Эта ню-метальная банда из Чикаго образовалась в 1997 году. Ее основателями стали гитаристы Адам Задел и Шон Глэсс, басист Тим Кинг и барабанщик Том Шофилд. Позже в их компании появился вокалист Райан МакКомбс. Первые два релиза (EP «El Chupacabra» - 1998 и LP «Throttle Junkies» - 1999) вышли на небольшом лейбле «MIA Records». Мощные и яростные гимны, звучавшие на этих дисках, заинтересовали Клайва Дэйвиса, и он забрал «Soil» под крышу своей фирмы «J Records». Первым мажорным релизом группы стал альбом «Scars», содержавший такие убойные вещи как «Halo», «Breaking me down» и «Unreal».
Кстати, «Halo» была написана задолго до выпуска «Scars» и успела как следует повращаться в радиоэфире. Но «Soil» вовсе не собирались оставаться «группой одного хита» и отправились зарабатывать «живую» популярность.
Более года команда провела на гастролях, в течение которых музыкантам довелось делить площадки с Оззи Осборном, Робом Зомби, «Mudvayne», «Static X», «Sevendust». В 2002 году коллектив принял участие в туре «Ozzfest», а также появился на британском фестивале «Download». После тринадцати месяцев концертной работы, нашедших отражение в мини-альбоме «Pride», «Soil» вновь отправились в студию. На «Re-de-fine» группа опять порадовала поклонников своим умением сочетать неукротимую агрессию и мелодичность.
Помимо заглавного трека диск содержал такие хиты как «Pride» и «Cross my heart». В первую неделю продаж разошлось 14000 копий «Re-de-fine», а в чартах «Billboard» альбом расположился на 78-й позиции. Общий же тираж «Scars» к тому времени составил четверть миллиона экземпляров.
Перед самым выходом пластинки коллектив нанес кратковременный хедлайнерский визит в Англию, а также дал несколько концертов в Северной Америке на разогреве у «Staind». Однако, как часто бывает, путь к успеху не обходится без неприятных моментов, и то же самое произошло с «Soil», когда они были на подъеме. В 2004 году заявил о своем уходе вокалист Райан МакКомбс. Благо, ядро команды осталось целым и парни могли и дальше сочинять песни. Но вокалист был все же необходим и после долгих и казалось бесконечных прослушиваний место у микрофона занял Эй Джей Кавалье из «Diesel machine».
В пользу такого выбора говорили рекомендации от Пэта из «Damageplan» и Уэйна Статика из «Static-X». И хотя к этому времени музыканты остались без поддержки «J Records» настрой у них был довольно оптимистичным.
Источник: lastfm.ru