Себастьян Теллье (да, именно так по-русски звучит имя этого исполнителя) из той редкой породы артистов, ловко сочетающих в себе виртуозность, юмор и безграничный, всесторонний талант. Эти качества, по мнению музыкальных критиков роднят его с Робертом Вайяттом, Сидом Барретом и Сержем Гейнсбуром. Представления и концерты Теллье настолько содержательны и богаты эмоционально, что вводят публику в гипнотический транс.
В 2001 году Себастьян Теллье впервые объехал весь мир с дебютным альбомом «L'Incroyable Verité», но в качестве исполнителя на разогреве у других групп, Отыграв в общей сложности восемьдесят концертов, он впервые представил публике свою бескомпромиссную музыкальную смесь: его песня «Fantino» тут же была использована Софией Коппола в своем известном фильме «Потеряно при переводе» («Lost In Translation»).
В обзоре новых французских исполнителей журнал Rolling Stone обращает особое внимание на музыкальные композиции Себастьяна Теллье, называя их «самыми одинокими звуками, которые можно услышать в этом году».
«L'incroyable Vérité» - альбом о жизни. Здесь можно услышать, как поет собака, кричит женщина, и растет трава. Эта пластинка первична по сути, поскольку ничего похожего днем с огнем на музыкальном рынке не отыщешь. Примечательно, что на большинстве инструментов Себастьян играет сам, а стихи пишет в соавторстве с Матье Тонетти.
Когда у музыканта спросили, как лучше слушать его произведения, он ответил: «В одиночестве, при свечах…»
Специфику представлений Себастьяна Теллье составляют не только его одаренность и физическое присутствие на сцене, но и грамотный подбор сотрудничающих с ним артистов. Записывая свой второй альбом «Politics» (выпущен в 2004 году), Себастьян привлек к действу многих известных музыкантов, включая, Тони Аллена, изобретателя афробита и одного из влиятельнейших барабанщиков своего времени.
В дальнейшем Себастьян сотрудничал с такими музыкантами, как Памелия Керстин, возможно лучшим профессионалом в мире, играющем на теремине, а текже с великолепным пианистом Саймоном Далмаисом. Результаты такого сотрудничества не заставили себя ждать: совместная композиция «La Ritournelle» признана широкой публикой одной из лучших песен о любви, когда-либо написанных. Она попала в список самых ожидаемых готовящихся к выходу записей в Великобритании в 2005 году.
Теллье восхищаются не только слушатели, но и коллеги, поэтому он зачастую сопровождает знаменитостей на гастролях (например, Royksopp) и открывает их концерты. The Magic Numbers и Moby также дружат с Теллье. Неугомонный экспериментатор и реформатор своей маленькой музыкальной вселенной, Себастьян даже наладил связи с Болгарским симфоническим оркестром.
В 2006 году вышел новый альбом Себастьяна Теллье «Sessions», состоящий из акустических переделок композиций предыдущего альбома. Помимо записи собственных треков, редактирования и ремикширования чужих, Теллье проявил себя в мире кинематографии. Он сыграл главную роль в фильме Квентина Дюпе «Non Film». В этом же году Теллье сочинил саундтрек к французскому фильму «Narco», а также написал песню «Вселенная» для фильма Дафта Панка «Electroma».
Дафт Панк в ответ помог Теллье записать новый альбом «Sexuality», пропитанный влияниями классической европейской музыки Ennio Morricone и Giorgio Moroder, а также новомодными американскими R’n’B-ритмами в духе Justin Timberlake и Beyoncé.
Теллье говорит: «Этот альбом наиболее глубоко оценивает мной прожитые годы. В нем я строю иллюзии, фантазирую, ищу глубины и превосходства. Я выражаю себя, выставляю напоказ: у меня кожа ни слона, ни девственницы, я обнажен перед вами и прошу судить меня таким, каков я есть».