Берроузом, которые стары как мир. но по-прежднему гипер актуальны».
Источник: lastfm.ru