Англичанка Сара Брайтман обладает прекрасным голосом, позволяющим ей исполнять популярный, классический и театральный репертуар. Она является исполнительницей главных ролей в знаменитых мюзиклах Ллойда Уэббера, чьей женой Сара являлась на протяжении нескольких лет. Ее сопрано идеально подходит для мюзикла – «оперетты рок-времен».
Брайтман родилась в 1960 году в семье английского помещика. С трех лет по инициативе мамы – бывшей танцовщицы – девочка начала заниматься танцами. Как она позже отметила, никакого давления она не ощущала и танцевала в свое удовольствие. В 12 лет она впервые появилась в бродвейском мюзикле о жизни королевы Виктории. В промежутке между 12 и 18 годами она участвовала в молодежных телероектах и записывала популярные в Англии песни.
Перфекционист и трудоголик, Сара продолжала серьезно заниматься танцами и вокалом. Шоу-бизнес тех времен был поражен, когда уже известная на родине как поп-звезда Сара решила выступать в мюзикле «Кошки» с второстепенной ролью. Теперь уже легендарный мюзикл впервые был показан в Лондоне в 1981 году, а три года спустя автор мюзикла Уэббер сделал Брайтман предложение, которое певица с радостью приняла. В 1985 году Сара выступала дуэтом со знаменитым оперным тенором Пласидо Доминго в мюзикле «Реквием».
Самым знаменитым мюзиклом Уэббера, написанным для Брайтман, стал «Призрак оперы». До выхода мюзикла многие критики опасались провала, поскольку юная и неопытная Сара, по их мнению, была не в состоянии вытянуть главную роль в произведении такого масштаба. Какого же было их удивление, когда певица с блеском справилась с поставленной перед ней задачей! Уэббер, вдохновленный успехом, потребовал, чтобы его жена сыграла эту же роль и в американской постановке, однако натолкнулся на ярую враждебность со стороны бродвейских актеров. Они утверждали, что Брайтман не звезда международного масштаба и ради нее Федерация актеров не должна нарушать правила, согласно которым в таких постановках должны быть задействованы лишь граждане США. Тем не менее, Уэббер добился своего, разрешив американским актерам участвовать в английской постановке. Бродвейские критики восхищались Брайтман и говорили, что ее вокал по бродвейским меркам – просто высший класс.
Несмотря на профессиональный успех тандема, пара все же развелась в 1990 году. Сара объяснила это несоответствием образа жизни Ллойда ее внутреннему миру. «Я не хотела превратиться в герцогиню-содержанку, не покидающую свое поместье под Лондоном», - говорила она. Тем не менее, профессиональное сотрудничество не закончилось, поскольку музыканты остались друзьями.
Следующей большой ролью Сары стала роль Розы в мюзикле «Aspects of Love». Здесь она в полной мере блеснула своим актерским мастерством, поскольку ее героиня за время спектакля проживает 17 лет. В самом разгаре театрального сезона 1997 года стало известно о самоубийстве отца Сары. Сара, несмотря на личную трагедию, не отменила вечерних представлений – сказывалась приобретенная за долгие годы профессиональная этика.
С середины девяностых Сара стала выпускать по одному сольному альбому в год. За несколько лет вышли такие альбомы, как «Timeless» (1997), «Eden» (1998), «La Luna» (2000), «Encore» (2001) и «Harem» (2003). На бродвейские подмостки она возвращаться не собирается, поскольку гораздо комфортнее чувствует себя в сольных проектах.
Жанровое разнообразие и яркость музыки Сары Брайтман – заслуга ее детских лет, проведенных в Европе. «Тогда меня научили любить разную музыку, и сейчас мне не хотелось бы подгонять себя под готовые шаблоны».