Обитатели библейского города Содом стали чрезвычайно жестоки и погрязли в похоти. По этому поводу Бог пришел в несвойственное ему состояние ярости и разрушил это восточное поселение.
Спустя несколько тысяч лет название этого города нашло отражение в воспаленных умах трех амбициозных “металлюг”, которые решили “делать музыку” и окрестили свое творческое новообразование “SODOM”. Для начала это дьявольское трио, скрытое под псевдонимами Angelripper, Witchhunter и Agressor, шокировало публику двумя своими демо-записями “Witching Metal” (83) и “Victims Of Death” (84). Затем группу покинул гитарист — Агрессор. Сделал он это в момент непредсказанного астрологического явления, когда фазы Луны неожиданно сомкнулись в одном астрономическом отрезке, определив тем самым судьбы всех гитаристов SODOM — с тех пор группа была обречена на вечный поиск оных.
В 1984 году в миньоне “In The Sign Of Evil” дебютировал гитарист Grave Violator, который позже стал называть себя Destructor. Правда, к моменту выхода первого полноформатного альбома “Obsessed By Cruelty” (1986) и этот музыкант покинул группу…
Выходу “Obsessed By Cruelty” предшествовал первый “сценический” успех — “SODOM” прекрасно выступили в Бельгии перед огромным количеством фэнов, число которых, кстати, увеличивалось с каждым годом. Изначально восприятие SODOM представляло собой нечто из серии “третьего не дано”: одни безмерно восхищались ими, другие же люто ненавидели. Критики называли SODOM палачами хорошего вкуса и пророчили группе скорое забвение, однако с течением времени эта группа стала приобретать натуральный оттенок “культовости”: ранний SODOM действительно впечатлял.
Год спустя вышел еще один альбом SODOM, получивший название “Expurse Of Sodomy”, он покорил самых суровых поклонников жанра и вызвал новый тур состязаний в остроумии среди музыкальных критиков. Однако со стороны “правильно ориентированных” музыкальных изданий классическая вещь “Sodomy And Lust” из этого альбома получила самые позитивные отзывы. В записи “Expurse Of Sodomy” принял участие новый гитарист по имени Фрэнк Блэкфайер (Frank Blackfire), который существенно помог команде в ее неуемном стремлении к профессионализму. В тот же год появился второй альбом группы — “Persecution Mania”. Звучание SODOM на этом альбоме приобрело большую объемность. Склонность к дилетантству куда-то испаряется, что происходит благодаря удивительной “тяжести” звука и первоклассной гитарной работе. Тексты Angelripper теперь весьма отличались от “черной магии” раннего периода SODOM и cтали куда более реалистичными. А композиция “Bombenhagel” вообще обрела статус интернационального хита и стала своеобразным гимном приверженцев thrash`а. “Продвинутая” пресса, возможности которой отнюдь не ограничивались лишь территорией Германии, кричала о “потрясающем трэшевом альбоме”, и SODOM волею судьбы оказались на пути к интернациональному прорыву.
В 1988 году они отправились в свой первый европейский тур с американской группой WHIPLASH. Первый концертный альбом, изданный по приезде на родину и названный “Mortal Way Of Life”, состоял из “живых” записей с шоу в Дортмунде и Дюссельдорфе. Продажи превосходили все ожидания: поразительный драйв не только произвел глубокое впечатление на старых фэнов, но и привлек огромное количество новых.
В январе 1989 года SODOM празднует свой наибольший концертный успех в восьмидесятых — перед почти 10-тысячной толпой фанатов в Катовице (Польша) на известном каждому металл-хэду фестивале “Metal Mania” группа дала такого жару, что в родной Германии власти наложили запрет на ее творчество.
Но даже это не сломило боевой дух SODOM — вскоре группа выпустила свое замечательное творение “Agent Orange”, которое попало в продажу в июне 1989 года и достигло того, чего не достигал ни один трэшевый альбом прежде: “Agent Orange” вошел в чарты German Media Control! Этот альбом был также отмечен началом сотрудничества с продюсером Харрисом Джонсом, который создал себе имя, продюсируя такие команды, как Helloween, VOIVOD, KREATOR.
В следующий свой тур SODOM поехала с еще только начинающей бразильской командой Sepultura. И вновь — успех, сопровождаемый зубовным скрежетом американских гипертрэшеров, которым действительно пришлось потесниться под напором немецкой thrash-легенды. Кульминацией тура стало шоу в болгарской столице, где 20 с лишним тысяч маньяков смогли в полной мере насладиться запрещенной группой SODOM впервые после падения железного занавеса. Кроме того, 1990 год был ознаменован очередной сменой гитариста. Фрэнк Блэкфайер, снискавший искреннее уважение у группы KREATOR, не отказался от поступившего от “креаторов” предложения и продолжил свой творческий путь уже в составе этой группы. На вакантное место в SODOM сразу же был приглашен гитарист Майкл Хофман (экс-ASSASSIN), который помог группе в записи альбома “Better Of Death”. Он продержался в составе группы очень недолго: во время тура SODOM по Японии Майкл неожиданно уехал в Бразилию (как утверждают досужие журналисты, поддавшись чарам местной красавицы и пожертвовав ради нее всем). “От Майка не было вестей, — говорит Том Angelripper. — Мы же не собирались стоять на месте. Поэтому было решено взять нового гитариста”.
Среди обслуживающего персонала SODOM был технический работник по имени Энди Брингс. Он неоднократно радовал участников группы своими гитарными “запилами”, а также тем, что всегда знал весь репертуар SODOM наизусть. Новый гитарист проявил себя целиком и полностью в очередном альбоме SODOM, названном “Tapping The Vain”. Оценка, данная этому творению SODOM, была неоднозначной: многие утверждали, что с приходом Энди Брингса в творчестве SODOM “наметился просвет” и “подули свежие ветры”. Другие же склонялись к мысли о том, что теперешний SODOM —лишь бледная копия того, что представляла собой группа в 1989 году. Этот альбом интересен текстами Тома Angelripper, которые сохраняют свою актуальность по сей день: своеобразные и четко оформленные размышления на тему смертной казни (чего стоит фраза: “смерть — не наказание”!); бескомпромиссное возмущение теми, кто наживается на продаже человеческих органов, ради которых истребляют целые африканские поселения, — песня “Body Parts”, сыгранная в духе раннего SODOM.
Чуть позже SODOM отправляется в свой очередной концертный тур, в котором группу сопровождает берлинская команда “Depressive Age”, избравшая полем своей деятельности всевозможные doom-вариации. По возвращении из рядов SODOM выбывает многолетний ударник Witchhunter, которого последовательно заменяет бывший участник LIVING DEATH по имени Atomic Steif. Он дебютировал на альбоме “Aber Bitte Sahne”.
1994 год увидел шестой альбом SODOM под названием “Get What You Deserve”. Концертный тур в честь 10-летия группы охватил многие страны. Музыкальные издания того времени изобилуют фотографиями SODOM во всех достойных позах и зажигательными монологами участников группы, как, к примеру, вот этот: “Все приходит и уходит. SODOM — останется. А с ним — истинный дух, диктующий сердечный ритм металлическим сердцам с самого часа рождения нашей музыки на следующие десятилетия…”
Следующее десятилетие SODOM началось с выхода их 7-й студийной записи “Masquerade In Blood”. Также записан концертный альбом под названием “Marooned Live”. Одновременно команда переживает очередную смену гитариста. Энди Брингс отправлен на скамью штрафников и на замену выходит “номер семь” по имени Дирк Штрамаер по прозвищу Strahli. Хоть Том Angelripper и утверждал всегда, что постоянные обновления состава никак не влияют на музыку SODOM, группа медленно начинает терять своих поклонников. В частности, группу обвиняют в явном уклоне в death-метал.
Но забыть о существовании SODOM все равно нереально, тем более что подуставший от чистого “мусора” Том Angelripper выдает совершенно немыслимые эмоции, зацикленные (ох, как мы его понимаем!) на вечной и преданной любви к пиву. Новый проект окрещен одноименно создателю, и бурлящий поток пива прорывает кордоны, наполняя народную мысль веселыми песнопениями, выраженными в гимнах и одах, славящих этот бессмертный напиток.
Первый альбом Тома Angelripper вышел в 1995 году и имел название “Ein Schoner Tag”. Журналисты сразу же определили неповторимый стиль Тома Angelripper как thrash`n`roll и на разные лады принялись высказывать свое отношение. Это я к тому, что первый сольный альбом Тома Angelripper получил широкий резонанс в прессе и в основном пришелся всем по вкусу
А тем временем подходил к концу 1996 год и готовилось к выходу новое детище SODOM под названием “Till Death Do Us Unite”. Журналисты экстремального чтива “Rock-city” как-то даже назвали этот альбом “панковским”. Истинные поклонники SODOM также не оценили это творение в полной мере, хотя бессменный лидер “содомистов” сказал в одном из своих интервью, что именно этим альбомом подтверждает свое законное звание thrash-легенды и возвращается к классическому трэшу 80-х. Этот альбом стал испытанием для новых участников SODOM —ударника Бобби и гитариста по имени Bernemann. Темы песен, однако, были довольно разнообразны: от рекламы для “некоторых женщин” (“Gisela” — неповторимое произведение на этом CD) до яростного осуждения полицейских порядков в Америке (“Fuck The Police”). Кроме того, SODOM сделали злую пародию на популярную песенку Пола Саймона (Paul Simon) “Hazy Shade Of Winter”.
В 1998 году всеобщее внимание было приковано к новому сольному альбому Тома Angelripper, который он назвал “Ein Tropfchen Voller Gluck”, что в переводе означает “капля, полная счастья”. Естественно, содержание в капле каких-либо других веществ, кроме вожделенного пива, ни в коем случае не приветствуется. Атмосфера немецкого пивного рая настолько ощутима при прослушивании этого альбома, что хочется как следует потрясти диск над бокалом в надежде, что сейчас из недр звуковых дорожек хлынет оно самое, пенное и вечно родное.
На подходе к году 1999-му неутомимый Angelripper выпускает еще один альбом из пивной серии. И зря в лысых черепах олигофреничных товарищей, гордо именующих себя “скинами”, шевелятся тугие мыслишки на тему того, что, мол, Angelripper поет веселые нацистские гимны, сопровождая свои якобы идеологические тексты звоном пивных бокалов и протяжным пением губной гармошки! Бред.
Богатейшее наследие бюргеров — пиво — вновь льется рекой в “Ein Strauss Bunter” — так называется альбом, датированный 1999 годом. В аннотации Том Angelripper представлен как Onkel Angelripper, что говорит о том, что он решил обозначить свою выдающуюся “наполняемость” пивом и по этому поводу назвал себя “дядюшкой”. О возрастном происхождении этого титула речи быть не может: как вполне оправданно заявил сам Angelripper, он считает себя вечно молодым. Кстати, не так давно журнал “Rock Hard” напечатал перечень вещей, которые Том Angelripper жутко не любит. Список впечатляет. К примеру, Том терпеть не может засоренные пивные краны; рок-звезд; подоходный налог; налог с товарооборота и дополнительную нагрузку для музыкантов; алкогольное ограничение 0,8 per mil для музыкантов за рулем; бесконечно долгое ожидание своей очереди; так называемых друзей, которые после притворства показывают свои настоящие лица и оказываются вероломными, нетерпимыми и эгоистичными; рано просыпаться (в 13.310); когда ставят запчасти старых моделей “опеля”, заканчивающиеся в итоге разрушением всего важного и хорошего. “Есть много групп, которые я мог бы перечислить здесь, но вы же понимаете…” — загадочно улыбаясь, говорит Том.
…Последний альбом 1999 года, выпущенный SODOM, называется “Code Red”. Состав группы с 1997 года не менялся (тьфу-тьфу-тьфу). Рецензия на этот альбом уже вышла в “Rock City”, и тамошние коллеги по перу и пуху расписали все преимущества и минусы этого альбома на славу. Более широким массам альбом пришелся по душе, главным образом из-за того, что возвращение к старому доброму трэшу обозначилось более явственно. Герой всех альбомных обложек SODOM, который по-немецки зовется Knarrenheins, изображен в виде обкрученного патронтажем крутого вояки с бензопилой. Много крови… Много песен… В общем, полный THRASH!
…Альбомы SODOM могут нравиться или не нравиться, но всегда отвечают самым притязательным запросам в отношении качества. “Code Red”, впрочем, тоже не исключение. Просто SODOM вновь напомнила о себе старым и приобрела новых фэнов.
——————————————————————————————————————————
Трэшевая команда «Sodom» из немецкого городка Гелсенкиршена образовалась в начале 80-х годов. Замутили сей проект три парня, скрывшие свои настоящие имена под «страшными» кличками: вокалист и басист Энгелриппер (Потрошитель ангелов), гитарист Агрессор и ударник Витчхантер (Охотник на ведьм). Своими ориентирами музыканты избрали творчество таких коллективов как «Motorhead», «Venom» и «Mercyful fate». В 1983-84 годах группа записала пару демок, «Witching Metal» и «Victims Of Death». Эти творения получили неплохие обзоры в прессе, однако Агрессор покинул команду, положив начало кругообороту гитаристов «Sodom». Новым «содомистом» стал Грэйв Виолэйтор, дебютировавший с группой на «Black Metal Night» во Франкфурте. Он же принимал участие в записи первого EP «In The Sign Of Evil».
После выхода дебютного альбома, «Obsessed By Cruelty», Виолэйтор уступил место Фрэнку Блэкфаеру. С ним был записан EP «Expurse Of Sodomy», а затем и второй лонгплей, «Persecution Mania». Команда постепенно приобретала культовый статус среди поклонников ортодоксального трэша. С 1988 года «Sodom» стали активно гастролировать по Европе, и на основе этих выступлений был издан концертник «Mortal Way Of Life».
В 1989-м вышла одна из лучших работ «содомистов», «Agent Orange». Только в Европе пластинка разошлась почти стотысячным тиражом. Раскручивать этот альбом группа отправилась в компании с «Sepultura». А по окончании гастролей состоялась очередная замена гитариста – Блэкфаер ушел в «Kreator», несколько дат «Sodom» отыграли с Уве Балтрушем из «Mekong delta», а затем взяли к себе Михаэля Хоффмана (экс-«Assassin»). Хоффман помог записать «Better Of Death», продюсировавшийся вновь Харрисом Джонсом, и оставил ряды «содомистов». Пришлось гитару взять в руки техническому работнику сцены Энди Брингсу.
Если перестановки гитаристов являлись для группы делом обычным, то в 1994 году неожиданно пришлось поменять и ударника. Новым членом команды стал бывший участник «Living death» Атомик Стейф. В таком составе группа выпустила пару студийных и один концертный альбом, потихоньку уклоняясь от чистого трэша в сторону дэт-метал. А в 1995-м Энгелриппер заморозил свой проект, занявшись записью первой сольной пластинки «Ein Schuner Tag».
В результате в 1996-м у «Sodom» вышел только сборник лучших вещей под названием «Ten black years», а очередная студийная работа появилась лишь на следующий год. Кстати, состав группы был кардинально обновлен – за ударной установкой теперь восседал Бобби Шоттковски, а на гитаре играл его коллега по «Crows» и «Randalica» Борнеманн. «Til Death Do Us Unite» стал первым альбомом, вышедшим не на «Steamhammer» – его издал лейбл «G.U.N. Records». Диск содержал убойнейшую обработку песни «Hazy Shade Of Winter» Пола Саймона. Энгелриппер продолжил выпускать сольные пластинки, а в 1999-м с коллегами по «Содому» записал «Code red», посвященный острополитическим проблемам.
Кстати, несмотря на агрессивность его музыки, Потрошитель ангелов является ярым пацифистом. После гастролей по Юго-Восточной Азии в его голову пришла идея записать альбом, проникнутый ужасами вьетнамской войны. Задумка была воплощена в жизнь в 2001 году в виде «M-16». Эта пластинка, на которой музыканты остались верны старому доброму трэшу, получила хорошие обзоры в прессе, а в германских национальных чартах заняла 88-е место.
——————————————————————————————————————————
Немецкая группа, организованная молодыми шахтерами Рурского бассейна, фанатичными поклонниками VENOM и MOTORHEAD, Томасом Сачем (Thomas Sach) - вокал, бас и Кристианом Дудеком (Christisn Dudec) - ударные, выступающими под псевдонимами Том Энджелриппер (Tom Angelripper, «потрошитель ангелов») и Крис Уитчхантер (Chris Witchhunter - «охотник за ведьмами»). Ведущую гитару вручили их сверстнику по прозвищу Агрессор (Aggressor). Тот недолго пробыл в группе и передал инструмент Вольфу (Wolf) - новичку в SODOM, но не в роке. С ним в 1983 году были записаны две демонстрационные ленты - «Witch Metal» («Колдовской металл») и «Victims Of Death» («Жертвы смерти»). Последняя повторяла первую, но включала еще четыре новые песни. После этой работы Вольфа переманили в KREATOR - классные гитаристы нужны везде. Компенсацией за эту потерю стал контракт с фирмой грамзаписи «Steamhammer», и к началу работы над дебютным мини-ачьбомом в группе уже был новый гитарист, Грейв Вайолэйтер (Grave Violator - «осквернитель могил»).
Миньон «In The Sign Of Evil» («Под знаком зла») вышел в 1985 году. Эта была одна из первых работ немецких групп в стиле дет-метал, и, по словам Тома, она стала удачей стиля в целом.
Новый 1986 год группа встретила в студии за работой над диском-гигантом «Obsessed By Cruelly» («Одержимый жестокостью»). Гитарные партии на нем исполнил музыкант по прозвищу Дестрактор (Destructor). Фонограмму альбома по разным причинам пришлось переписывать дважды, но успеха, ожидавшегося от этого диска, не было. По мнению самих музыкантов, он не только не явился шагом вперед, а даже отодвинул группу немного назад.
Как только был сделан последний микс, Дестрактор ушел из коллектива, и долгое время некому было закрыть образовавшуюся брешь. Пришлось даже отменить уже объявленное турне по Европе и США. Но неудача не обескуражила музыкантов, и они продолжали упорно репетировать. Был, наконец, найден хороший гитарист - Франк Блэкфайер (Frank Blackfire). С ним был записан миньон «Expurse Of Sodomy» («Разоблаченный Содом»), вышедший в 1987 году. Диск удовлетворил вкусы многих любителей «металла» и оказался в центре внимания прессы, освещавшей события трэш-андерграунда.
Ободренные успехом, музыканты в этом же году выпустили еще один, но уже полновесный альбом «Prosecution Mania» («Мания преследования»). Пластинка подняла группу на новую ступень пьедестала трэша. «Иногда мне кажется, что этот альбом вобрал в себя все самое лучшее, что мы имеем. В нем мы смогли реализовать практически все, на что способны», - отозвался Том об этой пластинке, несмотря на шквал негодования, со стороны поборников идей интернационализма. Дело в том, что у самой удачной вещи альбома, «Град бомб» было другое, рабочее название «Турки, вон», недвусмысленно выражающее отношение авторов к «гастарбайтерам». Музыканты опровергли это утверждение, заявив, что не разделяют взглядов расистов.
В апреле 1988 года SODOM вместе с WHIPLASH дали ряд концертов в Бохуме и Дюссельдорфе, по этим выступлениям была сделана запись двойного концертного альбома. В США этот диск был выпущен фирмой «Roadracer». Наращивая успех, SODOM все шире раздвигали границы своих музыкальных поисков. Очередным «творческим отчетом» об этих изысканиях стал альбом «Agent Orange» (по названию боевого отравляющего вещества, использовавшегося во Вьетнаме). Пластинка стала первой концептуальной работой группы. Ее тема - осуждение вьетнамской войны. Для «смертельного металла» такая пацифистская тематика была сенсационной. Сразу после выхода альбома группа отправилась в продолжительное европейское турне, в ходе которого SODOM отыграли несколько концертов в Польше, где среди десятитысячной аудитории было много и российских фэнов.
По возвращении из турне группу ждала неприятность, опять преподнесенная «Креатором». На этот раз коллеги увели Блэкфайера. Образовавшаяся брешь была спешно закрыта Михаэлем Хоффманом (Michael Hoffman), с участием которого был записан новый альбом, «Better Of Dead», занявший высокие места в «металлических» хит-парадах.