сообщить об ошибке
Радио Рекомендации

Биография Snowy White & The White Flames

ПрофильПрофиль

БиографияБиография

Фото (0)Фото (0)

Клипы (0)Клипы (0)

Дискография (0)Дискография (0)

Концерты (0)Концерты (0)

В блогах (0)В блогах (0)

Похожие (51)Похожие (51)


На протяжении второй половины 70-х годов Он был «тайным» помощником PINK FLOYD в самых разнообразных начинаниях - от концертов в сопровождении группы-двойника, до студийных экспериментов. Он был единственной кандидатурой на замену ушедшему Гари Муру (Gary Moore) в THIN LIZZY. Наконец, именно к Нему обратился Питер Грин (Peter Green) за помощью, когда решил вернуться в студию после семилетнего перерыва для работы над будущим шедевром In the Skies. Он - невидимая и известная лишь не многим легенда. The one and only - Snowy White.
Теренс Чарльз Сноу Уайт (Terence Charles «Snowy» White) родился в 1952 году, в Девоне, Англия, но будучи еще совсем ребенком, переехал с родителями на остров Вайт (Isle of Wight). Свою первую гитару «снежный» мальчуган получил в подарок от родителей в возрасте 10 лет, а год спустя, услышав по радио классиков блюза, он осознал - гитара это надолго, гитара это навсегда. Записи Б.Б.Кинга (B.B.King), Отиса Раша (Otis Rush), Бадди Гая (Buddy Guy) и других представителей сего жанра оказали неизгладимое впечатление на подрастающего гитариста. Уже в 15 лет наш герой возглавил THE OUTER FRINGE, команду, которая во всю играла в местных молодежных клубах. Тогда же Сноуи познакомился (пока еще не живьем) с музыкой британского патриарха блюза Джона Мэйолла, и именно с эпохальной пластинкой Bluesbreakers with Eric Clapton. Совсем недолго для Уайта признанным мастером шести струн был «Бог», но в 1966 году на Остров пожаловал Мэйолл со своей командой, где Эрика замещал еще молодой, но уже «сверкающий бриллиант» Питер Грин. Это представление перевернуло жизнь Сноуи и после окончания школы он решил во что бы то ни стало попасть в Лондон. «Isle of Wight представлял из себя место немногим лучше Alcatraz’а. И было совершенно очевидно, что если ты хотел чего-то в этой жизни добиться, необходимо было оттуда «бежать».» (Здесь и далее слова самого маэстро.)

Но все было не так просто. Перед глазами Сноуи постоянно мелькали примеры, как тот или иной начинающий музыкант, отправившись покорять Столицу своей Родины, возвращался с пустыми карманами и разбитыми надеждами. Чтобы избежать подобной участи Уайт решился на очень рискованный маневр. «Необходимо было уехать довольно далеко из страны, чтобы когда у меня кончились деньги я бы физически не смог вернуться.» Слова не мальчика, но мужа. Правда, надо заметить, что у него в кармане все же был контракт на работу в Стокгольме. Поэтому, не долго думая, зачехлив свою гитару и сев в машину, Сноуи отправился прямиком в Швецию.
Последующие полтора года Уайт входил в состав местного трио THE TRAIN. И хотя молодые музыканты непрерывно выступали в клубной сети, да и заработков хватало на жизнь, амбициозного и еще совсем нераскрывшегося гитариста мучила мысль - а что если все-таки попробовать? И Сноуи попробовал. Уже в начале 1970 года он вернулся в на родину, на этот раз в Лондон. Но мода на блюз безвозвратно ушла. Все главные участники блюзового бума либо кардинально изменили стилистику (SAVOY BROWN заиграли хард-рок, а FLEETWOOD MAC и того хуже начали склоняться в сторону попсы), либо уехали на Родину жанра (John Mayall’s BLUESBREAKERS). Поэтому молодому гитаристу пришлось заняться сессионной работой. Благо репутация «очень приятного молодого человека» и «потрясающего гитариста» работала на него. Среди бесконечных записей с самыми разными музыкантами стоит выделить сотрудничество с Джоан Арматрейдинг (Joan Armatrading) и работу над альбомом Линды Льюис (Linda Lewis) Not a little girl anymore. Но самым важным событием того периода его жизни стало знакомство с Питером Грином.
Первая английская группа Сноуи называлась THE HEAVY HEART, и они даже записали один альбом для EMI, который, к сожалению, так и не увидел свет. Барабанщик этой группы хорошо знал Питера Грина и дал Уайту его телефон. Разговор был в духе, слушай, я тут недавно приехал в Лондон, не прочь поджемовать. К его большому удивлению Питер пригласил Сноуи к себе домой. С тех пор Питер мог на него положиться в самой сложной жизненной ситуации. Многие знают, что легендарный гриновский Les Paul достался Гари Муру, но мало кому известно, что изначально гитара предназначалась Сноуи. «Питер предложил мне купить все свои инструменты, гитару, бас, усилки, так как был уверен, что завязал с музыкой навсегда. Но я посмотрел на него и подумал, что, даже заплатив ему за гитару, она всегда будет только его, ни чьей больше. Я также сказал, что однажды он может вернуться к музыке и ему лучше будет просто убрать гитару. На время. Я даже предложил, что мог бы сам присмотреть за ней, но в итоге он продал ее Гари.» Спустя пару месяцев Питер попросил Сноуи отвезти его в ближайший магазин, собирающий пожертвования и на глазах нашего героя отдал всю свою коллекцию записей блюзовых исполнителей. «Должен сказать, на это было больно смотреть.»

В 1974 году Сноуи присоединился к Джонатану Келли (Jonathan Kelly) для записи альбома Waiting on you, который оказался первым номерным альбомом с участием Уайта появившемся в продаже. Следующий год он вместе со своим другом и басистом HEAVY HEART Кума Харадой (Kuma Harada) провел в составе группы Келли. Очень теплые дружеские отношения между нашим героем и Джимом Креганом (Jim Cregan), гитаристом COCKNEY REBEL, привели к тому, что Сноуи впервые в своей жизни отправился в крупномасштабное турне и почувствовал атмосферу больших стадионов, правда, в качестве ритм-гитариста. Но в середине турне Сноуи внезапно получает предложение из Америки, войти в состав группы Эла Стюарта (Al Stewart), на этот раз, взяв в свои руки сольные партии. Следующие пять недель прошли в непрерывных гастролях по восточному побережью и центру США. На ретроспективном сборники Уайта Goldtop, вышедшем в 1995 году, появилось два трека с тех выступлений, которые отлично продемонстрировали эмоциональную игру даже на не слишком сильных композициях.
Вернувшись в Англию, Сноуи вновь было приступил к веренице студийной работы с различными музыкантами, как довольно неожиданно узнал, что менеджер PINK FLOYD уже давно разыскивает его. В ходе телефонного разговора выяснилось, что группе требуется дополнительный гитарист для предстоящих гастролей. Первое знакомство с музыкантами пришлось как раз на момент записи Animals, и, оказавшись в студии, Роджер Уотерс (Roger Waters) сказал: ну раз ты здесь парень, не плохо было бы тебе сыграть на чем-нибудь. Так великолепная сольная партия в исполнении маэстро оказалась на полной версии (не выходившей на официальном издании) Pigs on the wing.
Несмотря на жесткие графики работы с флойдами Уайт выкраивал время для игры со своими друзьями-музыкантами. Уже знакомым нам Харадой и бывшим драммером ROBIN TROWER BAND Рэгом Айзадором (Reg Isadore). Именно это трио показалось наиболее подходящим для Питера Грина, которого брат Майкл уговорил вернуться к студийной работе. Во время записи In the skies собралось не только созвездие громких имен (как, например, Питер Барденс (Peter Bardens) из CAMEL), но и старых друзей легендарного гитариста FLEETWOOD MAC. Во многом благодаря этому пластинка звучала необычайно тепло, в каждой композиции чувствовалась любовь и искренность каждого из исполнителей. На заглавной In the skies и следующей за ней Slabo day партии соло гитары Грин доверил Сноуи.

В 1979 году, когда Сноуи репетировал с Клиффом Ричардом (Cliff Richard) перед предстоящим выступлением на одном из фестивалей (Уайт был приглашенным гитаристом), он натолкнулся на Скота Горэма (Scott Gorham) из THIN LIZZY. Последние как раз лишились Гари Мура, который предпочел сольную карьеру этой замечательной команде. Но первоначальное предложение о прослушивании Сноуи отклонил, так был загружен сессионной работой. Через неделю он посетил концерт команды Линота (Phil Lynott), и его пригласили на сцену, так сказать, испытать в боевых условиях. «Я присоединился к THIN LIZZY, так очень любил их песни. В отличие от большинства «тяжелых» групп их музыка оставалась мелодичной. К тому же я чувствовал, что могу привнести в звучание группы что-то свое.» Последовавшие за этим альбомы Chinatown (1980) и Renegade (1981) были коммерчески малопривлекательными, но содержали превосходные моменты. И если на Chinatown Сноуи еще не полностью вписался в группу (саунд изменился не сильно), то Renegade стал его бенефисом. Эмоциональная и одновременно бескомпромиссно жесткая гитара Уайта придала композициям группы глубину и вывела на качественно иной уровень. Теперь это уже был хард с претензиями на прогрессивность, без малейшей потери мелодичности… Твердолобые поклонники не простили смены лица, и диск продавался еще хуже предыдущего. Но и внутри группы не все было гладко. «В образе типичного рокера я чувствовал себя не очень уютно. Куча времени и денег выбрасывалось на ветер, пока некоторые из членов группы были не в состоянии не то что сыграть что-то, а удержать в руках гитару.» После двух недель ожидания записи или хоть какой-то работы Сноуи связался с менеджерами я сообщил о своем уходе из группы. «После этого я ни разу не видел Фила (Линота). У меня даже не было возможности сказать ему прощай.»

Опыт, некоторые полезные знакомства и определенная финансовая независимость, которой Уайт добился за годы работы в PINK FLOYD и THIN LIZZY, дали ему шанс попробовать свои силы в сольной карьере. В 1982 году, позвав старых друзей (Кума Харада, Ричард Бейли (Ricgard Bailey), Годфри Уэнг (Godfrey Wang)), Сноуи приступил к записи первого альбома, который годом позже, под названием White flames, появился в продаже. Сингл с пластинки Bird of paradise стал интернациональным хитом (почти во всех европейских странах побывал на вершине хит парада) и удивил многих, в том числе и нашего героя. Но в определенном смысле это был неприятный сюрприз. «Обо мне стали думать как об исполнители баллад. Давление со стороны компании было сильно… Но это совсем не то направление, которое я хотел бы развивать.» На последующем альбоме, названном просто Snowy White, гитарист еще больше попытался склонить музыку в сторону арт-рока с едва заметным джазовым влиянием. Результат не оправдал надежд продюсеров, зато был близок самому Сноуи. Именно на этой пластинке появилась одна из сильнейших композиций Уайта Peace on earth, которая позволяла говорить о нем, как о сверх оригинальном композиторе и исполнителе. Последовавшая смена лейбла ни к чему ни привела. Альбом-компромисс (только так можно охарактеризовать этот довольно попсовый и, однозначно, самый слабый проект) That certain thing, появившийся в 1987 году, вышел, когда Сноуи, расторгнув контракт, покинул компанию.
Устав от мира шоу бизнеса, этой вечной гонки за славой и деньгами, в 1988 году захотел собрать блюз бенд. Возврат к корням произошел в группе SNOWY WHITE’s BLUES AGENCY, куда кроме нашего героя вошли ветеран английской сцены Грэм Белл (Graham Bell - vocal/guitar), Джефф Аллен (Jeff Allen - drums) и старый приятель Кума Харада. Выход двух пластинок (Change my life и Open for business) не наделал много шума, но подарил истинным ценителям жанра два шедевра в стиле «белого блюза». Потрясающие кавер-версии классиков, вроде песен Вили Диксона (Willie Dixon) и B.B. King’а, плюс оригинальный материал, записанный на уровне лучших работ Джона Мэйола (John Mayall), составили костяк, возможно, двух самых недооцененных пластинок рубежа 80х 90х годов. Но все хорошее однажды заканчивается. «Это было великолепно. Вновь играть ту музыку, на которой я вырос с музыкантами, которые тебя понимают. Но после двух лет гастролей и пары альбомов я почувствовал, что хочу вновь сочинять и развиваться…» Но перед тем как открыть новую главу своей жизни и карьеры, вся команда, за исключением Грэма Белла, присоединилась к Мику Тейлору (Mick Taylor) и отправилась в длительное турне по Европе. Во время гастролей Сноуи, как правило, открывал сет с пары собственных композиций, а потом, в середине представления, Мик опять уходил со сцены, предоставляя полную свободу для импровизаций Уайта. Очень часто люди, незнакомые с творчеством нашего героя спрашивали - А что это за гитарист? Особенно после исполнения последним оригинальной трактовки Хендриксовской Little wing, композиции звучащей совершенно отлично от оригинала, но сохранившей меланхолично-воздушную атмосферу.
Первый шаг в сторону более прогрессивной музыки был сделан в 1990 году, когда Уайту пришлось исполнять почти все партии Девида Гилмора во время эпохального выступления Роджера Уотерса на обломках берлинской стены. В последствии на протяжении всех 90х годов Сноуи будет верным помощником Уотерса, как в турне, так и в студийной работе.

Первые очертания «нового лица» маэстро появились в 1994 году, по выходу Highway to the sun. В работе над пластинкой приняли участие кроме уже привычного для нас Харады, Рэббит Бандрик (Rabbit Bundrick) из FREE, а также Дейв Гилмор, Крис Ри (Chris Rea) и Гари Мур. Пластинка была явно в духе DIRE STRAITS (правда многие забывают, что именно DIRE STRAITS воспользовались многими находками Уайта на своих сольных работах начала 80х и бессовестно их эксплуатировали на Brothers in arms), только в сто крат более эмоциональная и интересная. Выход в 1995 году Goldtop, собравшей в себе полную (насколько это вообще возможно) картину карьеры гитариста от записей с Al Stewart и PINK FLOYD, до неизданного материала THIN LIZZY и сольных наработок, подвел определенную черту творческого пути нашего героя. Любое движение в прежнем направлении означало одно - маэстро сказал все, что хотел. Но только не наш герой. Хотя думаю, даже самые преданные фаны (включая меня) вряд ли рассчитывали на такое.
Группа WHITE FLAMES начала обретать черты еще в 1995 году, когда на более менее постоянной основе Волтер Латуперисса (Walter Latupeirissa - бас) и Хуан ван Емерлут (Juan van Emmerloot - ударные) стали постоянными сопроводителями Сноуи в турне. И уже в 1996 году Уйат решил не привлекать к записи пластики много народа, как на Highway to the sun. No faith required получился отличным от предшественника и наверняка ввел в заблуждение многих слушателей. Блюзовые стандарты заменили продолжительные по времени изыскания на почве современного арт-рока. Хотя справедливости ради необходимо заметить, что однозначно лучшей композицией стал единственный блюз (очень не стандартно звучащий) Midnight blues.

Баланс между прогрессивным роком и блюзовыми стандартами был найден на, пожалуй, лучшем альбоме Уайта Little wing (a.k.a. Melting). Современно звучащие, но эмоционально отдающие 70ми забойные вещи (The more you live, That’s when I’ll stop loving you) замечательно сочетались с более лиричным материалом (I’ll be moving on, Little wing). Обрамление же пластинки составили инструментальные пьесы Discovery и Melting, не уступающие лучшим работам артовиков середины 70х годов.
За последние пять лет Уайт выпустил еще два гениальных альбома (Keep out we are toxic и Restless; первый более прогрессивный, второй более блюз-роковый), съездил в турне с Роджером Уотерсом. На начало 2004 года назначен выход нового альбома. Впервые за последние 8 лет он записан без группы WHITE FLAMES, зато с участием старых приятелей Макса Мидлтона (Max Middleton) и Ричарда Бейли. Никто, наверное, не сомневается, что уровень пластинки будет на уровне его прежних шедевров…
Но что-то в этом мире не так. Ведь если столь талантливый гитарист и композитор порой ищет лейбл для записи пластинок, ему не рентабельно отправиться в сольное турне, его знают лишь не многие почитатели творчества… А весь блюзово-попсовый молодняк продолжает записывать альбомы кучами и гастролировать по Штатам, Европе… Такими темпами мы скоро запоем словами Сноуи I can’t get enough of the blues. От себя добавлю - REAL BLUES.


Источник: lastfm.ru


  Редактировать биографию  
Последнее изменение: barracuda
26.01.2009

 
Snowy White & The White Flames
Год основанияДобавить
СтранаДобавить
ЖанрыДобавить
СтилиДобавить
Посетителей на сайте 814