К 1995 году блэк-металлическая сцена Норвегии обрела свои устоявшиеся каноны и стала довольно консервативной. Нарушить сложившееся положение вещей решили два музыканта, Корнелиус Якхеллн и Ларс «Лазарь» Недланн, объединившиеся в проекте «Solefald» («Закат»). Уже своим первым демо, «Jernlov», они раздвинули рамки жанра настолько, что даже стали получать угрозы со стороны ретроградов от блэка.
Заключив контракт с фирмой «Avantgarde music», в 1997 году «Solefald» дебютировали с альбомом «The Linear Scaffold», навеянным творчеством художника Одда Нердрума, поэзией Байрона, музыкой Бетховена, норвежским пантеизмом и философией экзистенциализма. Все эти тенденции дали повод Корнелиусу и Ларсу назвать свое творчество «красной музыкой с черными краями».
В поддержку альбома группа провела свое первое европейское турне в компании с «Haggard» и «Tristania». Осенью 1998-го начались новые сессии, проходившие настолько напряженно, что микшерский пульт буквально начал дымиться. На «Neonism» музыканты в ломке границ жанра пошли еще дальше и замесили в классическую блэковую основу элементы панка, трип-хопа, рэгги, прогрессива и азиатских мелодий. В текстовом плане композиции стали более философскими.
После «Neonism» дуэт перешел с «Avantgarde music» на «Century media». Следующий релиз от «Solefald» слушатели смогли опробовать на слух в 2001 году. На «Pills Against The Ageless Ills» были выброшены электронные биты и прирэпованные вокалы, наличествовавшие на предшественнике. «Пилюли» звучали быстрее, тяжелее и прямолинейнее.
Этот эпический альбом содержал поляризованные истории жизни двух братьев, один из которых, порнорежиссер, закончил свою жизнь на электрическом стуле за убийство Курта Кобейна, а второй, проведший много времени в монастырях и университетах, умер на больничной койке. Свой четвертый лонгплей «Solefald» записывали в Осло, в студии «Top Room», с продюсером Боргом Финстадом («Borknagar», «Mayhem», «Vintersorg»). Альбомом «In Harmonia Universali» музыканты достигли новых высот в творчестве. Песни были исполнены аж на четырех языках: норвежском, немецком, французском и английском, а их тематика колебалась от норвежской и греческой мифологии до сатиры и эротики.
Для записи были использованы мужской хор, саксофон, испанская гитара, рояль и прославленный орган «Hammond B3». Прогрессивные тенденции были настолько велики, что слушатели легко могли уловить влияние ранних «Yes» и «King Crimson». После выпуска «In Harmonia Universali» прошло около двух лет, перед тем как «Solefald» вернулись с первой частью нового амбициозного творения, «Red For Fire: An Icelandic Odyssey».
Источник: lastfm.ru