THE SECOND HAND
Группа образована в 1967 году в Великобритании.
Состав:
Кенни Эллиот – ведущий вокал, клавишные.
Ник Саут – бас гитара.
Боб Гиббонс – соло гитара.
Кирен О’ Коннор – перкуссия.
Группа использовала электро-механические клавишные инструменты и явилась создателем уникальной смеси оркестрового рока. Они внесли большой вклад в теперь уже ставший привычным звук, применяемый такими гигантами рок прогрессива, как Genesis, ELP, Yes and King Crimson. Гастролируя по континентальной Европе, музыканты повлияли на формирование и материковой рок-сцены, которая, в свою очередь, произвела на свет такие группы как Magma, Tangerine Dream and Focus …
Вот как все это начиналось. Впервые, Кен Эллиот стал играть в середине 60-х в группе под названием The New Collection, которую скоро переименовали в Moving Fingers. Был подписан контракт с компанией “Polydor”, смикшированы композиции альбома. На этой стадии музыканты даже приблизились к фирме “Apple” с уже практически готовой композицией, привлеченные тем ореолом артистизма, который Beatles сумели создать вокруг своей компании. “Apple” тоже заинтересовалась и согласилась выпустить трек, но интерес как-то очень быстро угас. Песня “A Fairy Tale” была выпущена как сингл под старым названием группы – The Moving Fingers. Позже выяснили, что существует еще одна команда почти что с таким же именем – The Mooving Finger. А сингл уже находился в производстве на лейбле “Mercury”. В срочном порядке изменили название группы на Second Hand.
“Reality” – дебютный альбом этой поистине уникальной группы со странным подбором музыкантов. Даже по прошествии 30 лет с момента его выпуска, он выглядит очень свежо. Необычная смесь поэтической психоделии с достаточно тяжелыми эпизодами композиций “Hendrixy” и “Arthur Brownish”, а также прогрессивными структурами (и это в 1968 году!) звучит необычайно даже сейчас. Впечатление смазывает лишь не очень сильный вокал. Выигрывают и нестандартные аранжировки композиций.
Первый альбом был выпущен и группа с головой ушла в концертную деятельность, дав огромное количество концертов как в Лондоне и пригородах, так и на территории материковой Европы. По возвращении из турне по Голландии, первым не выдержал напряжения гитарист группы Боб Гиббонс. Он ушел и группа была вынуждена менять звуковые ориентиры. На первый план выдвинули орган Кенни Эллиота (так как группа решила продолжить работать трио).
На смену Нику Сауту пришел бас гитарист Джордж Харт, а брат Кена – Роб стал вокалистом. Поиски гитариста были все же самой большой проблемой в группе. И вот во Франции в группу приходит Малькольм «Могги» Мид.
Второй альбом группы назывался “Death May Be Your Santa Claus” и он явился отражением своей эпохи. Для его записи ребята отправились на юг Франции. «Это были времена вьетнамской войны, мирных демонстраций, фестивалей и манифестаций против ядерного безумия. Поэтому весь альбом был построен на контрастах силы «цветов», свободной любви, отношении к наркотикам и угрозы ядерной войны», - констатирует Кен. Второй альбом был продуман очень тщательно, причем существовали его две версии (первая – включала композицию “Funeral”, а вторая – нет.) Вообще, пластинка вышла более сложной и стоит ближе к “Kingdom Come” Артура Брауна. Композиции здесь еще более тяготеют к прогрессиву, причем явно доминируют клавишные инструменты, иногда 2 или даже 3 инструмента звучат одновременно, производя множество разнообразных музыкальных текстур. Ритм-секция сложна и необычна, звучание порой как бы уплывает от слушателя, постепенно становясь недоступным. Такую музыку очень непросто слушать даже при отсутствии виртуозных пассажей. В целом, вышла очень неплохая пластинка. Но в отличие от первой, она имеет совсем другую основу.
«Альбом получился очень близким к тому, что планировалось изначально», - говорит Кен. К сожалению, группа просуществовала очень недолго после 1971 года. Правда, в этом году под именем Chillum был записан еще один одноименный альбом. Иногда, его называют “Second Hand – III”. Основой ему послужила когда-то записанная Тони Мак Джиллом пленка.
Партии органа звучат очень традиционно для Second Hand, то есть крайне необычно. С другой стороны, нет большой сыгранности между музыкантами, поэтому музыка звучит как-то спонтанно и неконтролируемо. То есть, налицо – перебор, поэтому альбом очень тяжел для восприятия.
После выпуска альбома, группа вернулась во Францию, где у нее было так много поклонников. Неожиданно, Роб Эллиот уходит в Strider. Джордж Харт тоже покидает группу (по слухам, он становится учителем). И группа решила поставить точку.
Кен и Киран договорились о создании совместного проекта, работая дуэтом под именем Fungus, а впоследствии – Seven Wave. Музыканты достигли даже определенного успеха в США. Затем, Киран увлекся ритм-энд-блюзом, часто появляясь на концертах и участвуя в сессионной работе. К сожалению, он умер молодым.
Кен с головой окунулся в коммерцию, работая на телевидении.
«Мы так полностью не смогли использовать наш потенциал, работая в Second Hand», - считает он. «Мы только сняли верхний слой. Действительно, группа могла превратиться в нечто потрясающее. Мы могли быть сверх оригинальными и хитовыми одновременно. Досадно, что тогда мы этого так и не поняли».
Дискография:
1. Reality – 1968.
2. Death May Be Your Santa Claus – 1971.
Источник: lastfm.ru