Шэнайа (или «шу-нюэ-у») в переводе с языка индейского племени Ойибуэй означает «Я иду своим путем». Это имя очень подходит экстраординарной канадской певицы, известной всему миру как Шэнайа Туэйн. Она действительно смогла найти свой, особенный, путь в музыке и идет им фактически с той поры, когда научилась ходить.
Шанайя Твейн (англ. Shania Twain; настоящее имя Э́йлин Реги́на Э́двардс; род. 28 августа 1965) — канадская певица, одна из наиболее успешных современных исполнителей кантри и поп-музыки. Её третий альбом «Come on Over» (1997) является третьим самым продаваемым альбомом всех времён, записанных женщиной, при этом он на 7-м месте в общем списке самых продаваемых альбомов в истории музыки. У Твейн семь синглов, занявших 1-е места в США в категории кантри; все последние четыре альбома также занимали 1-е места США в категории кантри.
Шанайя Твейн родилась 28 августа 1965 года и выросла в канадском городе Тимминс (Онтарио). Несмотря на то, что Твейн с детства выступала в клубах и пабах, её профессиональная карьера началась лишь в начале 1990-х годов. Она изначально избрала для себя очень свободный формат кантри-рока, позволяющий записывать песни в пограничных жанрах кантри, рока и эстрады. Это и принесло ей широкую популярность как среди любителей кантри, так и среди обычных меломанов (при этом лирика Твейн избегает фермерских и ковбойских тем, свойственных традиционному кантри). Певица уделяет большое внимание своему имиджу, все её синглы обязательно сопровождаются красочно поставленными видеоклипами.
Шэнайа Туэйн (Айллин Регина Эдвардс по паспорту) была старшей из пятерых детей в семье, поэтому плюшевых мишек и кукол Барби на ее долю выпало немного. «Можно сказать, что у меня не было детства, ведь я практически никогда не могла остаться с собой наедине, - вспоминает певица. - Единственной отдушиной для меня была музыка, Я, бывало, часами сидела с гитарой, сочиняя и напевая что-нибудь. Я играла до тех пор, пока не сбивала в кровь пальцы, и это мне даже нравилось!» Поняв, что дочь талантлива, мать и отчим, недолго думая, начали эксплуатировать детский труд - с восьми лет Шэнайа выступала по клубным площадкам. Каждую ночь, около часу, малышку будили и сопровождали на работу. Почему так поздно? Добропорядочная мама не могла позволить, чтобы ее дочь наблюдала за выпивающей публикой, а после часа клубные бары закрывались.
Родители Шэнайи предпринимали все усилия, чтобы сделать из девочки звезду, не пропуская возможности выступить ни на одной радиостанции, ни на одном телеканале, ни в одном доме престарелых. Дочь от всего этого не была в восторге, но спрашивал ли кто-нибудь ее мнение? Семья бедствовала, и мать, каждый день которой начинался с вопроса «Чем сегодня кормить детей?», бросила все силы на то, чтобы помочь старшей дочери сделать музыкальную карьеру. Несмотря на бесконечную череду выступлений, Шэнайа успевала
еще и помогать отчиму, работавшему в местном лесничестве. Причем миниатюрная девушка управлялась с
топором и пилой не хуже крепких мужчин. Жизнь казалась трудной, но Шэнайа еще не знала, какие испытания ждут ее впереди.
Когда Шэнайе Туэйн исполнился двадцать один год, ее родители разбились в автомобильной катастрофе. «Моя жизнь в одночасье круто изменилась, - вспоминает певица. - У меня на руках остались сестры и братья, младшим было тогда по 13-14 лет, и я стала для них не просто сестрой, но еще и мамой. Вдруг появилась масса обязанностей, поэтому стало не до сочинительства. Я устроилась на постоянную работу - певицей в ближайший развлекательный центр, постепенно, в рассрочку, купила дом, машину и успокоилась. Тогда я думала, что навсегда».
Однако судьба распорядилась иначе. Пока Шэнайа пела вечерами всевозможный old gold - от Гершвина до Уэббера, ее маленькие Уэйлон, Уилли, Долли и Тэмми незаметно подросли и разъехались по колледжам учиться. Шэнайе больше не нужно было вытирать детям носы и ходить на родительские собрания. Накатившееся чувство свободы взяло верх над привычкой к размеренному образу жизни. Шэнайа записала демо-кассету, села в машину и, не очень хорошо представляя себе дорогу, отправилась в Нэшвилл, где находится офис небезызвестного лейбла «Мегсuгу».
Со своим разносторонним талантом (и благодаря огромному опыту, приобретенному во время работы в клубах) Шэнайа могла петь практически любой материал, однако выбор был сделан в пользу музыки кантри, которую так любили ее родители. «Я выросла на «The Мamas & Тhе Рарas», «The Carpenters», «The Supremes» и подобных вещах. В то же время ребенком на сцене я всегда исполняла только кантри, здесь мои корни, мое начало», - объясняет Туэйн. Фирма грамзаписи не раздумывая подписывает с никому не известном певицей контракт, и в 1993 году у нее выходит первый альбом, не без претензии озаглавленный «Shania Twain». Первый же сингл Шэнайи, «What Made You Say That», привлек внимание Шона Пенна, он выразил желание поработать с певицей над клипом, и именно так появилось видео «Dance With The One That Brought You». Первая пластинка принесла Шэнайе не только всеамериканскую популярность и ощутимые материальные дивиденды, но и счастливые изменения в личной жизни. Работа над альбомом настолько сблизила Шэнайю с продюсером Робертом Лэнджем, известным по сотрудничеству с Def Leppard, Foreigner, AC/DC и Брайаном Адамсом, что в декабре 1993 они решили узаконить свои отношения.
Сразу после свадьбы началась кропотливая работа над вторым альбомом, занявшая практически весь следующий год. Бесконечные студийные сессии принесли результат - пластинка «The Woman In Me» не только обогнала всех конкурентов в американском чарте непосредственно после релиза, но и вернулась на его верхнюю строчку год спустя, что само по себе событие, из ряда вон выходящее. В то же время многие не столь удачливые кантри-музыканты поспешили упрекнуть лейбл «Mercury» в необоснованно высоких затратах на альбом, обошедшийся аж в пятьсот тысяч долларов, а певицу - в слишком откровенных для женщины текстах.
Однако больше всего Шэнайю задела статья, появившаяся в газете ее родного Тимминса, где сообщалось: якобы в жилах певицы на самом деле нет ни капли индейской крови, а национальную тему она использует для собственного промоушна, дабы выглядеть перед слушателем более экзотично. Журналист основывал свои рассуждения (ошибочные, как выяснилось позже) на том, что биологический отец певицы был наполовину ирландцем, наполовину франкоязычным канадцем. При этом он почему-то решил забыть про индейские корни матери Туэйн, а также про то, что всю прибыль от своих мегауспешных синглов «Home Ain’t Where His Heart Is (Anymore)» и «God Bless The Child» певица передала благотворительным организациям, обеспечивающим детей индейцев бесплатной едой. Задело это в результате не только саму Шэнайю, но и ее земляков. Певицу пригласили в Тимминс городские власти, где в знак уважения ей был вручен символический ключ от города. Тогда же в ее честь переименовали главную улицу и городской сад. На волне успеха «The Woman In Me» Шэнайа выпустила третий номерной альбом, «Come On Over», после чего ей осталось только собрать целый урожай кантри-наград, включая премию «Артист года» на American Country Music Awards. В 1998 году канал VH1 пригласил ее принять участие в концерте «Divas Live», где Шэнайа пела на одной сцене с Мэрайей Кэри, Селин Дион и самой Аретой Франклин. Компакт-диск «Divas Live» с записью этого уникального проекта вышел спустя полгода. Тем временем уровень продаж «Come On Over», наиболее коммерческого ее проекта, превысил семь миллионов копий. Концертная программа продолжает приносить небывалый доход - аншлаги на концертах североамериканских туров Шэнайи становятся привычными. И даже в старушке Европе, вроде бы равнодушной к кантри, альбом Шэнайи Туэйн «Come On Over» в 2000 году занял первое место по продажам, обогнав пластинки Селин Дион, Уитни Хьюстон, Шер и Бритни Спирс.
Дискография
Shania Twain (20 апреля 1993)
The Woman in Me (7 февраля 1995)
Come on Over (4 ноября 1997)
Up! (19 ноября 2002)
Greatest Hits (9 ноября 2004)
Источник: lastfm.ru