Social Justice образовались в 1988 г. в Калифорнии - 4 друзей (Рэй Оропеза, Дэвид Акошта и братья Джессе и Луис Гарсия), объединенные любовью к панку, хардкору и граффити, решили, что пора начать музыкальную карьеру. Регулярно играя с локальными группами, молодая команда из San Fernando Valley быстро снискала любовь местной хк-крю. После записи демо ребята взяли Стива Сэйна и состав сформировался окончательно.
Social Justice выступали с местными коллективами - Positive Approach, Misguided, и IDK, и выходили на сцену с самыми заметными хк-панк ансамблями тех лет - Bad Religion, NoFx, Pennywise, All, Slapshot, Insted, Inside Out, Uniform Choice и т. д. Их стали звать во все самые почетные клубы Лос-Анджелеса. После шоу с Bad Religion в 1989 г. группу подписал один из самых мощных калифорнийских лейблов Mystic Records. Альбом Unity Is Strength, который был записан при помощи Бретта Гуревица, вышел на дочерней фирме Mystic - Safe Side. После выхода пластинки чуваки рассорились и команда развалились.
Но Рей совсем не хотел такого развития событий и решил найти новых музыкантов и с ним продолжить начатое. Он позвал Рола (барабанщик Positive Approach), гитариста Дона Уорда и басиста Джеймса Морриса. Правда, Рол был лентяем и не ходил на репы, поэтому вскоре на его место пригласили Криса Ли. Последний был фанатом граффити, что помогло ему быстро найти общий язык с Рэем. Первый концерт новый вариант Social Justice дал прямо во дворе у Криса. Там ребята познакомились с гитаристом Рожелио Лазано, который подключился на вторую гитару. Постепенно в музыку коллектива, до того представлявшую из себя заводной и позитивный юфкрю, стали закрадываться наглые влияния хип-хопа. Группа искала новый звук, переходя к ньюскул-хк и репкору (его начальной стадии). Локальная тусовка с воодушевлением приняла такие перемены, благо в начале 90-х новая музыка уже начала набирать обороты. Смесь хип-хопа с хардкором стала «модной» фишкой в Лос-Анджелесе и Калифорнии. Inside Out (на закате карьеры начавшие экспериментировать с мазафакой) реформировались в Rage Against The Machine, появились различные другие группы, экспериментировавшие в подобном ключе. В мае 1992 г. Social Justice записали ипишку I Refuse To Lose, которую выпустили на своем собственном лейбле Justice Records тиражом в 500 штук. Эта запись отлично отразила, что происходило на локальной сцене и куда стал двигаться местный хк. Группа, тем временем, продолжала развиваться и все дальше уходить в репкор. Правда, коллектив покинул Дон Уорд, но это потеря не сказалась на ребятах. В конце концов, музыканты решили, что музыка изменилась так сильно и так далеко ушла от хк, что пора сменить название. Social Justice сыграли последний концерт 28 ноября 1992 г., и на следующий день логично преобразовались в downset.
Источник: lastfm.ru