Московская группа «Воинство Сидов» возникла в январе 1996 года, когда вокалист Юрий Андрейчук и скрипач Игорь Бурмистров (на фото они на концерте группы в клубе «Magnifique» в мае 1996) решили создать собственный проект после ухода из группы Puck & Piper, которая хронологически первой обратилась к традиционной кельтской и прежде всего ирландской музыке.
Для реализации идей новой группы были приглашены музыканты, в разные годы также работавшие в Puck & Piper’e - басист Алексей Распопов и опытный мультиинструменталист Владимир Лазерсон, играющий на волынке, дудочках и гитаре. Вскоре к ним добавился манчестерский мандолинист Нейл Хаммонд, который приехал работать в Москву преподавателем английского. Его отличное знание живой традиционной музыки надолго предопределило звук группы и стиль аранжировок народных танцев. Для первой программы были выбраны в основном городские ирландские баллады и самый широкий спектр народных песен - от любовных историй до баллад ирландского сопротивления. В ходе работы над программой к группе присоединился гитарист Максим Бонюшкин, некоторое время пробовавший себя и в качестве аккордеониста. Как и Андрейчук, Бонюшкин ранее изучал в МГУ языкознание и в том числе ирландский язык, поэтому группа получила возможность с самого начала исполнять песни не только на английском.
Название «Slua Si», переводящееся на русский язык как «Воинство сидов», напоминает о скачущем в небесах призрачном воинстве самого древнего народа Ирландии, мифического народа холмов, всреча с которым по легендам может обернуться для простого ирландца трудным испытанием психики и закончиться либо откровением, либо безумием. Встреча с воинством сидов всегда означает выход за пределы обыденного сознания и контакт с «плохо видимым миром».
Первая же встреча широкой публики с «Воинством сидов» была более чем успешной. В день святого Патрика 17 марта 1996 года в клубе «Пилот» состоялся концерт, посвящённый учреждению Русского Кельтского Общества, на котором с новой программой выступили музыканты «Воинства…» и группа Олега Бойко «Telenn Gwadd», исполняющая бретонскую и шотландскую музыку. Концерт «Slua Si» в «Пилоте» не только получил множество положительных откликов в прессе и обеспечил пристальное внимание прежде всего англоязычных московских газет ко всем последующим концертам группы в течение года, но и закрепил на два последующих года продолжающуюся до сих пор традицию отмечать в Москве большими концертами традиционные ирландские праздники, прежде всего День Святого Патрика (17 марта) и Самайн (Начало зимы и легендарный день контактов с невидимым миром 1 ноября.) В этих концертах обязательно принимают участие все музыканты, так или иначе имеющие отношение к кельтской народной музыке в Москве.
Лицо группы определилось как бы само собой, а определяли его практически все участники. Экспрессивный нервный вокал Андрейчука между песнями обычно прерывался рассказами о самых разных ирландских разностях, часто переходящими в язвительные замечания по поводу современных порядков; в перерывах между отделениями Лазерсон выходил в зал в костюме шотландского горца и играл на волынке, музыканты группы оригинально аранжировали даже самые надоевшие народные стандарты, так что шоу практически не прекращалось, и это обрекало группу на успех. «Воинство сидов» быстро справилось с основной проблемой англоязычных групп в России - малочисленностью аудитории и с успехом давало множество концертов как в ирландских пабах, так и на клубных площадках. Наряду с вниманием живущих в Москве ирландцев стало появляться всё больше и больше русских, ходивших «на слуашей» и интересовавшихся ирландской культурой и музыкой. Концертные записи того состава группы до сих пор всплывают в самых неожиданных местах не только в Москве. «Воинство сидов» несколько раз снимается на телевидении. Мятый дедушкин пиджак Андрейчука с приколотым к нему ирландским националистическим значком и рыжая борода Лазерсона становятся символами группы.
Однако в начале 97 года в «Воинстве…» наступает серьёзный кризис. У Нейла Хаммонда не хватает времени на регулярную работу в группе, к тому же взгляды музыкантов на будущее различны. Андрейчук продолжает настаивать на традиционном звучании и работе с народными песнями, Бурмистров, Распопов и другие тяготеют к синтезу стилей и к «world music». В феврале группа даёт прощальный концерт в клубе «Парижская Жизнь».
После этого Бурмистров, Лазерсон, Бонюшкин и Распопов, усилившись перкуссионистом Валерием Новогородовым, образуют новую группу «Si Mhor» или «Жители холмов», с которой время от времени выступает и Хаммонд. Эта группа продолжает музыкальные эксперименты с различными стилями на базе кельтского фольклора и регулярно выступает с концертами в Москве. Андрейчук постепенно отходит от музыкальной жизни и занимается, в основном, научной работой, а также читает курс лекций по истории Ирландии.
В ноябре 1997 на праздновании очередного Самайна в зале Центрального Дома Художника на Крымском Валу «Воинство сидов» исполняет несколько номеров в старом составе, после чего Андрейчук неожиданно публично заявляет о намерении в течение 1998 года возродить «Slua Si» или «Воинство Сидов» в новом составе и выступить с новой программой, составленной практически полностью из народных песен и танцев в привычном для прежнего «Воинства…» стиле - дёшево и сердито.
В натоящее время новый состав «Воинства Сидов», собранный в январе 1998 Андрейчуком и Мастером О’Туллом, действительно продолжает работу над новой программой, в которую войдёт порядка двадцати народных баллад на английском и на ирландском языках, включая несколько лучших песен из оригинального репертуара «Slua Si» и танцы.
Музыканты «Воинства Сидов» надеются на дальнейший успех у российской аудитории на фоне всё возрастающего интереса к кельтской мифологии, фольклору и музыке.
Источник: lastfm.ru