Сильвестр Стюарт родился 15 марта 1944 года в Техасе, а в 1950-м переехал вместе со своей семьей в Сан-Франциско. Музыкой он начал заниматься с самых ранних лет и уже в четыре года вместе с семейной группой «Stewart four» записал первый госпел. В высшей школе Сильвестр переименовался в Слая и занялся исполнением рок-н-роллов. Затем он устроился ди-джеем на ритм-энд-блюзовую радиостанцию, и его шоу оказались настолько популярны, что Слай получил место продюсера в «Autumn records». Обогатившись новым опытом, Стюарт решил собрать свою собственную группу. В состав «Stoners» (такое было изначальное название) вошли Синтия Робинсон (р. 12 января 1946; труба), Джерри Мартини (р. 1 октября 1943; саксофон), Рози Стоун (р. 21 марта 1945; клавишные), Фредди Стоун (р. 5 июня 1946; гитара), Грег Эррико (р. 1 сентября 1946; ударные) и Ларри Грэм (р. 14 августа 1946; бас). В 1967-м группа переименовалась в «Sly and The Family Stone» и под этой маркой дебютировала с синглом «I ain’t Got nobody». Почти сразу же был заключен контракт с «Epic records», выпустившей первый альбом группы. Смешение рас и полов в одной команде привело и к смешению музыкальных стилей. На пластинке присутствовали психоделика, фанк, ритм-энд-блюз и танцевальные мелодии. Главным хитом с «Whole new thing» стала композиция «Dance to the music», ворвавшаяся в Топ 10 по обе стороны Атлантики. Изрядной популярности «Sly and The Family Stone» добавили их сценические действа с фантастическими прическами и костюмами, а также с элементами хореографии. В 1968-м вышел сингл «Everyday people», строчка из которого («different strokes for different folks») стала народной поговоркой конца 60-х. Серьезный прорыв группа сделала в 1969-м, выбросив на рынок альбом «Stand». Диск содержал серию хитов, включая «Don’t call me nigger, whitey» и «Sing a simple song», а его тираж составил свыше двух миллионов экземпляров. В тот год команда много гастролировала, а также отметилась выступлением на легендарном фестивале в Вудстоке. Между тем насыщенная рок-н-ролльная жизнь стала отрицательно сказываться на отношениях в коллективе, и Слай начал искать выход в наркотиках. По этой причине концерты «Sly and The Family Stone» теперь частенько срывались, но в 1970 году команда несколько реабилитировалась, выдав хит «Thank you (Falettin me be mice elf agin)». Однако давление, оказываемое на Слая со всех сторон, и его статус суперзвезды продолжали загонять музыканта на кокаиновый путь. В начале 1971-го коллектив покинул Грег Эррико, и последующие два года команде приходилось пользоваться услугами сессионщиков. К концу года появился долгожданный очередной альбом. Несмотря на то, что «There’s a riot goin’ on» с ходу угодил на вершину «Billboard», этот диск разительно отличался от предыдущих работ. Жизнерадостность и веселье уступили место мрачному спокойствию. Примерно в таком же ключе был выдержан и следующий альбом, «Fresh». К этому времени Ларри Грэм ушел в «Graham central station», освободив место для Расти Аллена. В составе группы прошли и другие изменения, но они были малозначимыми, поскольку Слай почти всю студийную работу выполнял почти что в одиночку. Вскоре интерес к «Sly and The Family Stone» начал быстро угасать, и к 1975 году коллектив стал испытывать серьезные финансовые трудности. Дело кончилось тем, что партнеры сбежали от Слая, и он остался практически один. Тем не менее, музыкант все же выпустил несколько дисков, используя название «Sly and The Family Stone», и одну пластинку под своим именем. Поскольку от пристрастия к кокаину он так и не избавился, альбомы выходили спорадически. В 1987-м Слай был арестован за хранение наркотиков и после этого случая вообще завязал с музыкой. Последний раз он появился на публике в 1993 году на церемонии введения «Sly and The Family Stone» в «Зал Славы Рок-н-Ролла». В начале нового тысячелетия члены «Семейства Стоунов» предприняли попытку возродить команду, но ни Ларри Грэм, ни сам Слай не принимали в этом участия. .